И смешно, и грустно

На модерации Отложенный И смешно, и грустно Люди мечтают не о радостях вечной жизни, а о благополучии здесь и сейчас

Литература / Обозрение / Неравнодушный современник

И смешно, и грустно

«Туалетная проблема» отражает гораздо более серьёзные проблемы нашего обществоа

Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

 

Одна моя подруга, бывшая при коммунистах влиятельным членом партии и обучавшаяся в Высшей партийной школе руководить «народом», сказала мне, что народу всегда власть должна что-то предложить, что я назову по-своему – идеологической «приманкой». Насколько мы знаем, большевики во главе с Лениным и Троцким для разрушения Российской империи предложили народу веру в коммунизм. Эта же тема использовалась и их последователями, сначала Иосифом Сталиным и далее Хрущёвым, Брежневым и прочими менее значительными лидерами СССР. Для того чтобы развалить уже СССР, будущие властители предложили новую приманку – демократию, борьбу с привилегиями и установление справедливого материального равновесия. Однако, захватив власть в стране благодаря энтузиазму обманутого народа, они напрочь забыли о своих лозунгах, а разделили богатства страны между собой, разрушив всё, что было создано до их прихода к власти трудом всего народа, и создали страну РФ, в которой при этом стали отрицать существование русского народа. Народ вновь поплатился за свою наивность. В настоящее время, когда все «расхожие» приманки исчерпаны и скомпрометированы, власть делает упор на патриотизм, замешанный на религии, и поддерживает все религиозные конфессии, существующие в стране, и особенно православие и Православную церковь, как религию с наибольшим числом верующих в РФ. При этом, чтобы внушить народу доверие, некоторые идеологи называют РФ – Россией, хотя русский народ подвергается в стране дискриминации и не входит по их Конституции РФ в число народов, проживающих в этой стране. Идеологи власти сознательно на разных ведущих каналах ТВ проводят массированную религиозную пропаганду, романтизируя и идеализируя известных деятелей Православной церкви и внушая народу веру в религиозные «чудеса». Хотя русский народ в массе даже до революции не был религиозным фанатиком, а относился к церкви как к необходимому «учреждению» для совершения житейский мероприятий, как например крещение детей, венчание для вступления в брак и отпевание умерших, но церковные обряды, песнопения и праздники с их обдуманным церковью воздействием на психику людей дополняли жизнь народа своей эстетикой и некоторой романтикой, поскольку ещё на заре нашей истории языческие народные обряды были уничтожены и запрещены, заменены церковными.
В связи с тем, что жизнь нашего народа очень небогата материально и бедна впечатлениями и понятными для него красочными событиями, то церковные мероприятия в какой-то мере заполняют эту «нишу» и украшают жизнь народа своими праздниками и обрядами. Однако, недопустимо, чтобы церковь и религия заменили народу реальную жизнь и убедили его терпеливо ждать, когда, может быть, через тысячу лет явится Господь Бог и всех рассудит, и создаст райскую жизнь для всех на земле. Народ должен ждать от власти решения своих жизненных проблем в настоящее время, а не через тысячу лет. В заключение позволю себе поделиться с читателями некоторыми моими удивительными наблюдениями. В силу своего возраста я хорошо знакома с проблемой доступности общественных туалетов. Как известно, в последние годы почти все общественные туалеты власти города Москвы стали сдавать в аренду, арендаторы устанавливают по своему разумению цену за их использование гражданами. По Москве она составляет порядка тридцати рублей. Инвалиды второй и первой групп от платы освобождаются, но на слово не верят, и необходимо предъявить обязательно удостоверение ВТЭКа. Недавно я решила, наконец, посмотреть внутри храм Христа Спасителя. Не буду описывать свои впечатления, которые подтвердили мои худшие ожидания, но вот какое открытие я при этом сделала. На территории храма продавали мороженое в вафельных стаканчиках по 100 руб. за порцию, тогда как в городе оно стоит порядка 65 рублей. Так же при храме, несколько на удалении от него, существует общественный туалет и посещение его гражданам обойдётся дороже, чем в городе – сорок рублей. Для инвалидов сохраняются льготы, но вот на моих глазах служительница этого «святого места» не пустила в туалет мальчика-подростка, у которого не оказалось этих вожделенных для церкви сорока рублей. Для меня эта «туалетная проблема» представилась наглядной иллюстрацией того, как наши светская и духовная власти понимают «рыночную экономику», заключённую для них в этих копеечных поборах с граждан, поскольку на более масштабные мероприятия для подъёма экономики их фантазии не хватает. Однажды я обратилась к служителям одного православного храма, кажется на улице Сретенка города Москвы, с просьбой проводить меня в их туалет. Меня сурово отчитали, что в храм ходят не за этим, но мой старческий вид всё-таки заставил их проводить меня в это заведение. Таким образом я получила доказательство, что эти «высокодуховные» служители Православной церкви, так же как и все другие смертные, состоят не только из «духа», но и из «плоти» и для этой самой «плоти» имеют и необходимый для неё туалет. Всё это и смешно, и грустно.

Эмилия Болтянская