Алексей Казанник -- последний честный прокурор России

На модерации Отложенный

 

 

Словосочетание "честный прокурор" в России давно режет ухо своей нелепостью.

 

Как так вышло, я не знаю, но честный высокоранговый чиновник в России -- это полная дичь.

 

Тем не менее в виде исключений в России - молодой стране, которой 20 лет(с) - такие случаи были.

 

Так, сегодня ушел из жизни пожалуй единственный и последний представитель честного или даже кристального честного чиновника и, НЕ побоюсь этого слова, генеральный прокурор РФ -- Алексей Казанник.

 

Правда, он был столь же честный, сколь и наивный.

 

Видимо, эта пара качеств диалектична в нашем грешном мире и наши достоинства всегда есть продолжение наших недостатков или слабых мест.

 

Первый раз этот человек прославился на всю страну тем, что, будучи избранным в Верховный Совет СССР последнего созыва, уступит свое место в ВС будущему государственному преступнику и разрушителю нашей страны -- Борису Ельцину.

 

Тут герой нашего повествования проявил себя, как очень наивный человек.

 

Впрочем, упрекать его в этом, означает упрекать почти всю страну образца перестройки.

 

Прекраснодушие, наивность и вера в то, что к власти теперь придут честные люди зашкаливало у всех.

 

Ельцин, когда получит всю полноту власти в 1993 году, сделает в благодарность Алексея Казанника генеральным прокурором РФ, видимо полагая, что тот будет послушным орудием в его руках.

 

И крупно обломался, т.к. на этом посту генпрокурор Казанник проявит себя, как честный и принципиальный поборник закона, а не высокого начальства.

 

Он ярко проявит свои лучшие качества, расследуя трагические события октября 1993 года, о чем уже я писал ранее, но повторюсь по случаю его смерти:

„Президент, — вспоминает А. И. Казанник, — регулярно звонил мне, начиная с третьего дня работы, буквально рычал в трубку.
Мол, почему у вас разгуливает на свободе такой-то?
Он выступал там-то!
Критиковал президента!“
Один раз я вынужден был сказать, что, если у меня нет доказательств виновности этого человека, я скорее на лоб себе печать поставлю, чем на бланк санкции на арест.
Президент бросил трубку“.
[Петров А. „Меня восприняли как ельцинского палача“ // Московские новости. 2003. 30 сентября (интервью А. И. Казанника).]
 
В следствие вмешивался НЕ только Б. Н. Ельцин.
„Были еще обстоятельства, которые меня очень беспокоили, — отмечает А. И. Казанник.
Представители каких-то демократических организаций приносили мне огромнейшие списки с предложением немедленно арестовать этих людей.
Я эти списки рвал в их присутствии и один раз сказал, что сижу в кабинете Вышинского, но никогда НЕ допущу, чтобы дух Вышинского возродился“.
„А как-то из Кремля, — вспоминает бывший генеральный прокурор, — принесли пакет с методическими указаниями по расследованию массовых беспорядков (подпись автора была оторвана).
В них говорилось очень лаконично и четко: не создавать никаких следственных бригад, расследовать уголовное дело в течение 10 дней, всем предъявить обвинения по статьям 102 и 17 — соучастие в убийстве.
Казаннику выступить обвинителем на этом процессе и потребовать для всех смертной казни.
Этот документ тоже последовал в урну“.
 

Понятно, что такой принципиальный генпрокурор Ельцину был НЕ нужен и уже в феврале 1994 года Казанник покинул свой высокий пост, после чего никогда уже НЕ занимал высоких государственных постов.

 

И вот такой человек ушел сегодня.

Мир праху его.