Немые на панщину идут
На модерации
Отложенный
Немые на панщину идут
Опубликовал Никита Василько
«Ними на панщину идут…»
Еще живы в деревнях люди которые помят как к середине 80-х годов ХХ века практически во всех хозяйствах на селе была создана мощная производственная материально-техническая база, на основе которой строилась и развивалась социальная сфера.
В селах вместе со строительством производственных объектов возводились школы, детские сады, дома культуры, библиотеки, спортивные комплексы, общественные бани, столовые ФАПЫ и т.п., но главное – дороги с твердым покрытием.
Формировались все условия для труда и отдыха.
На селе образовался слой сельской интеллигенции, почти все специалисты в хозяйствах имели высшее образование.
Население сел и деревень росло…
Федор Моргун, бывший первый секретарь Полтавского обкома КПУ, первый министр экологии СССР, известный агроном, пропагандист безотвалки и не менее известный публицист, член Союза писателей СССР в лихие годы «прихватизации и кучмовского разбоя» на селе, встал на защиту крестьян.
Одна из последних его книг, в защиту колхозов и совхозов, была тайно издана в г. Глобино.
Назову лишь главы с этой книги:- Поспешная фермеризация крестьян угрожает еще большей трагедией, чем прежняя коллективизация; - Пресса и телевидение шельмуют руководство колхозов и совхозов.
А зачем?
- Так кто кого должен догонять: мы – Европу и Америку, или они - нас; - Почему польские фермеры желают стать полтавскими колхозниками? - Понижается родючесть черноземов, переходите на безотвалку;
- Крестьянин – мировая душа…
Не скрою, по некоторым вопросам, особенно «суверенитета державы» наши взгляды с Федором Трофимовичем расходились.
Спорили, обмениваясь книгами. Особенно не церемонясь в выражениях при личных встречах. Но в вопросах села – Моргун был прав…
Чего же не захотела услышать «самостийная власть» от Моргуна, которого прочили в премьеры «державы»?
С точки зрения Ф. Моргуна, совхозно-колхозная система производства была наиболее оптимальной формой организации труда для наших природно-климатических условий.
А главное, Моргун соглашался с М. Алексеевым, что после уничтожения пасионарного крестьянства, на земле могут работать лишь колхозники.
Но в результате «кучмовского погрома села» в «лихие 90-е» Украина начала ввозить до 60% продуктов питания из-за рубежа.
В том числе чеснок и гречку с Китая, картошку с Израиля, капусту с Египта…
За годы независимости с карты «державы» исчезло более 700 сел, еще около тысячи на грани прекращения существования.
Народ в селах спивается от безнадежности получить работу, молодые устремилась «за бугор»…
Сегодня не только в партии «За Жизнь», но и более-менее здравые эксперты, считают: погром села – государственная измена.
Нанесен ущерб здоровью граждан, в связи с исчезновением качественных продуктов.
Одного «Раундапа» латифундисты в год завозят в «державу» больше чем вояки США высыпали на Вьетнам.
Учитывая, что в руководстве «державой» достаточная еврейская прослойка, ей все же не хватило ума выяснить в Израиле, почему они создают колхозы, продукты питания из которых (кибуцов) импортируют на Украину с ее черноземами…
Но проигнорировав Ф. Моргуна и его предупреждение на село пришли «реформы парторга Кучмы» нанеся селу вред, побольше фашистов.
В селах Украины была «распензенена» материально-техническая база. Это привело не только к уничтожению производственных объектов, но и объектов соцкультбыта, стоящих на балансе колхозов и совхозов – сельских клубов, спорткомплексов, библиотек, бань и проч…
Трудно найти в Европе страну, где бы так хищнически уничтожались объекты, построенные не одним поколением людей.
Если сегодня проехать по украинским селам, то увидим, что за последнее два десятилетия не построено ни одного общественного здания.
Создается четкое впечатление, что на территории украинских сел и деревень шла война и велись ожесточенные бои с применением тяжелой артиллерии. (Посмотрите на дороги.)
Во многих селах можно снимать фильмы о войне без декораций. Молодежь бежит из сел куда угодно или спивается.
Сегодня обрабатывать землю пришли спекулянты-латифундисты. Арендуя 80% пахотной земли, к украинскому столу поставляют менее 10% пищи.
Все зерновые тащат продавать за-бугор.
Сейчас прежнего поголовья скота на Украине нет, уменьшилось в 6 раз. Потому все арендаторы экспортируют зерно, импортируя взамен сало, лук и гречку.
Они ничего не строят на селе.
Выкачивая прибыль, ничего не оставляют на развитие.
После уничтожения колхозов и совхозов, являвшихся «градообразующими» предприятиями на селе, сельская администрация стала дотационной.
Да и землей, которой якобы владеют пайщики, в селе не распоряжаются, все начинается с района.
Хотя понятия община района в Конституции Украины – нет.
Но околосельская чиновничья шушера поет осанны «эффективным власныкам».
Холуй из чиновничьей дворни, он что в ермолке, что в вышиванке, все одно панский холуй, ему бы лизнуть да надкусить.
За годы независимости правительство Украины прекратило контролировать баланс производства и потребления стратегического продукта – зерна.
Приведу пример 2003 года, когда страна оказалась без хлеба.
В неурожайный год, «самостийные трейдеры» сбагрив выращенное зерно за-бугор, решили в очередной раз «подоить Россию», по дешевке получить российское зерно и втридорога перепродать его своему электорату и в Европу.
«Москали» естественно пошли навстречу и поставили зерно по сто десять долларов за тону, когда даже на внутреннем рынке Украины «державники» своим «свидомитам» продавали по сто семьдесят баксов.
Россия оказав реальную помощь «братскому государству», из своего кармана оплатив алчность латифундистов, взамен получила очередную порцию голодоморной русофобии…
В начале ХХ на землях Украины появились колхозы.
Чем же они отличались от «толстовских коммун» или земельных общин?
Община была собственником земли, причитавшейся на долю данного селения.
Но община не вела общинного коллективного хозяйства.
Колхоз же (кибуц) являлся собственником земли, который вел на ней хозяйство.
Толстовская коммуна вела общее хозяйство, но землей не владела. Таким образом столыпинская мечта осуществилась – бесхозная земля нашла хозяина.
Только этот хозяин был не единоличник, а коллектив, контролируемый государством.
Да, колхозы защищаемые Ф.Т. Моргуном, не были добровольными начинаниями: они образовались под сильным нажимом власти, но целью работы коллектива и таких лидеров как Моргун было – счастье людей…
В наши сегодняшние дни, когда латифундисты поставили во главу угла – прибыль, когда нравственность у плинтуса, когда «кучмовское» землеустройство не дает людям счастья, сопряженного с любовью человека к человеку, когда в деревне (колыбели нации) останется 3-5% от сегодняшних крестьян.
Т. Шевченко как о сегодняшнем дне писал:
«Село неначе погорило,
Неначе люды подурилы…»
Кому мешает село? Для этого вдумайтесь в слова Ф. Моргуна: «Держава повинна взятии під захист село, забезпечити все необхідне для його відродження і розвитку.»
А не устраивать очередной геноцид украинцам, готовясь торговать черноземами неньки…
➡ Источник:
https://publizist.ru/blogs/110...
Комментарии