Либертарианство - сладкая утопия для капиталистов чайников

На модерации Отложенный

Если верить интернет источникам, то в основании идей либертарианства, лежат как бы два главных принципа. Это фундаментальной принцип самопринадлежности индивидов самим себе, вместе с абсолютной неприкосновенностью их собственности и накоплений, которые возникли в условиях ненасильственного создания этих накоплений, и добровольного обмена их на свободных рынках. А второй принцип, это принцип не насилия и невмешательства государства во взаимоотношения субъектов деятельности и граждан. Многие либертарианцы, вообще не признают государство как необходимый атрибут глобального социума.

Во всех этих принципах, без всякого микроскопа можно обнаружить множество противоречий. Например, это то, что насилие это единственный социальный принцип динамических воздействий в мироздании. Кроме того, субъекты динамики в иерархиях динамики, безголовыми, или без верхушек пирамид не бывают. То есть, если люди живут глобальными социумами, то государство это то, без чего глобальная среда жизни, не может быть субъектом деятельности. Например, если существует какой-то маленький лужок, то он всегда будет иметь маленького хозяина, который на нём кушает травку и заботится о нём. Но если существует громадное пространство травы, такое как прерии, то этим всегда распоряжаются громадные субъекты, такие как стада бизонов, и прочих гигантских травоядных.  

Либертарианские принципы, безусловно, выглядят приятно и гуманно для тех современников, кто не режет кроликов в ванной, не сдирает с них руками шкуры, и не готовит из мяса убитых ими вкуснейшие блюда. Тут, только лишь одни слова либерти и libertarian, очень красивые. Но такие принципы пугают большинство людей, ибо они не привыкли жить без централизованной защиты своих сбережений от приватных грабителей. Пусть уж гиганты нас грабят, но зато они оставляют одним индивидам средства на жизнь, а другим ещё и на халву с бубликами. В основе абсолютно любого из принципов жизни, всегда лежит силовая экспансия, которую можно осуществлять по согласию с клиентами. Это факт, который даже грудные дети не будут отрицать, ибо они сами экспансеры от рождения. Вот почему, я предлагаю проверить эти два основополагающих либертарианских принципа, на теоретических примерах.

Совсем не странно, что те места, где люди делают деньги, и те копилки в которых люди хранят накопленное богатство, всегда привлекают множество джентльменов удачи, и множество флибустьеров удачи. Это работает закон всемирного тяготения. Именно поэтому, ни одна копилка с накопленным, не может обойтись без охраны, и без способов отваживать гонщиков за удачей. Именно глобализация и централизация накопленных капиталов, рождают глобализацию и централизацию защиты накоплений. В человеческом мире, копилки без охраны, не могут существовать. Например, если все накопления, это только по одному или по два зёрнышка у каждого, то для этого и охраны никакой не нужно. Никакие профессионалы грабители, не будут собирать зёрнышки с каждого по одному, они если и грабят, то грабят сразу приличную копилку. А вот если все люди общества, отдадут сразу грабителю каждый по одному зерну, то это уже глобальное дело. И тут нужен специальный мастер по таким делам. Именно государства-грабители специализируются на таких социальных грабежах. Они отбирают только по зёрнышку, но сразу со всех. А вот охраняют и защищают они, от других грабителей, по сути, только крупные копилки, и чисто своё, то, что они называют государственными бюджетами. Каждый бюджет, это такой громадный торт, где одним оставляют куски, другим кусочки, а третьим крошки.

А ведь это, похоже на образ жизни мироздания. В мироздании, далеко не всем сёстрам раздают одинаковые серьги. В нём существует   тщательно взвешенный и уравновешенный принцип экспансии и присвоения. В нём, абсолютно всё до мелочей тщательно взвешено, уравновешено и справедливо. Все способные, получают только по способностям, а все неспособные - не по способностям.

Вот где царит справедливость. К каждому прибывает ровно столько чужого, сколько тот способен удержать, а главное сохранить. А если извините не по Сеньке шапка, тогда опять же, будет взрыв и распад. И это продолжится до тех пор, пока все динамические системы, не станут строго на свои места в иерархиях. В мироздании всё, и всегда на своих местах, а это значит, что тут нет вообще бездельников, и такого явления, как лишние бродяги-флибустьеры и свободные джентльмены удачи. Тут не от кого охранять накопленное, в отличии от человеческих копилок. Тут капитал никого не привлекает, он всегда заслуженно принадлежит кропотливым созидателям, постепенно продвигающимся в иерархиях от низов к верхам. Тут нет удачливых джентльменов владельцев, и не существует свобод в удаче для индивидуальных капиталистов чайников, для которых, либертарианцы и требуют свободу накопления капиталов в обществе. Но это чайники, якобы свободные и от общества и от государств. Тогда кто будет защищать их капиталы удачи? Уж точно не общество, а конечно же это государство, которое возьмёт приличную долю себе за осуществление силовой охраны. Так что чайникам капиталистических накоплений, в деле свобод, не повезёт никогда. Все профессиональные накопители капиталов знают, что без грабительской, централизованной защиты накоплений, не существует смысла в накапливании.    

А ведь принцип жизни мироздания, внешне похож на идеи жизни либертарианства, только зеркально вывернут наизнанку. Те святые места, где в либертарианстве должна находится абсолютная свобода, в мироздании в этих святых местах расположена такая же абсолютная несвобода. А те святые места, где согласно идеям либертарианства расположена индивидуальность, в мироздании эти места, заняты социальностью. А всё остальное, как не выворачивай, и там, и там, одинаково. Это и глобализм, и тоталитаризм, и прочие атрибуты социальности. Каждая мать первоначально распоряжается авторитарно, любыми рождёнными ей детёнышами, пока они не подрастут.

Мироздание, это бесконечность иерархизма в сторону глобальной жизни, и в сторону микрожизни. Именно по этому, в нашем мироздании отсутствует ложное понятие индивид и индивидуализм. Творчество любого человека или организма, это всегда коллективное творчество социума его живых клеток, из которых он состоит. И если у человека, что либо внутри болит, особенно в голове, он не творец. Конечно же, в мироздании существуют и индивиды, но это не творческая динамика, а мёртвая и бессубъектная среда. В этом то, и кроется суть парадокса либертарианства, где идея предоставить полную свободу в общей иерархии жизни, лишь для индивидуального капитализма, но ни как не для социализма, где в социумах все друг другу обязаны, и не нуждаются в индивидуальных накоплениях капиталов.

Но в либертарианстве, капиталисты это чайники, радостно зарабатывающие, подгребая под себя не своё а социальное. И не желающие иметь материальной ответственности своего этажа иерархии, перед этажами выше и ниже. В мироздании, так жизнь не строится. Тут каждый вагон двигается только потому, что подключён к тяге других вагонов, и он вынужден тянуть все вагоны, которые позади. Такими спиральноыми и цикличными связями, построено всё в мироздании, даже молекула ДНК в каждом человеке прекратит работать, если удалить из её середины ряд звеньев.  

Разве что, либертарианцы, откажутся от процессов накопления, тогда для чего нужна эта идея приватных граждан без процессов накопления капиталов? И это точно такая же утопия, как и идея глобальных свободных и беззащитных индивидуальных накоплений. Приватного социализма тоже не может быть априори, как и независимого капитализма индивидов. Но жизнь продолжается, и она всегда социальная, в полной зависимости как от задних так и от передних вагонов бесконечных цепочек в иерархиях. И это не утопия.