Дипломатия сбитых лётчиков

На модерации Отложенный

Пока все срочно пересматривают классический фильм «Табор уходит в небо» и пытаются натянуть сову нетерпимости на глобус русского национализма, мы хотели бы обратить внимание наших уважаемых читателей на очень симптоматическую новость. Речь, конечно же, идёт о просочившихся в прессу слухах о том, что Лондон готовит спецпосланника, который должен на полях G20 встретиться с Владимиром Путиным. Первое удивление вызывает личность – это Тереза Мэй, да-да, та самая премьер-министр Великобритании, трудами которой двусторонние отношения легли на дно и перестали выходить на связь. Второе, но не менее поразительное - перед госпожой Мэй стоит, сложно поверить, задача добиться улучшения отношений между странами. Вся схема в целом выглядит, как некий паноптикум, но это только на первый взгляд. Устраивайтесь поудобнее, укрывайте ноги пледами, а голову Азалептином, в нашей палате минутка очевидных неочевидностей.

Часть первая - почему Мэй?

Всё проще пареной репы. Поскольку госпожа Мэй уже бывший премьер-министр, то де-юре она на подобную встречу едет, как частное лицо. Вы наверняка в своей жизни не раз удивлялись тем невероятным метаморфозам, которые происходят с западными политиками, стоит им лишь покинуть должности, кресла и кабинеты. У них сразу открываются глаза, падает градус упоротой русофобии, прорезается честность и логика. Они говорят что угодно, а даже самые «скандальные» выпады списываются на частную инициативу и делирий. Это идеальный канал слива информации и мониторинга реакции противоположной стороны. Потому – Мэй.

Как мы уже говорили, политики такого уровня никогда не выходят на пенсию, они остаются в обойме всю оставшуюся жизнь. Они мозгом, печенью и селезёнкой интегрированы в паутину государственных интриг и политики.

Потому это идеальные посланцы, которые даже если не попадут на самый верх, тем не менее, всё равно всегда будут встречены политиками, финансистами и воротилами бизнеса. И результаты вояжей таких людей идут только в плюс. В случае успеха все лавры достаются корпусу национальной дипломатии, в случае провала – тихонько списываются и заминаются. Вспомните, например, постоянные гастроли «отца американской дипломатии» Генри Киссинджера. 96-летний дедушка время от времени всплывает то в Москве, то в Токио или Пекине и говорит неожиданные вещи. Если по итогу Вашингтон получает нужное, Америка win, если нет, то с пенсионера и спроса нуль. Потому – Мэй.

Часть вторая – зачем Британия решила мириться.

Начнём с того, что мы оперируем только слухами и перед нами, скорее всего, «пробивка» настроений как в России, так и в Европе. На фоне Brexit проект «Европейская семья» сейчас находится в критической точке равновесия и готовится к возможному демонтажу. Все страхуются. Германия, Австрия и Франция строят СП-2, США уже в открытую угрожает Берлину, пытаясь навязать Европе свой ещё не существующий СПГ. Пока строятся Турецкий и Северный потоки, Украина саботирует подписание транзитного договора. Польша готовится впаривать хохлам с тройной наценкой СПГ, наращивая при этом закупки угля в РФ и ДНР. Добыча в бассейне Гронингена падает и пока ядро ЕС готовит закрома под русский газ, в Британии наблюдается дефицит коксующегося угля.

Осталось дождаться, согласится ли Кремль и лично Путин на встречу со сбитой «ночной ведьмой» британской дипломатии.

[Орда] - родная, злобная, твоя