Полиция объявила журналистам войну. Что ж — ответим
На модерации
Отложенный
Полиция объявила журналистам войну. Что ж — ответим
Сергей Соколовзамглавного редактора
Означает ли наглое задержание в центре Москвы корреспондента «Медузы» Ивана Голунова, проведенное с нарушением всех возможных норм УПК и пунктов внутренних инструкций, что полиция объявила войну журналистам? Да — иначе безумие последних дней трактовать невозможно.
Означает ли массовое задержание журналистов, вышедших на одиночные — подчеркиваю! — пикеты в защиту своего коллеги, то, что полиция объявила войну СМИ?
Да, безусловно. Одиночные пикеты разрешены законом и не требуют никаких согласований, потому действия полиции под десятками фото- и видеокамер — откровенный вызов.
И раз уж закон нарушается так публично, то ни у кого не возникает сомнений в том, что и права Ивана Голунова в отделе полиции нарушались самым грубым и беспардонным образом.
Это задержание вызвало широкий общественный резонанс. В таких случаях в тех странах, где полиция не чувствует за собой никакой вины и, наоборот, уверена в правильности и обоснованности своих действий, собирают пресс-конференции и проводят брифинги. У нас же полицейские пресс-службы включают автоответчик.
Им просто плевать — на реакцию общества, на публикации в СМИ, на адвокатские запросы, на пикеты и митинги (если их, конечно, не надо разгонять, чтобы растрясти затекшие мышцы).
Человеческими жизнями распоряжаются майоры с суетливыми глазами и криминальными связями, и им дела нет до генералов, депутатов и мэров. Да и до президента дела нет. У них — «лубянская крыша», богатые заказчики, которые не скупятся в оплате, когда нужно посадить неугодного или разорить конкурента; у них подконтрольный бизнес (часто из той сферы деятельности, которую они и должны пресекать); у них в друзьях судьи, которые превратились в ксероксы для арестных постановлений.
Все удивлялись тому бесстыдству, с которым в Чечне упекли за решетку правозащитника Оюба Титиева, дважды подбросив одни и те же наркотики.
Удивлялись, но особо не возмущались: Чечня же…
Ныне «передовой опыт» успешно освоен, а репутация полиции скатилась уж совсем куда-то под плинтус, хотя есть такое ощущение, что репутация в полицейском бизнесе капитализации не имеет.
Журналистам в этой связи уже пора осознать, что они вовсе не защищены никаким таким статусом: они, как и любые другие граждане, с точки зрения полиции — не субъекты права, а объекты внеправового воздействия…
Журналистам объявили войну. И массовые пикеты у Петровки, 38, и у здания Никулинского суда дают надежду на то, что вызов принят, а корпоративная солидарность возродится из пепла.
Битва за Ивана Голунова будет идти долго, и от нашего терпения и упорства зависит и его жизнь, и его свобода.
Но не только.
Сколько майоров притаилось по российским городам и поселкам в ожидании сигнала: «Можно. Журналистов сажать и бить можно!»
И они его получили.
Наверное, имеет все-таки смысл создать межредакционный и межрегиональный проект, чтобы ответить на полицейский вызов. Ответить профессионально и, в отличие от сотрудников МВД, в рамках закона. А именно: очень пристально изучить то, как работает эта полиция. И не абстрактно — а поименно.
То, что Ивана Голунова не закрыли в СИЗО, а отправили под домашний арест, вряд ли кого должно ввести в заблуждение. Это — всего лишь тактическая победа и профессионального сообщества, и неравнодушных граждан: да, существенная, жизненно важная, но временная. Потому что это — и тактическое отступление противоборствующей стороны для перегруппировки сил: вот уже про дополнительные обвинения пошли слухи…
Хватит ли сил у этих сил — зависит только от нас.
https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/06/09/80832-politsiya-ob-yavila-zhurnalistam-voynu-chto-zh-otvetim
Комментарии
помните как в Калининграде сказал главный мент
если выйдут пол миллиона- мы сами к ним присоединимся..
вот полиция и смотрит где тяжелее-и понимает там для них вешалка .
а закон для них должен содержать истину- а как известно практика критерий истины- если большинство практикует- там и истина там и закон, а если супротив этого идет- значит там не закон, а пустышка без истины- только фантик, под который полиция свои головы подставлять не будет.
так и с журналюгами- уж больно много они судеб исковеркали из-за своей продажности
да они даже в собственном цехе готовы друг друга сожрать и не нужно этих сказок про солидарность..
а остальным вообще на всех этих журналюг не только пох, большинству разреши свободно ношение оружия, так кого бы они первых пошли мочить, так это журналюг, которые за тридцать сребреников готовы кому угодно и что угодно ..
народ журналюг ненавидит , уже всех без разбора..
так что кому кому-а этой братьи точно от народа поддержки ждать не стоит, ну если только лишнюю вязанку дров для костра, или поднос патронов для пулеметчика по ним- это народ быстро сориентируется.
никто не мешал журналистам держать свое достоинство, но большинство из них остались с меньшинством и за бабки..
ну так пусть теперь на те бабки покупают защиту от полиции, или пулемет для войны с ней..
редактора стенгазеты народ всегда выделит, а вот без полиции справится с криминалом если что, народу будет сложно..
это в России все усвоили очень хорошо еще в 90-ых.
так что сама история всё истинное расставила на свои места..
Комментарий удален модератором
Что вы знаете о гуманной наркополитике ?
Евреи и жиды !
то кого интересуют какие-то причины, но и вся жизнь любого журналиста, если большинство их видит в гробу в белых тапках.
самое большее что тут может быть интересно-это надпись на венке..
в качестве этого принимается- типа надписи- я торговал наркотиками, потому что хотел написать репортаж из тюрьмы.
еще раз- практика критерий истины, и наполнением закона должна быть та самая истина..
ну если на севере не разводят верблюдов- какой смысл вводить там закон по ограничению количества верблюдов- я тут утрирую, но достаточно зримо.
еще раз- практика критерий истины, практика есть и у тех кто блюдет закон , никто из них не будет вешаться- если большинство ополчиться против них, потому полиция всегда будет на стороне большинства, и даже росгвардия
и дело полиции не защита- она не адвокатура -дело полиции пресекать нарушения закона.
страна большая, законов много, народу миллионы, и потому где как и в какой мере пресекать отданно на решение полицейским начальникам..
а не нашему умозрению и пожеланиям..
Проигрываем ситуацию-облава в ночном клубе,ловят с наркотой такого же журналиста-он от подписи отказывается и верещит-НЕ МОЁ! МЕНТЫ ПОДКИНУЛИ! Если сейчас это не накажут,то страна погрязнет в наркоте-как их ловить?..
Пришибеевым - позор!
И не стоит журналистам считать себя исключением, война объявлена всему народу.
Просто в случаях с журналистами профессиональная солидарность позволяет предать гласности преступления полицаев. А сколько "невидимых миру слез" остаются латентными?
Аналогично:
- полиция задержала таксиста - полиция объявила таксистам войну,
- полиция задержала кондитера - полиция объявила войну кондитерам,
...
ну и так далее...
Для него любое утверждение, за которое дают "вкусняшку" - осмысленное.
Ведь смысл его существования - жрать и размножаться.
Не исключено что человек искренно, от сердца, переживает за любую арестованую личност. ?
Либерастические журнашлюхи,подлые лицемеры и демагоги.
Поэтому задержание ДИЛЕРОВ производится с фиксацией на видео.
Которое и будет опубликовано,если это видео журнашлюшки не выкупят..
Вот гляньте http://worldcrisis.ru/crisis/3376012/thread_t
Очень поучительный текст.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А то эти их бесноватые сборища под молодняка наркотой изрядно всем надоели...самое забавное,что у этих протестунов сходки по любому поводу выливаются в АНТИПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ...
как говориться уши госдепа торчат..
Мы вас просто развесим по деревьям, гроздьями, и всё на этом закончится.
Не иначе, по заданию Госдепа США.
Вот ключевая фраза. Там не особенно возмущались. А тут - нашего тронули! Выходит, и мне не все можно?
Просто все эти журналисты - вещь сама в себе. Сами для себя пишут, сами себя хвалят и сами же воюют за свои права. Им ни до кого нет дела, ну и до них никому дела нет. Весь этот шум как бурчание в чужом животе. Вроде, слышно, ну и пусть бурчит.
Ответите все, по закону.