Любовь резиновой женщины, (впечатления от романа В.Пелевина S.N.U.F.F)
На модерации
Отложенный
Любовь резиновой женщины, (впечатления от романа В.Пелевина S.N.U.F.F)
Не скажу, что я фанатка Пелевина, но его юмор, стеб над всем и вся, мне нравятся
Его 10-ый роман S.N.U.F.F вышел давно, в 2011 году, а год спустя вышла и аудио версия.
Прочитать сам роман я не удосужилась.Но в прошлом сентябре попала в больницу ,и скрасить тамошнее существование мне помогла именно аудио версия романа.
S.N.U.F.F. Формат: аудиокнига, MP3, 128kbps
Автор: Виктор Пелевин
Год выпуска: 2012
Жанр: фантастика, антиутопия, постапокалиптика
Издательство: Союз, Покидышевъ и сыновья
Исполнитель: Сергей Чонишвили
Продолжительность: 12:57:51
Слово «Snuff» буквально по-английски означает «нюхательный табак», «понюшка», разговорное- . «прикончить».
Снаф-видео (англ. Snuff film) — короткометражные фильмы, где показываются реальные убийства с предшествующим унижением жертвы. Распространяются для развлечения и ради денег.
S.N.U.F.F–роман- о глубочайших тайнах женского сердца и высших секретах лётного мастерства!
SNUFF описывает общество будущего, состоящее как бы из двух миров: Уркаинского Уркаганата, где живут орки, и витающего над ним шара Бизантиума, населенного людьми. Орки – низшие существа, они служат мишенью в войнах, они высмеиваются людьми, они – жертва, которую мир якобы должен приносить, чтобы и дальше существовать. Сами же люди — это извращенные создания, живущие в постинформационном невероятно технологичном обществе, но сохранившие в себе не так уж много человеческого.
Весь мир людей – это иллюзия, которая расположена везде – внутри квартир, в общественных местах, и даже в душах. Они существуют в придуманном мире, устанавливают правила, которые никому не нужны, они обстреливают орков, чтобы снимать это на камеру и показывать в новостях. Когда слушаешь про это, в голове появляются сомнения в том, так ли плох в сравнении с этим миром мир бедных и диковатых орков, полностью руководимый людьми, но реальный, наполненный проблемами и чувствами, которым верят.
Многие моменты в романе поражают своей скандальностью, но в то же время заставляют мозг активно соображать.
Новые слова в книге на каждом шагу, постоянные американизмы, говорящие имена, смысловая многозначность.
В первую очередь, конечно, возникает вопрос, что такое «маниту»,— это и деньги, и компьютеры – словом, все самое значимое для человечества
. Невозможно не обратить внимание и на параллели с событиями и проблемами современности, одна Уркаина чего стоит.
Градус цинизма в данном произведении зашкаливает, здесь представлена чистая городская фэнтэзи с изрядной примесью чернухи,
Повествование в романе ведётся от имени жителя Бизантиума- Дамилолы,
Если кратко,он работает оператором летучей видео камеры,снабжённой пушками и наводящей ужас на орков
Сидя у себя дома, в комнате,он снимает Снаффы, провоцирующие войны
Зачем мочат орков? — для развлечения Бизантиума (только дикие орки уверены, что умирают за родину и за независимость). Когда-то фильмы про войну снимали понарошку, но когда они окончательно надоели, стали снимать настоящие. Собственно, войны теперь нужны для того, чтобы делать фильмы. Зачем эти убийства нужны и кому? — получается, что духу Маниту, который внутри каждого , и которому нужно приносить регулярные жертвоприношения
Бизантиум страдает от недостатка физического пространства и от закона о возрасте согласия, которые запрещают вступать в сексуальный контакт людям, не достигшим 46 лет. Многие жители Бизантиума живут с куклами-роботами («сурами») разной степени продвинутости и эта группа людей называется пупарасами
. Они делят с ними быт, постель, ведут задушевные диалоги, в глубине своего сознания понимая, что дельные ответы "собирает" компьютерная программа у них внутри.
И за такое удовольствие приходится платить немалые деньги, люди в кредитах сидят по самые уши, покупая себе "вторую половинку".
Каждой суре можно выставить настройки по характеристикам ее поведения и душевного состояния.
В общем, как говорится, дыма без огня не бывает. И ежели есть в книге женщина, даже и немножко резиновая, то любовная история со скандалами, интригами, расследованиями будет обязательно.
А Кая( любимая "женщина" Дамилолы) оказалась еще той провокаторшей, она очень умело "организовала" любовный квадрат с выгодой для себя, любимой.
Ехидные и едкие замечания об истинной природе отношений между мужчиной и женщиной в романе— фактически отдельный философский трактат,
Героиней романа впервые в русской литературе стала самоподдерживающаяся биосинтетическая машина класса премиум 1. Теперь можно сказать, что русская литература прошла путь от Наташи Ростовой- до резиновой женщины.
Роман является ответом на вопрос, "почему нет женских образов": а не с кого писать!.. Современные женщины становятся все более искусственными, так что с роботом оно как-то и душевнее получается.
Но вот резиновая женщина вступает с Дамилолой в теоретические дискуссии, объясняет ему, что внутри у человека — такая же пустота, влюбляется, и в конце концов сбегает от пилота к орку.
Все мы ввиду многочисленных технологий будущего и, уже, настоящего, потихоньку становимся рабами этого движа.
Для нас что главное сейчас?? Компьютеры, интернет, автоматизированное производство, машины нам заменяют все.
Мы теряем наше внутреннее умение чувствовать, любить по- настоящему и настоящих! Мы заменяем живое общение с людьми буквами, картинками на мониторе, различными постами и смайлами( которые отправляем с каменными лицами) вместо искренних эмоций. И доходим до того, что даже роботы умеют любить больше, чем человек.
Пелевин снова взял и просто проехался по мозгам (словно катком).
Все наши действия просто выбор из стандартного набора вариантов, сложившихся за тысячелетия человечества.
По сути человек в будущем превращается в подобие робота, которому ничего не надо кроме искусственных побрякушек, даже исключается женская половина и она заменяется сурами.!
Так же это роман о настоящей любви человека к роботу, т.е. настолько он к ней привязался, что по сути не замечал, что она просто механизм!
Ключевой с философской точки зрения проблемой книги является проблема сознания.
Есть ли оно? Что есть человек? Выше ли он, чем робот? Произведение дает повод задуматься над этими вопросами.
В общем и целом, эта книга определенно вызывает огромное множество мыслей, ассоциаций и размышлений. Да, в ней есть грубые слова, какие-то слишком политические идеи и мнения, но она наполнена и глубокой философией, а также ценностями, которые существуют вне зависимости от типа общества, в котором мы живем.
Тяжёлое впечатление у меня осталось от прослушанного романа, но книга пробирает до костей.
РS
В статье использованы материалы из разных источников в свободном доступе в интернете:википедия. статьи(А. Архангельский, А Королёв,Д куклина, о. Покальчук) и другие.
Ниже я даю ссылку на два видео-ролика, о встрече Дамилолы с консультантом фирмы, производящей сур,после того, как он заметил изменения в поведении Каи.
Сами видео попытаюсь поставить в комментах.
18+( ненормативная лексика)
https://www.youtube.com/watch?v=Gm1fGofjxTA
красота суры
18+(ненормативная лексика)
https://www.youtube.com/watch?v=0kbYtm-UB38
сура , о сучестве
Комментарии
https://www.youtube.com/watch?v=0kbYtm-UB38
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
"Градус цинизма в данном произведении зашкаливает, здесь представлена чистая городская фэнтэзи с изрядной примесью чернухи".
Этого достаточно, чтобы у меня никогда не возникло желания раскрыть эту книгу Пелевина.
- Нам два коньяка по 100 граммов!
- Извините, а она тоже пьет? - ехидничает официантка.
- Не поверишь, но она даже трахается!
Комментарий удален модератором
Еще с "Чапаева и Пустоты" мне казалось, что это ненатуральное творчество. Плод то ли коллективного розыгрыша, то ли психоделики, то ли некое кибертворчество. Есть же кибермузыка, компьютерные шахматные матчи...
Обычно такая ненатуральная, но эффектная новизна возникает при сочетании несочетаемого. Простой пример: "Она мягко, но твердо сказала "Нет".
Непредсказуемая образность, нелогичные метафоры возникают, например, при невнятном машинном переводе. А наше сознание уже само прокладывает логические, причинно-следственные мостики между несочетаемыми смыслами.
При этом происходит что-то вроде озарения, когда рождаются новые идеи.
По-моему, поэтическое творчество такого же рода. Тот же Маяковский частенько подбирал не рифмы к смыслам, а смыслы к рифмам. И получал новаторские образы-открытия.
Касаемо Пелевина... Однажды в интервью группы "Крематорий" на вопрос об их дружбе с Пелевиным прозвучал многозначительный намек: а почему, мол, считается, что это одно лицо, реальный писатель?
Ох и трудная это работа - говорить кратко - и при этом внятно.