Осень аятоллы

На модерации Отложенный

Осень аятоллы

Короткая ссылка

3 июня 2019, 19:54

 

Игорь Молотов

Игорь Молотов

Писатель, публицист

 

 

Ислам — религия борцов за истину и справедливость, религия тех, кто желает свободы и независимости, школа борцов-антиимпериалистов.

Рухолла Мусави Хомейни


Вы, наверное, все смотрели голливудский боевик, где Бен Аффлек уделывает иранцев. В Америке это ОК. История тех событий была совершенно другой — героических американцев там не видели. Сегодня это уместно вспомнить, поскольку 30 лет назад аятолла Хомейни принял шахаду — скончался в своей скромной резиденции в Тегеране. 

Также по теме

Проправительственный митинг в Иране 40 лет санкций: как Иран сохранил независимую политику после Исламской революции

40 лет назад на политической карте мира возникло новое государство — Исламская Республика Иран. Его появлению предшествовала...

Революционный Иран был для меня всегда загадкой — я поддерживал суннитский режим Саддама, который, как всем известно, противостоял аятолле. 

То ли в марте, то ли в апреле 2003 года началась война в Ираке. В это время мы зачитывались уже разрешённой литературой — книгами Юлиуса Эволы и Генона, были злыми антиамериканистами и обивали пороги посольства Ирака, где просили отправить нас как испанских добровольцев помогать «хорошему Саддаму» и «бить нехороших янки». Арабы улыбались в пышные смоляные усы, но отправлять нас никуда не спешили.

Поэтому мы снова оказывались на серых московских переулках, зло ругаясь и норовя пнуть грязную застывшую корку снега. А где-то там, за тысячи километров, дули горячие ветры Багдада и бурлил древний Евфрат. Даже ковровые бомбёжки Тикрита не пугали и казались лишь компьютерным приложением для озорных разгильдяев, которые смело топали в продуктовый магазин за водкой и пластиковыми стаканчиками, то и дело толкая и обгоняя друг друга. 

В посольстве, где мы все уже освоились и не стесняясь перемещались по длинным коридорам, то листая непонятные книги на арабском, то опустошая кухню, нас принимали уже за своих, называя ласково федаинами Саддама. Ближе к лету было доставлено письмо от сына Саддама — Удея Саддама Хусейна аль Тикрити, который писал, что, несмотря на агрессию империалистов, Ирак выстоит, сады Багдада зашумят и начнётся старая добрая жизнь под мудрым руководством партии «Баас». Отдельно он говорил спасибо русским друзьям, но от помощи отказывался, уверяя, что нет никого преданней иракской армии. Разумеется, всё это были общие слова, а сам Удей был убит в перестрелке в Мосуле уже через полтора месяца. Мы же больше в посольство не ходили.

Надо отдать должное, что настоящие федаины Саддама (а это была добровольческая милиция) продержались до падения режима Саддама Хусейна и после влились в партизанское движение. Эту организацию создал Удей в 1995 году и стал её главнокомандующим. Правда, затея Удея создать из этой милиции элитную личную армию провалилась: в сентябре 1996 года разразился скандал — Саддам Хусейн вдруг выяснил, что высокотехнологичное военное оборудование и тяжёлая техника странным образом перетекают из Республиканской гвардии к федаинам. 

Конечно, теперь федаинов Саддама выставляют в неприглядном свете.

Якобы они выполняли все прихоти своего командующего: по всей стране отлавливали для него красивых девушек, отрезали языки у противников режима и запугивали население. А в 1998 году в шиитском городе Кербела федаины в чёрных одеяниях, в закрывающих лицо чёрных шлемах Дарта Вейдера устроили облаву на людей, которых заподозрили в неудавшемся покушении на Иззата Ибрагима ад-Дури, моего дорогого друга, возглавившего после падения Саддама партизанское движение (Комитет джихада и освобождения). Сотни людей были брошены в тюрьмы и подвергнуты пыткам. Это вооружённое формирование принимало активное участие в акциях казней проституток, которые возглавил Удей Хусейн. Но в тоже время, когда началось вторжение в Ирак, командование армии США заявило: 

«Нам оказывают наиболее ожесточённое сопротивление не регулярные части иракской армии, а так называемые федаины Саддама — фанатично преданные Хусейну полувоенные формирования».

Во время войны Удей говорил, что война должна быть тотальна и не должна оставить тех, кто бы мог порадоваться победе над Ираком. А тогда уже вовсю разгоралась бойня в Умм-Касре, в Басре, в Аз-Зубайре, в Эн-Насирии, в Эн-Наджафе...

«Мрут все к чёртовой матери. Я знаю, что люди издыхают, знаю, что издыхают мужчины, женщины, солдаты. Все теряют руки и ноги — слабый народ, я плюю на все их потери».

Также по теме

© Raheb Homavandi Парламент Ирана собирается подать иск к США из-за терактов в Тегеране в 2017 году

Парламент Ирана готовит судебный иск к США за ряд терактов, совершённых террористической группировкой «Исламское государство»* в 2017...

В Ирак я так и не поехал (по независящим от меня причинам), но пошёл работать в малотиражную, бойкую и антиимпериалистическую газету в 10 000 экземпляров. Багдад пал, а самого Саддама казнили. Но это уже совсем другая история. 

Кстати, в переводе с арабского федаин — «жертвующий собой». 

Ну, вы поняли.

Только то были старые дни.

Я уже не раз говорил и ещё раз скажу, что из-за самоубийства Советского Союза на грани катастрофы оказались десятки стран по всему миру. Прежде всего, удар пришёлся на Ближний Восток. Именно Горбачёв позволил старшему Бушу атаковать Ирак.

Менее чем за 15 лет объединённый Запад разгромил все просоветские режимы. Пал экзотичный Каддафи, был убит президент Ирака Хусейн. Там, где когда-то было процветание, воцарился хаос. Кровь, покрышки, грязь, насилие.

Много насилия. 

Сегодня они хотят атаковать революционный Иран. Не все знают, но и Палестина — сердце исламского мира — должна была исчезнуть к 2000 году. Не исчезла. На сторону угнетённых палестинцев встал революционный Иран. Сегодня эту борьбу, освящённую Уставом Организации Объединённых Наций, поддерживает всё больше стран.

И да, Россия возвращается на Ближний Восток. Россия сегодня вместе с аятоллой. 

«Спасибо, Товарищ Председатель, от всего русского, арабского и иранского народа», — говорю я на каждой конференции по Ближнему Востоку. 

Аятолла был великолепен. 

Аятолла — это пример для всех борцов против угнетённых.

Да, и мне стыдно за свои взгляды по отношению к нему. Сегодня 30 лет его шахады — и я приношу свои извинения.