Тридцатилетие вокруг России. Промышленное

На модерации Отложенный

Почти тридцать лет прошло. Тридцать долбанных лет, после того, как распался Союз. Много это или мало, чтобы прекращать внезапно обретённую (от имперской Москвы) независимость отмечать, и наконец-то внутренними делами эффективно позаниматься? Ну, типа, своим гражданам не во вред, а исключительно во всяческое удовольствие?

Ведь независимость – это когда ты проблемы решаешь самостоятельно. И самостоятельно обеспечиваешь свой суверенитет, причём не с точки зрения прав (за это каждый лимитроф в падучей бьётся), а с точки зрения образующихся обязанностей. Ладно, про составляющие позже поговорим; пока про отношения с Россией.

Потому как Россия – она империя не потому, что злобная, сердитая, и «та-та-та-дам-та». Ну, как в «Звёздных войнах». Это всё исключительно эмоциональная хуйня, потому как «империя» - это всего лишь единственно возможный способ устройства мультинационального и мультикультурного государства (группы государств), обеспечивающий некий цивилизационный проект; федеральное устройство, ИМХО, здесь уровнем ниже. Там много ещё интересного, но об этом тоже не сегодня; тема больно вкусная и большая.
 

Так вот, проблема в том, что, отказавшись от единства государственного пространства, лимитрофы ту ответственность на себя приняли. Ага, самостоятельно выстраивать свою внутреннюю жизнь. Да, без обязательств помощи со стороны, хоть это и жестоко. Но, сука, почему-то раздаются голоса, что преференции России должны быть. Какого, спрашивается, балабаса?

За почти тридцать лет я лично прошёл славный путь от сперматозоида до майора (до полковника за 37 + 9 месяцев внутриутробного развития). За почти 30 лет преодолены все последствия Второй мировой во всех экономиках, в СССР – в том числе. За почти тридцать лет в республиках СССР созданы промышленные производства (ну, кроме Украины, ей Донбасс и Новороссию с промышленностью Ленин подарил). Да, в Прибалтике, Молдавии, Средней Азии, Белоруссии – том числе. Да, там кроме полукустарного ремесленного производства практически нихуя ничего не было. Кроме пары заводиков в Латвии, оставшихся от советских времён. Да, довоенную индустриализацию СССР за меньшее время сделал. А нацистская Германия, от старта до печального финиша уложилась в 12 лет. Не, я с ней никого не сравниваю, просто пытаюсь донести, что почти тридцать лет – это больше, чем дох-я. Даже в государственном масштабе. 

Так вот, господа и кое-где оставшиеся товарищи, члены сект лимитрофской независимости – вы её добыли. Эту самую независимость. Можете, блядь, радоваться и жрать её полными котелками. Потому как вы России перестали быть нужны. За эти почти что тридцать грёбаных лет.

У вас отсутствует уникальные, вот весь писец необходимые России, отрасли промышленности совместно с технологиями. Да, то было на старте, потому как советский народнохозяйственный комплекс строился единым, по принципу непрерывности цепочки от добычи через передел к конечной сборке. При развале Союза многое за границами Российской Федерации осталось, и, если бы одновременно не развалились мозги людей, можно было бы вполне писцато жить. Понты помешали, стремление «прочь от Москвы», желание наживы всех постсоветских (они же, если без Прибалтики, позднесоветские) элит, а также нежелание соседних цивилизаций видеть конкурентов. 

То есть вполне можно было латышам не националистически выгрёбываться на пути в Европу, а сохранять производство, с прицелом на российский рынок, радиотехники и тех же электричек с автомобильчиками; литовцам – велосипедов и телевизоров, узбекам и грузинам – самолётов, и далее по списку. Ладно, сам понимаю, что это ненаучная фантастика, не тянет это слабосилье эффективное промпроизводство, а сохранять кооперацию с Россией местное начальство как-то не пожелало. Там посерьёзнее проблемы надо было решать, более неотложные – «чемодан, вокзал, Россия». Так что у этих субъектов (Прибалтика, Закавказье, Средняя Азия, Молдавия, потому как Приднестровье – это не она) нужная для РФ промышленность была утрачена уже в 90-е.

На Украине и в Белоруссии – иное. Там кооперация и варианты сохранялись долго, пока не писцанул во всей красе 2014-й год, год революции достоинства рагульского села. Нет, не разово, нет, зародилось всё гораздо раньше, развивалось и росло, пока, в строгом соответствии с законом перехода количества в качество, наконец не состоялось. В Киеве, поддержанное, если взять по-чесноку, Минском. 

Ведь коммерсант, он, сука, хитрый. И ваще он лютый жлоб, если даже он госпредприятие возглавляет. Ему ни разу не втыкает всё налаженное рвать, если даже оно «кооперация». Потому как там уже всем всё занесли, прибыль, и белую, и серую, и других цветов, по игрокам распределили, логистика налажена, и полная благодать. И упирался тот «Алмаз-Антей», не отходя от шасси МАЗов и МЗКТ под монтаж аж до того, что кое-кого сняли. Насильственно заставив реанимировать Брянский автомобильный завод. Теперь вот «Тор-М2К» в колёсном исполнении переходит с шасси МЗКТ на шасси БАЗа. В Брянске в начале 10-х были мои подчинённые, прорабатывался вопрос кооперации с ним по ремонту. Тогда, по-моему, в 2011-м, кооперироваться там было тупо не с кем: прогнозно заводу недолго оставалось жить. Пистюлина живительная помогла, усиленная после Лукашенковских демаршей. Теперь Брянский автозавод уверенно отжимает у МАЗа и МЗКТ не только военную нишу, но и гражданский рынок: поставки в Арктику, нефтянникам, и ещё найдёт куда.

Самое главное в смене элементов устоявшейся кооперации – возбудить на новые трудовые подвиги и свершения нежелающий того (по определению) высший менеджмент. Словами сначала возбудить, а потом уже – по хохотальнику. Потом пересажать тех прохиндеев, что первыми в любую тему влазят, и можно уже успокаиваться, дальше всё пойдёт по накатанной, пахать будут яростно, ностальгически вспоминая былое. Хотя бы чтоб на тот же уровень откатов и попилов выйти, без которых вот нигде и никуда. Ну, и годовых премий, исходя из прибыли, тоже. И в рассуждении наград за выполнение поручений Президента. 

Так что за импортозамещение лимитрофов в промышленности я как-то спокоен. Потому что, что нам надо, вывезли (из того же Ташкента для дальнемагистральников), где надо – пряники раздали, а где надо – пиздюли. И создают условия для сбыта: «Генеральный директор ОАО «Тверской вагоностроительный завод» Андрей Соловей прокомментировал рабочую встречу президента Владимира Путина и губернатора Игоря Рудени 25 июня, в ходе которой обсуждалась текущая ситуация на предприятии. «Предприятие вышло из этапа кризиса. На сегодняшний день у нас большой портфель заказов, который стал возможным благодаря государственной поддержке, а также личному участию президента Владимира Владимировича Путина и губернатора Игоря Михайловича Рудени»… В феврале 2019 года крупнейший в истории Тверского вагоностроительного завода договор подписан в феврале 2019 года на Российском инвестиционном форуме с АО «Федеральная пассажирская компания». Речь идет о поставке до 2025 года более 3,7 тысячи вагонов на общую стоимость 237 млрд рублей без НДС. Поручение обеспечить загрузку производственных мощностей ТВЗ дано Владимиром Путиным после посещения предприятия 10 января 2018 года… Тверской вагоностроительный завод изготовит и поставит для Белорусской железной дороги 30 вагонов: 14 некупейных (плацкартных), восемь купейных и восемь штабных… 11 июня ТВЗ заключил договор о поставке 63 вагонокомплектов казахстанской компании ТОО «Тульпар-Тальго»… В 2018 году Тверской вагоностроительный завод подписал два контракта с АО «Центральная ЦППК» на поставку поездов «Иволга» для Московских центральных диаметров». 

А здесь ваще для Белоруссии обидно: «Городская дума Даугавпилса завершила проверку компании-поставщика новых трамваев ПК "Транспортные системы".

Сделке по приобретению восьми трамваев City Star дали зеленый свет… Даугавпилс покупает новые четырехосные трамваи City Star совместного производства Тверского вагоностроительного завода и ПК "Транспортные системы". Общая сумма сделки составляет 4 миллиона 93 тысячи 600 евро. В конкурсе на поставку участвовали две компании: литовская Railvec, которая предложила трамваи Тверского вагоностроительного завода по цене 511 тысяч евро за штуку, и SIA Virtus SV, предложившая белорусские трамваи завода "Белкоммунмаш" по цене 260 тысяч евро за штуку. Тендер достался Railvec». 

А вот теперь все бодро начинайте мне рассказывать о том, как х-во Путин заботится о промышленности России, по сравнению с заботой о промышленности Беларуси Самого Ведущего Хозяйственника Европы, Президента РБ А.Г.Лукашенко. А я буду сильно ржать. Потому как особенности помощи предприятиям промышленности имени Лукашенко – это повыгонять/пересажать управленцев, а также раздать очередную кучу грозных поручений правительству (на публику). Затоваренность белорусских складов от этого не уменьшается (данные по январю – маю 2019): «Запасы непроданной продукции в промышленности достигли 5,073 млрд BYN, что было эквивалентно 65,9% от среднемесячного объема выпуска. На аналогичную дату в 2018 году удельный вес складских запасов в месячном производстве был равен 61,3%». Можно загребаться давать поручения хоть Румасу, хоть Семашко, менять гендиректоров МАЗа и МТЗ по графику, объявлять стратегии хоть «3х30», хоть «10х10», а что толку? Шанс уже просран. Рынок по всему спектру уже замещён: хоть по тракторам, хоть по комбайнам. Остатки добираются уже. Потому как нам поставить у себя в России сборку по своим комплектующим – ну них-я не разу не проблема. 

С Украиной – вообще история одного самоубийства. Украинской промышленности. Там, в отличие от РБ, критическое было по космосу, авиации и судостроению. Было. Теперь нет. В.Путин: «…у нас в РСФСР (в Советском Союзе) и в новой России никогда не было отечественного морского двигателестроения, мы закупали это всё за границей. Оказалось, что недостаточно уметь производить двигатели вообще, а морские двигатели – это особая история, это отдельная наука, отдельная отрасль, отдельная компетенция. Мы за несколько лет это сделали. У нас появились свои двигатели». 

Вспомним, как те скакуасы политически прихлопнули кооперацию? Самостоятельно решивши всё производить и самостоятельно продавать? Закончилось то весь писец как криво. Даже тем, что «РСК «МиГ» получала от инопартнеров обращения с просьбой переделать нелегитимно модернизированные на Украине истребители МиГ-29, сообщил в интервью «РИА Новости» генеральный директор корпорации Илья Тарасенко». 

Да, в связи с ремонтом наших авиаизделий вспоминается вот это: «Беларусь модернизирует четыре МиГ-29 по “братской цене”. Об этом заявил президент Сербии Александр Вучич после визита в Беларусь»; «Специалисты ОАО "558 Авиационный ремонтный завод" по запросу ВС Сербии проведут ремонт и доработки переданных сегодня самолетов. Предварительно, на выполнение заказа потребуется от года до полутора лет, в зависимости от того, какой объем модернизации будет определен в техническом задании. В основном будут модернизированы навигационная система, возможно - системы вооружения, радиоэлектронной защиты самолета. "558 АРЗ имеет большой опыт ремонта, модернизации и комплексной логистической поддержки самолетов типа МиГ-29. Хочу заверить, что Беларусь выполнит свои обязательства с высоким качеством и в срок, что позволит повысить боевой потенциал и боеспособность крылатых машин. Уверен, что усовершенствованные на белорусском предприятии МиГ послужат надежным щитом и гарантом независимости и безопасности Сербии"». А потом на открытии Европейских игр в Минске опустили сербского президента. Пожелаем 558 АРЗ всяческих производственных успехов, а МО РБ – исключительности продотворнейших контактов с сербской стороной. 

Так что в эксклюзивную промышленную нужность для России у вас, лимитрофы, ни х не вышло. Как и необходимость вашей промышленной продукции остальному миру. Нам остаётся просто есть поп-корн, поглядывая увлекательное на экране. Как, например, стремится вниз цена актива. Как пилят на металлолом станочный парк. Как отлетают в даль все ваши рынки, ещё и потому, что для России вы – не конкурент. Как вы не хотите в кооперацию с нами, а хотите – с другими, и как вас там все радостно поднагребут. Ага, «Политика протекционизма не позволяет создавать равные условия для предприятий Беларуси и России, заявил председатель Палаты представителей Владимир Андрейченко сегодня на открытии в Минске сессии Парламентского собрания Союза Беларуси и России… Владимир Андрейченко отметил, что чем более зрелой становится белорусско-российская интеграция, тем требовательнее становится общественный запрос на ее углубление, решение проблем, которые тормозят развитие экономики. "Политика национального протекционизма не позволяет эффективно решать задачи по созданию равных условий для субъектов хозяйствования"». 

У меня для него плохие новости: политика российского протекционизма закончиться для белорусских предприятий ровно после того, как закончится политика белорусского протекционизма для белорусских, китайских и западноевропейских субъектов хозяйствования. Поскольку при Лукашенко и любых его преемниках (включая змагарьё) это не закончится никогда, то она, скорее, закончится, когда белорусские предприятия станут настолько же российскими, насколько российскими являются предприятия Удмуртии (где свои, аналогичные белорусским, клоуны есть: Марзалюк перила открыл, а премьер-министр Удмуртии – лифт. Хотя тот лифт был первым полностью удмуртским, может, повод в этом как-то есть. Но как бы намекает на неразрывность цивилизационных скреп). Или Татарстана. Или Тверской области. Что в хер не упиралося Кремлю, но станет весь писец как выгодно для Синеокой.

Потому как есть ещё и такая суверенная лимитрофская промышленная политика: «Президент Эстонии Керсти Кальюлайд рекомендовала шахтерам и энергетикам искать новую работу в связи с планируемыми сокращениями в топливно-энергетическом комплексе… возможное сокращение 1300 рабочих мест шахтеров и энергетиков может стать угрозой, к которой государство должно быть готово. Президент призвала найти способы, при которых переход сокращаемых рабочих в другие сектора экономики стал бы более быстрым. Компания Eesti Energia из-за ухудшения рыночной конъюнктуры может отправить в вынужденные отпуска порядка 1300 сотрудников. Член правления компании Райне Пайо связывает это с ростом объемов импорта электроэнергии из России и с увеличением цены на выброс углекислого газа в ЕС». Если кому лень по ссылке, то это про Нарву, преимущественно русскоговорящий регион. Меня терззают смутные сомнения в способности суверенной Эстонии найти выгодное решение для этих вот людей. То есть социальная напряжённость как бы вырастет, и градус внутриполитической русофобии как бы рванёт следом.



Пока фиксируем – Россия виновата в том, что промышленность лимитрофов, как бы сказать помягче, навенулась. Или уже, или вскоре. И существовать без России, кооперации с ней и её рынка не может. А сука такая Россия стремится у себя всё импортозаместить, и для своих граждан рабочие места создать. Что весь писец неправильно, потому как лимитрофу некуда девать вот этих всех своих рабочих, а унитазов в Западной Европе на всех не хватит. То есть за почти что тридцать лет практически все лимитрофы ухитрились всю свою промышленность торжественно просрать, кроме добывающей. И в этом тоже Россия виновата. 

И пофиг. 

(