Милла штурмует Москву

На модерации Отложенный

Фильм вполне предсказуемо получился на один раз. Очередной проходной «шедевр» от Тимура и его команды.

Наверно, у нас действительно все плохо, если для достижения и успеха и вытряхивания денежек из карманов честных граждан наши уважаемые кино-деятели стали приглашать известных голливудских актеров с мировым именем — как говорится, чтобы уж наверняка народ поперся в кинотеатр. Мы действительно уже давно не видели Хабенского и Урганта на экране, поэтому очень по ним соскучились.

Краткий экскурс в сюжет.

Простой школьный учитель-недотепа из «Пальчиково» (!) приезжает на покорение столицы. На дороге его случайно сбивает девушка со своим женихом, несущиеся в ЗАГС и с этой минуты начинается…

Мне не понравились многие вещи. Поделюсь.

Актерский состав или Аргентина — Ямайка 5:0.

Многозначительная надпись «Тимур Бекмамбетов представляет», появившаяся на черном экране на несколько мгновений перед вступлением традиционного голоса Хабенского меня сразу повергла в недоумение. Что этим хотели нам сказать? Что фильм априори уже крут? Нет, не только это. Я не знал, кто будет играть в фильме помимо обязательного Урганта и Городецкого, но эта надпись как бы сразу дала понять, что я увижу как минимум еще с десяток знакомых и жутко надоевших лиц с ТВ. Угадывается на раз.

Я решительно не понимаю, почему в каждом новом фильме, к которому каким-то боком имеет отношение Бемамбетов — появляется все та же тусовка московских знаменитостей, с редкими вкраплениями «новичков», в данном случае это уже Меньшов, футболист Кержаков и т. п. Актерский состав решительно напоминает винегрет из просто тупо известных людей и ведущих, которые даже не меняются от роли к роли, что говорит о банальном неуважении к зрителю. Мне это непонятно совершенно. Молодое поколение актеров как фантомный элемент таблицы Менделеева, который просто канул в лету или им просто не дают даже попробовать. Очень устал от этого, хочется новых, реально играющих лиц, какими в свое время были Миронов, Никулин и т. п. На этих людей было интересно и смешно смотреть.

Появление в фильме актрисы с украинскими корнями Милы Йовович является просто таким рекламным трюком, пиаром, что называется и нашим и вашим — очень удобно под видом большой любви всех русских забацать ее фильм, тем самым потешив ее самолюбие; ну а зрителям выдать это как известную на весь мир фамилию в афиши. Отлично, двух зайцев один махом. Немного стыдно, так как это очень хорошо чувствуется в постановке и финальных титрах, где Милла благодарит всех за свое участие в русском фильме. Да и вообще, ее появление в таком фильме отдает какой-то благотворительностью, как будто играла она по доброте душевной, за спасибо.

Хотя в то же время, могу сказать, что ее появление было лучом света в фильме, т. к. Милла одна из моих любимых актрис, плюс очень яркий, обаятельный и колоритный человек.

Ляпы сюжетной линии.

Начинается фильм с бреда, если честно. Завязка слишком быстрая и безбашенная, все слишком банально и нереально. По скорости напоминает, честно говоря, какую-то любительскую съемку для домашнего архива, а не большое кино, в котором хоть какой-то смысл должен быть, плавное развитие.

Свадьба в ожидании героя Хабенского, длящаяся по сценарию три или четыре дня подряд напомнила нарезку их кадров, снятых за пятнадцать минут, что было хорошо видно.

Сама массовка выглядит настолько натяжно, как будто с полсотни человек просто собрали с улицы и заставили с глупыми лицами сидеть за огромным столом и глазеть друг на друга, пока оператор их снимал.

«Набор» в команду футболистов первой лиги беспризорников — ну просто цирк. Какие-то акробаты прямо, таланты, а не дети. По сути — бредятина еще та. Ребятишек просто вымазали грязью, подумав, что этого вполне достаточно, чтобы они выглядели, как оборванцы. А вот белые зубы, а-ля Блендамед 3Д Уайтнинг — это так, нормально. С какого фига, вдруг кучка оборванцев стала играть в футбол не хуже Аршавина — непонятно. Таких чудес, по-моему, даже в сказках не бывает. А вот у Бекмамбетова — бывает. Решили сказку сделать былью — отлично. Во время этих непредсказуемых матчей мне вспоминался бредовый фильм «Убойный футбол» с какими-то азиатами. Похоже, им-то и вдохновлялись создатели «Выкрутасов».

Сергей Гармаш почему-то в этом фильме получил роль злодея, рекламирующего мифическое лекарство «Слабилин», которое для еще более непонятливых людей можно было назвать и вовсе «Поносин» или «Говнолин». Почему бы и нет? Его гениальная роль злостного-тренера бандюги, явилась для меня полной неожиданностью. Его эти устрашающие фразы, что-то вроде»… я и сам детдомовский…» — производили ужас не только на героя Константина Хабенского, но и на меня тоже. Было очень страшно смотреть на подобную сюжетную деградацию.

Фильм, начиная с середины стал страдать предсказуемостью сюжета, который сценаристы так остервенело пытались скрестить с какими-то легкими криминальными историями, несуществующими опасностями, глупыми ситуациями и проколами главных героев — словом, шаблон. Картонные лица детей-беспризорников компенсировались натужной и натянутой игрой, неестественными фразочками и кривляниями.

Рекламное место сдается.

До каких пор нас будут кормить пиаром и рекламой — тоже непонятно. Начиная актерами, известными лицами, появляющимися в кадре для галочки, кончая мобильниками, иномарками, компьютерами, водкой, сгущенкой и еще фиг знает чем. По-моему, пора остановиться и угомониться.

Саунд-трек? О, да!

Группе Уматурман, думаю, надо завязывать с гастрольно-концертной деятельностью и начинать просто участвовать в записи саундтреков для фильмов Бекмамбетова. Причем для этого можно или петь старое, просто делая новую аранжировку или спеть что-то новое под шаблон стандартной аранжировки и вперед. За легкий рэпачёк деревенского типа от очередного неизвестного русского MC отдельное спасибо, это оставляет ни с чем не сравнимое ощущение, какое бывает, когда ты случайно наступаешь на кучу собачьих фекалий на улице. Также деморализует.

Итого:

В общем, что мы имеем на выходе. Очередную проходную комедию с претензией на показ на мировом рынке, благодаря персоне Йовович. Возможно, все не настолько плохо, чтобы рыдать и биться головой о стену, говоря о доказанной в очередной несостоятельности нашего кинематографа, но тем не менее. Тимур Бекмамбетов настоятельно продолжает кормить доверчивого российского зрителя узко-форматными фильмами.

Сложно сказать, когда именно произойдет регресс в обратную сторону и можно будет смело гордиться комедиями нашего современного кино, талантливыми актерами, весело и искренне смеяться. Очень вероятно, что это зависит не только от кинодельцов, но и от нас с вами, обычных зрителей.