Плут

На модерации Отложенный

Пока гром не грянет, мужик не перекрестится (Интернациональная народная мудрость)

 

В этом году у нас зима кончилась в мае. А никаких нежных глупостей вроде весны и осени у нас не бывает.

Либо облака из которых иногда льют дожди - это зима: цветочки, трава, Озеро наполняется.

Либо безоблачное небо и солнце.

Это лето.

Зеленым остается только то, что ежедневно поливают и нейлоновые газоны. Озеро усыхает.

 

Спустившись после рабочего дня к машине на стоянке для сотрудников, я обнаружила, что руль раскален, а до рычага переключателя передач дотронуться вообще нельзя. То-есть я забыла, что лето придет, а в моей машине, купленной зимой, нет шторки, затеняющей переднее стекло. И я заехала на ближайшую бензоколонку, расположенную между Иерусалимом и моим пустынным городком.

 

Неподалеку от бензиновых автоматов заманчиво расположился арабский магазинчик со всякими автомобильными подробностями: зеркала заднего вида, ароматизаторы для салона и прочая притягательная дребедень. Поскольку я не собиралась заправляться, а на единственном удобном месте парковки было крупно написано "Остановка запрещена", пришлось обратиться к бородатому лысоватому парню в униформе. Он хорошо изъяснялся на иврите, подтвердил, что шторку можно купить у него и велел мне остановиться в облюбованном мной местечке.

"Но тут запрещено", - пролепетала я.

- Я тебе разрешаю, - внушительно ответил он.

 

Потом он сбегал в магазин и принес оттуда складной серебристый лист толстого пупырчатого картона, который обещал неплохо защищать стекло от солнца на открытых стоянках.

Я спросила о цене - он, честно глядя мне в глаза, сказал "Пятьдесят".

Я заплатила. Потом открыла целлофановый пакет и обнаружила, что там не хватает одной из двух присосок, которые закрепляют лист на стекле.

Неленивый мой помощник еще раз сбегал в магазин, чтобы добыть у хозяина вторую присоску.

 

Тем временем я взглянула на упаковку из которой извлекла картонку. Там была наклеена цена. Тридцать шекелей. Когда бородатый подбежал ко мне со второй присоской и полной готовностью наилучшим образом обслужить клиента, я обратилась к нему с увещеванием:

"Послушай, - сказала я ему.

- Я выгляжу фрайером. Это так. Больше того! Я и есть фрайер. С этим не поспоришь. Но не до такой же степени, чтобы платить пятьдесят за то, что стоит тридцать, когда цена написана на товаре?!"

 

-Ты думаешь, я хотел тебя обмануть? - изумился он, - да никогда в жизни! Это просто ошибка. Ты мне, как бабушка!!

 

В этом месте я, признаться, захохотала. Заливаясь дурацким смехом, забрала 20 шекелей, которые он насыпал мне монетами и выехала с бензоколонки на трассу.

Какой странный жгучий пряный коктейль составляют наши с ними отношения!

 

Тут намешана и дружба, и симпатия, и жалость, и страх, и пренебрежение, и родство, и ненависть.

А иногда напрямую коктейль Молотова