Канада разъяснила жителям Киселевска, как получить статус беженцев

На модерации Отложенный

В пресс-службе министерства гражданства и иммиграции Канады заявили, что жители кузбасского Киселевска, записавшие видеообращение к премьер-министру Канады Джастину Трюдо, могут претендовать на статус беженцев только после того, как покинут Россию, пишет «МБХ Медиа».

«Для рассмотрения вопроса о переселении в Канаду лица должны быть беженцами по Конвенции, как это определено в Законе об иммиграции и защите беженцев. Беженец по Конвенции — это лицо, которое находится за пределами своей страны и из-за обоснованного страха преследования не желает в нее возвращаться», — говорится в ответе пресс-службы министерства. 

Также в министерстве указали, что статус беженца в Канаде можно получить при преследовании из-за расовой принадлежности, религии, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений.

Киселевцы в видеообращении к премьер-министру Канады Джастину Трюдо и генсеку ООН Антониу Гутерришу пожаловались на сложную экологическую обстановку в регионе, произвол угольщиков, бездействие властей, и заявили, что готовы стать беженцами в другой стране.

 

«В России, в частности в Кузбассе, сложились невыносимые условия для жизни. Дело в том, что наш край богат углем и сейчас основные разработки угля ведутся варварским способом. Открытым способом, не обращая внимание на то, что рядом с огромными разрезами находятся жилые дома. В нашем городе Киселевске в черте города ведут свои работы девять разрезов. В городе проживает 90 тысяч человек. Большая часть населения живет именно вокруг этих разрезов», — говорится в видеообращении. 

В феврале 2019 года улицы Киселевска и соседнего Прокопьевска оказались покрыты черным снегом. Власти заявили, что причиной загрязнения могли стать местные котельные и обогатительная фабрика. В июне под Киселевском начался подземный пожар — загорелся уголь. 

Жители заявляют о растущем уровне онкологических заболеваний: «Мы связываем это именно с ужасающей экологией. Практически в каждой семье есть либо уже умершие, либо болеющие раком. Осознание высокого риска онкологических заболеваний при отсутствии возможности покинуть данную территорию приводит к тому, что мы фактически чувствуем себя загнанными в угол, живем в постоянной депрессии».