Госнаркоконтроль закрывает остатки свободы слова в РФ на переучет

На модерации Отложенный

 Я сознательно не стал комментировать арест журналиста Голунова "по горячим следам" - ФОРУМ.мск ограничился информационными сообщениями. "Горячих следов" и без нас было предостаточно, не пролезешь, жжется. А надо смотреть на свежую голову.

С точки зрения общественной значимости арест журналиста-расследователя как простого наркодилера - это сигнал всему обществу: буржуазная диктатура в нашей стране достигла такой фазы, что дальше ей стесняться каких-то подданных (сознательно не употребляю слово "граждан") совершенно не требуется. Подданные должны сидеть, прижавши попу, и трястись за нее сильно-сильно.

Напомню, переход нашей страны от реального социализма (вариант - "командно-административной системы") к буржуазной демократии начался с журналистского цеха, с гласности, переходящей в свободу слова, с передачи средств массовой информации в собственность журналистским коллективам, с переходом во власть наиболее знаковых представителей цеха: и.о. премьера Гайдар, вице-премьер Полторанин, глава Администрации президента Юмашев, целый выводок депутатов разных уровней (включая председателя Госдумы Селезнева) и администраторов на местах.

В то время руководство милицейских главков здоровалось с журналистами уровня Голунова за руку и раздавало домашние телефоны - на всякий случай, а представить себе, что простые опера "берут" такого журналиста на улице, как обыкновенного прощелыгу... Да куда там!

Сейчас главные посты в стране распределяются как раз среди бывших оперативных работников, чего ж простым операм церемониться с "бывшими"? Плох тот опер, что не мечтает стать главой "Роснефти"...

Задерживать, бить, а потом сажать журналистов начали уже давно, у полиции на уровне рефлекса нужно было сломать стереотипы, сформировавшиеся в эпоху недолгой буржуазной демократии. Тут надо уточнить для граждан (здесь сознательно употребляю именно этот термин), что капитализм существует в двух агрегатных состояниях - буржуазной демократии и буржуазной диктатуры. Оба этих устройства предполагают, что правящим классом является буржуазия, только в первом случае это вся буржуазия, а во втором - только крупная, слитая со структурами власти. При диктатуре мелкая и средняя буржуазия теряет свои рычаги влияния, поскольку не она является источником этой власти (и тем более не весь "народ") - источником власти при буржуазной диктатуре является только крупный капитал.

Вот с какими большими подвижками в обществе связан арест журналиста, позволявшего себе что-то там расследовать в той среде, куда с его суконным рылом вход был запрещен давным-давно.

В его лице на место ставят всю остаточную среду буржуазной демократии, все еще питающую иллюзии времен раннего Ельцина, пока он не привел страну к диктатуре 1993-го года.

Почему я так уверен, что это знаковый арест, а не случайная идиотская инициатива оперов из Госнаркоконтроля, МВД, ФСБ или правительства Москвы?

А вот что написал в ФБ мой друг, ростовский журналист Сергей Резник, в свое время "отмотавший" целых два тюремных срока вообще ни за что, точнее за расследовательскую журналистику.

"Показательно 

Странно подумать о том, что кто-то из федеральных коллег взял бы деньги, чтобы не писать о том, что произошло с журналистом "Медузы". 

В Ростове брали.

За молчание".

Сергея Резника интересует моральная сторона падения коллег, что понятно. Меня - технологическая.

Если в Ростове-на-Дону кто-то раздавал деньги СМИ "за молчание", то, наверно, это не ограничивалось только одним городом-миллионником? А кто мог практически молниеносно провести кампанию по подкупу значимых СМИ в регионах? МВД, ФСБ, Следственный комитет? Нет, у них нет таких структур в этой среде, она есть только у региональных управлений внутренней политики, аффилированных со Старой площадью. Дальше, как говорили римляне, "ищи, кому выгодно".

Дальше можно анализировать нарочито грубо слепленную доказательственную базу, странность, зачем бы неплохо зарабатывающему журналисту подрабатывать еще и наркодилером, то есть грубо сработанную легенду... Дальше совершенно неважно, употреблял ли сам Голунов "мяу-мяу", что вполне объяснимо при его нервной работе. Как неважен такой "пустяк", как обыск в его квартире без его присутствия - чего мелочиться, когда все ясно.

Стоит отметить, что на стихийной акции протеста рядовые полицаи задержали цвет либеральной журналистики - и отпустили потом без составления протоколов. То есть еще раз продемонстрировали, на каком месте они вертели процессуальные нормы, а вместе с ними и всё гражданское общество.

Диктатура - это когда нормы, законы и прочие формальности уже не важны. Важно соответствие генеральной линии. А это линия ровнехонько делит все общество на хозяев и прочих. Хозяевам можно всё. Прочим - сидеть на попе ровно.