ЗАКОН (читая Н.В. Гоголя)

На модерации Отложенный

В этой статье речь пойдет о законах социальных, действующих  в человеческом обществе. При этом мы не будем рассматривать все многообразие законов, ограничимся самой общей их классификацией – Закон светский, Закон «божий».  Сразу отметим, данное разделение социальных законов по своей сути противоестественно, так как подразумевает некое отличие правил поведения, устанавливаемых законом в обществе, от того замысла, который имел в виду Творец, создавая человека по своему образу и подобию. Это отклонение наводит на мысль, что светские законы в современном нам обществе, мягко говоря, не совсем божественны.

Ну а закон «божий»? Божествен ли он на самом деле?

           Давайте посмотрим…

           Большинство из вас, наши читатели, знакомы с сюжетом повести «Вий» А.В.Гоголя. Позволю себе, однако, обратиться к нему еще раз.  Итак. Учащийся бурсы, богослов Хома Брут, подрядился к влиятельному пану читать по ночам молитвы в храме над телом панночки ведьмы. Каждую ночь накатывал страх на богослова. Бесы и прочая нечисть, страхом этим оживлены и ободряемы, душу несчастного Хомы,  к себе, в темную Навь, утащить пытались. Осенил себя крестом богослов, забубнил молитвы, но только рассмеялась нечисть. Что ей крест и молитва, когда сам храм «божий» для нее как дом родной! Припекло философа так, что вылетела из него вся дурь богословская, вспомнил он о круге обережном, Великом Коле языческом, и начертал его мелом на полу. Встали тогда наши Боги родные на кромке Яви и Нави, душу Хомы обороняя. Но слаб оказался философ, ибо сказано: «Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих».

             «При чем здесь закон?», спросит читатель. А вот причем.

Все, что в круге обережном находится, называет КОН, все за его пределами, где нечисть всякая обитает, называется ЗаКОН. Именно там и находится поле деятельности нынешних «служителей Права», светских и «духовных».

             Закон, как светский, так и «божий», в современном нам обществе не ставит перед собой задачу искоренения злонравия во всех его проявлениях. Да и не может ставить, так как само толпо-элитарное общество на этом злонравии и основано. Наличие «толпы» и «элиты», рабов и господ, с неизбежностью порождает зло, так как противоречит Божьему промыслу в отношении устройства жизни человеческого общества. Задача закона в толпо-элитарном обществе – поддерживать приемлемый для «элиты» уровень злонравия (украл мешок зерна – сел на пять лет в тюрьму, украл эшелон зерна – стал «народным избранником»). Достигается это посредством вечно длящейся «борьбы», «борьбы» с преступностью, пьянством, наркоманией, коррупцией, нищетой и т.д. А чтобы эта борьба, не дай бог, не закончилась победой, законодатели сознательно оставляют в принимаемых законах лазейки, для этого самого злонравия.

               Всегда ли было (и будет) так, действительно ли всякая власть от Бога?

               Чтобы понять социальное явление, необходимо проследить историю его становления и развития. Когда же появились в человеческом обществе закон светский и закон божий?

                Появление на исторической сцене государства и его атрибута права современная наука связывает с имущественным расслоением общества на основе замены общественной собственности на собственность частную. При этом, сменившее свободу рабство, объявляется необходимой платой за переход от «дикости» к «цивилизации». Следует признать, что такой взгляд на историю развития общества бездумно разделяется очень многими. Однако еще Лев Николаевич Толстой как-то высказался в том смысле, что ложь не перестает быть ложью оттого, что ей пользуются миллионы. Поэтому рискнем подвергнуть сомнению «общепризнанное», для чего воспользуемся способностью мыслить, которой Творец так щедро поделился с нами  (У Бога, конечно, терпение не чета нашему, но даже у него оно может иссякнуть в ожидании, когда же мы начнем пользоваться его даром).

                 Избыток общественного богатства, созданный в процессе развития земледелия в древности, должен был быть «приватизирован» государственной элитой в силу необходимости общественного развития.

Эта мысль исторической науки приятна и полезна всем «сильным мира сего», от древности до наших дней. Но нам, труженикам, эта мысль не светит и не греет. Тем удивительнее, что в девяти случаях из десяти, те же труженики начинают с эмоциональным напором утверждать, что «Бог терпел и нам велел», «Всякая власть от Бога», «Так было и так будет всегда!».

                  Не будем поддаваться эмоциям, спросим себя: «А было ли так?». Тем более что достойные нашего внимания  факты можно найти не только в древности, но и в недавнем прошлом.

                  В земледельческих общинах люди не знали Закона.  Первобытнообщинное общество регулировало жизнь людей с помощью традиций и обычаев, выработанных предками и облеченными в сакральную форму. Разделения на закон светский и закон божий не было. «Делай так, как делали наши Боги» - этим принципом человек  руководствовался в своей жизни.

Изначальное устройство общин земледельцев – типичное казачье общество. Это совместный труд на полях, совместная оборона результатов своего труда, совместное решение наиболее значимых для общины вопросов. Здесь мы видим кастовость общества в ее естественном виде – каждый труженик, каждый воин, каждый жрец. Кастовость в таком обществе была не социальная, а возрастная. В юности ты труженик, в молодости становишься воином, отслужив свое, в зрелости, снова берешься за плуг, к мудрой старости дорастаешь до жреца. Ни элиты, в ее нынешнем понимании, ни рабов в таком обществе быть не могло. Как не могло быть ни преступности, ни пьянства и наркомании, ни паразитизма одних на труде других.

                  Логично предположить, что и первые земледельческие государства продолжали сохранять справедливое устройство общества, используя появившийся излишек продукта на благо всех. Многим из нас известно, что в древних государствах ближнего Востока строились ступенчатые пирамиды с храмами на вершине. Известно также, что помещенные внутрь пирамиды продукты не портятся. Думаю, предположение, что это были элеваторы древности, имеет достаточно оснований. Излишек произведенного зерна хранился в этих «элеваторах» и распределялся под управлением жрецов, действующих от имени Бога. Да и само земледелие было непрерывной молитвой, славлением дара Богов, от проведения первой борозды князем, до праздника сбора урожая. Закон светский и закон божий в таких государствах по-прежнему являл собой нераздельное единство.

                   Зададимся вопросом: «Можно ли сказать, что люди в то время жили в справедливости, по совести, т.е. по-божески?». Думается, что даже те, кто привык жить за чужой счет, вынуждены будут ответить «Да». Ну а в современной нам России, все ли делает государство, чтобы жизнь людей шла по-божески? Ответ очевиден. Что же тогда произошло, почему государство, призванное служить обществу, не справилось  с этой задачей? Почему государство поработило людей, заставив их трудиться на паразитическую «элиту»?

                 Причина появления толпо-элитарного государства и права лежит не  в коренных изменениях в экономической сфере, а в силу падения нравственных начал в обществе. Играя на человеческих слабостях, соблазняя элиту властью и богатством, исказило зло человеческое общежитие. Перестав служить общему и озаботившись корпоративным интересом, мутировали касты, став «вещью в себе». Жрецы превратились в рабовладельцев, воины стали надсмотрщиками, а труженики стали рабами.

                Чтобы приватизировать в свой карман общественную собственность, элите нужна была «санкция» от Бога. И такая санкция была дана  в виде христианства, где Ветхий завет инструктирует «богоизбранную» элиту на мировое господство, а Новый завет программирует «рабов божьих» на покорность и терпение. По этой «божественной концепции» строилась жизнь людей последние две тысячи лет. Но наступило время, когда не действуют уже в обществе ни законы «божьи», ни законы светские. Наступил «Конец света» для злонравной библейской концепции жизнеустройства. А все мы стоим перед выбором – сгинуть с лица Земли, или научиться всем вместе жить по Законам Прави.