Ответ оппоненту

На модерации Отложенный

 

Один из моих оппонентов мне сделал предъяву. Он не верит в то, что написано в Ветхом Завете о древнем еврейском государстве. Он не верит в археологические раскопки с остатками синагог двухтысячелетней давности.
Он не верит в остаток Второго Храма в Иерусалиме, который известнен как "Стена Плача". Он не верит ни в какие артефакты, которые подтверждают древность пребывания евреев на Святой Земле.
Он верит в то, что это исконно арабская земля.
Когда я ему посоветовал читать книги и учебники по истории, он мне ответил, что все они, начиная с Ветхого Завета написаны евреями, а поэтому все они лживы.
Я читал десятки книг и учебников, которые написаны неевреями, там подтверждается древность существования евреев на Святой Земле.
Для примера я привожу взгляды историка и публициста Джейса Паркса, нееврея, протестанского священника. Я посмотрел источники на английском и сделал из них выжимку на русском.
А кто такой Паркс я даю сведения на английском. Там важно что он англичанин, что он - историк и что он священник, это понятно без перевода.

James Parkes

Clergyman


James Parkes was an Anglican clergyman, historian, and social activist from Guernsey. With the publication of "The Jew and His Neighbour"in 1929, he created the foundations of a Christian re-evaluation of Judaism. Wikipedia

Reverend Dr James Parkes

The Parkes Institute is a community of scholars, archivists, librarians, students, and activists based on the life work of the Reverend Dr James Parkes (1896-1981), one of the most remarkable figures within twentieth century Christianity.

Ordained by the Church of England in 1926, through his work with the International Student Service and the Student Christian Movement as early as the 1920s Parkes campaigned against the rise of racist nationalism in Europe.

A tireless fighter against antisemitism in all forms, including from within Christianity, he helped rescue Jewish refugees during the 1930s and campaigned for the Jews of Europe during the Holocaust. During the Second World War he helped found the Council of Christians and Jews and worked throughout his career in promoting religious tolerance and mutual respect between those of all faiths and none.



Parkes served as an infantryman in the British Armed Forces



 

Джеймс Паркс, отрицает отнесение палестинцев к какому-либо одному определённому народу, включая арабов. Он писал в книге «Чья земля?», что «до 1914 года основная часть населения Палестины не имела никаких чувств принадлежности к чему-либо более существенному, чем к своей деревне, клану или конфедерации кланов до этого момента невозможно было говорить о принадлежности их к какой-то национальности, и что слово „араб“ надо было использовать осторожно. Оно было применимо к бедуинам и к части горожан и знати, однако не годилось для описания основной массы сельского населения крестьян-фаллахов».


Согласно Парксу, в XIX веке было собрано достаточно «надежной информации об их обычаях, религии и происхождении».

Оказалось, что «древнейшим элементом среди фаллахов были не арабы; когда арабы пришли в Палестину, фаллахи уже были там». Это доказывается, по словам Паркса, «наличием обычаев, которые не были продуктом ислама, а напоминали в некоторых случаях пра-израэлитскую религию, а в некоторых случаях — фрагментарный еврейский свод законов»

Паркс писал: «Пришельцы (арабы) никогда не были достаточно многочисленны, чтобы вытеснить существующее население. …можно с полным основанием сказать, что древнейший элемент палестинских крестьян состоит в основном из бывших евреев и бывших христиан. …Существуют целые деревни, которые сегодня мусульманские, но на протяжении двух последних веков были христианскими и еврейскими.»

Сходные сведения содержатся в исследованиях географа XVII века Адриани Риланди. В 1695 году Риланди изучил около 2500 поселений тогдашней Палестины и описал это в книге «Palaestina ex Monumentis Veteribus Illustrata». Издатель - Brodelet, 1714, Trajecti Batavorum: Ex Libraria G. http://gipa.livejournal.com/393792.html и http://goo.gl/kqnJS

Риланди, географ, картограф, путешественник и филолог, знал иврит, арабский, древнегреческий, а так же несколько европейских языков. Книга написана на латыни. Исследование было проведено следующим образом:
Сначала он создал карту Палестины. Потом обозначил каждое поселение, которое упоминалось в Библии или Талмуде с его оригинальным названием. Если оригинал был еврейский, он обозначал пасук (предложение) в Святом Писании, в котором упоминалось название. Если оригинал был римским или греческим, приводил связь на латыни или на греческом. В конце он сделалл перепись населения по поселениям.

Вот основные выводы:

Год- 1695 - Палестина в основном пуста, заброшена, малонаселённая, основное население в Иерусалиме, Акко, Цфат, Яффо, Тверия и Газа. Большинство населения -евреи, почти все остальные - христиане, очень мало мусульман, в основном бедуины. Единственное исключение - Наблус (Шхем), в котором жили примерно 120 человек из мусульманской семьи Натша и примерно 70 шомроним.

В Назарете, столице Галилеи, жило примерно 700 человек - все христиане.
В Иерусалиме - примерно 5,000 человек, почти все евреи и немного христиан.

В 1695-м году все знали, что истоки страны — еврейские.

Нет ни одного поселения в Палестине, у названия которого имеются арабские корни. Большинство поселений имеют еврейские оригиналы, а в некоторых случаях греческие или римские/латинские. Кроме города Рамла нет ни одного арабского поселения, у которого оригинальное арабское название. Название еврейские, греческие или латинские, которые были изменены на арабские, в которых нет никакого смысла в арабском языке. По арабски нет никакого смысла в названиях типа: Акко, Хайфа, Яффо, Наблус, Газа или Дженин, а названия вроде Рамалла, Эль-Халил (Хеврон), Эль-Кудс (Иерусалим)- не имеют филологических или исторических арабских корней.
Так, например, в 1696-м году, Рамалла называлась Бетэла (Бейт-Эль, Дом Бога), Хеврон назывался Хевроном и пещера Махпела называлась арабами Эль-Халил (прозвище Авраама).