Муж лишил жену квартиры, присвоил ее деньги и выгнал с двумя детьми
На модерации
Отложенный
Раздел совместного имущества – это огромный стресс и риск для разводящейся семейной пары, особенно если есть что и с кем делить.
К нашим юристам по разделу имущества обратилась Марина Г. из Курска, ставшая жертвой собственной наивности и мужской нечистоплотности. Очень хочется выразиться неприглядными эпитетами, но статус канала не позволяет…
Когда мужик голове не хозяин
Семейная жизнь у Марины изначально не сложилась. Вышла замуж в 19 лет, в 21 год родила первого ребенка, в 23 – второго. Все было достойно и неплохо, она подрабатывала переводами на дому, а ее муж быстро шел к успеху в банке.
С помощью родителей Марины была куплена перед свадьбой квартира, предусмотрительно оформленная Марину. Супруги взяли в кредит машину, платил его муж, он же ей и пользовался.
В 2014 году ее весьма адекватный 28-летний муж внезапно встретил «любовь всей своей жизни» - 19-летнюю девицу и загулял, а через полгода принял решение о разводе. По каким-то причинам развод затянулся, а в 2015 году ее законный муженек скоропостижно скончался – отравился паленым алкоголем на одной из тусовок со своей «любовью» - 20-летней девочкой-оторвой. Ее, кстати, еле откачали после той же вписки. А за три месяца до этого девица разбила его автомобиль – улетела в кювет пьяная.
В наследство Марине досталось 1.4 млн. автокредита и останки битой машины. Возмещение по КАСКО было неприменимо из-за нарушения условий договора: ДТП произошло по вине третьего лица, находившегося в состоянии опьянения.
400 тысяч удалось закрыть, за счет продажи автомобиля по частям, еще остался 1 млн., при этом проценты мотались более чем быстро – «штрафная» ставка была установлена в 25% годовых. Кредит был оформлен на мужа, но все равно Марина в течение года кое-как платила кредит, родители помогали с текущими расходами. Марина устроилась на работу в школу учителем младших классов. Потом из-за проблем со здоровьем родителей денег на Марину стало не хватать, пошли просрочки по кредитам.
Из школы ее вежливо «попросили» - мол, заведение приличное, а должники-учителя его позорят. И хотя юридически она не вступала в наследство – это мало кого волновало, включая банк, который не стеснялся обрывать рабочие номера звонками.
Взял с детьми и долгами: молодец?
К счастью, на тот момент у Марины уже завязались отношения с Алексеем – добродушным парнем, жившим с мамой. Обычный увалень, с неплохой работой и любовью к ее детям. По кредиту уже шло судебное разбирательство, банк через суд требовал признать 50% долга – долгом Марины, поскольку кредит был взят в браке, а счета Марины арестованы.
В 2016 году Марина и Алексей расписались. Алексей предложил – давай продадим твою квартиру, мне родители добавят денег и купим просторную «трешку».
Марина согласилась. Квартира была продана, деньги получены наличными. Алексей тут же нашел отличный вариант квартиры. Так как счета Марины были арестованы, то она отдала наличные (свыше 2 млн. рублей) Алексею, чтобы тот со своего счета рассчитался с покупателями.
Ни о каких юридических тонкостях никто не думал. Оформить квартиру решили на Алексея, потому как судьба Марины была непонятна – то ли удастся отстоять право не платить кредит от покойного первого мужа, то ли нет.
В будущем иск о принудительном переводе долга банк проиграл, все претензии с Марины были сняты, никакого наследства она не оформляла после покойного мужа и долг канул в небытие.
Года полтора молодые прожили в согласии, а потом отношения стали портится. Алексея все раздражало, и то не так, и это не так, и в какой-то момент он решил выгнать Марину из дома. Зимой.
А квартира не твоя! Вот выписки, чего тебе надо?
В начале 2019 года Марина съехала к родителям и подала на развод. Их без проблем развели. Т.к. общих детей не было. В апреле был подан иск на раздел имущества – нужно было выделить вложенную Алексеем долю родительских денег. Марина была согласна как на жилье в целом, с выплатой Алексею его доли, так и на получение денег за свою долю – как минимум 2 млн. рублей, изначально переданные ей Алексеем.
В суде и началось самое интересное:
· Алексей представил выписки по счетам, из которых следовало, что на покупку квартиры были использованы в полном объеме деньги, переданные ему родителями!
· Эти деньги находились на родительском счете свыше полутора лет, т.е. переданные Мариной 2 млн. никуда не поступали.
· Допрошенные родители пояснили, что никаких денег им никто не давал, а на покупку квартиры они передали сыну свои кровные, чтобы все было на него, так как жена - должница непутевая.
Куда делись 2 млн. рублей – никто не знал. Алексей все отрицал, говорил, что эти деньги лежали дома. Ему их никто «вот прям чтобы в руки» не передавал, они тратились на текущие нужды – еду, коммуналку, мелкий ремонт. Их брали оттуда все, в основном жена.
Что делать?
Отнести в данном случае имущество – квартиру к совместно нажитому будет крайне сложно, так как по всем счетам прошла операция по покупке со счета родителей.
Шансы есть, но они минимальны – если кто-то запутается в показаниях или же пойдет расхождение по доходам и расходам, чтобы можно было заметить, куда делись эти 2 миллиона. Но шансы ничтожны.
Суд первой инстанции уже был проигран, Марина слишком поздно обратилась за квалифицированной юридической помощью.
Налицо холодный расчет Алексея, который умышленно лишил жену и денег и квартиры.
Комментарии