Почему Ленин не был марксистом

На модерации Отложенный

      Что дали Маркс и Энгельс человечеству?

      Прежде всего, законы хода нашей истории. Это было настолько ошарашивающим, что многие и сегодня воспринимают в штыки идею движения общества в русле естественных законов природы.

      Они же подарили людям материалистическую диалектику. Универсальный инструмент для изучения и анализа любых процессов на земле и во Вселенной.

      Кроме того, Маркс раскрыл суть эксплуатации и обнаружил алгоритм буржуазной формации.

      Казалось бы, вот он – свет науки, компас в истории. Обходи рифы и радуйся!

      Но!

      Наряду с этими гениальными открытиями марксизм нес в себе и не менее гениальное заблуждение. Оно касалось предела развития капитализма.

      Согласно открытому Марксом закону, любая общественная формация погибает только после того, как разовьются все ее производительные силы. Говоря языком компьютерных игр – только пройдя все свои обязательные уровни.

      Но на 1883 г – последний год Карла – всего лишь пять стран на земле были охвачены капитализмом. Причем четыре из них – Нидерланды, США, Франция, Германия – проходили в буржуазной формации свой первый уровень. Первый из трех! То есть буржуазный способ только-только делал свои первые шаги по планете. Простор его развития – практически весь глобус!

      Но классиками владели устойчивые миражи. «Постой, паровоз! Не стучите, колеса!». Мир на пороге мировой революции! И она грянет при первом же экономическом кризисе или с началом войны мировой.

      На этот фейк марксизма первым, в самом конце ХІХ века, громко указал Эдуард Бернштейн, теоретик, редактор главного журнала немецких социал-демократов и душеприказчик Энгельса. Подавляющее большинство тогдашних марксистов это услышало. Но не расслышало.

      Поэтому типичный марксист того времени, по образу и подобию Маркса, представлял собой оксюморон. Гибрид несовместимостей. Смесь материалистического понимания истории и твердой веры в близость краха капитализма. Бочка меда с ведром дёгтя. Россию в этой галерее представлял Георгий Плеханов.

      Ленин же и весь его штаб большевиков марксистами никогда не были и быть не могли. Не только потому, что их влекла к себе лишь одна, и именно ложная составляющая. И не потому, что диалектико-материалистическому контенту они сказали: «Изыди, нечистая!».

      Дело в том, что второй, зачисточный этап буржуазной революции осуществляют пассионарии. Это – уникальные дети природы. Они, сами того не осознавая, руководствуются только одним – социальным инстинктом. Действуя как бы под гипнозом.

      Но они бушуют в обществе. Прежде всего, им необходимо поднять народ в ружье. Для этого необходимы заманки, откуда бы те не исходили. Горячие головы забираются на броневичок и обещают буржуазную революцию тут же превратить в социалистическую(!). Воруют у эсеров посулу: «Земля – крестьянам! Фабрики – рабочим! Мир – народам!». Выхватывают у Маркса идею райского коммунизма. И обещают его уже через 10 лет(!).

      Вторая задача – оправдаться. Чем-то прикрыть свою жестокость в массовых расстрелах, в продразверстках, в трудовой и военной повинности. Это, дескать, не мы. Это все - диктатура пролетариата.

   

   

      Начало Империалистической рассыпало в прах иллюзии о мировой революции. Рабочие и крестьяне в серых шинелях не стали брататься и обращать штыки против капиталистов. Они исправно воевали за интересы своих буржуа. На европейских социал-демократов снизошло горькое протрезвление. На всех. Кроме Ленина и ленинцев. «Даешь мировую революцию!» - и все тут! Пассионарии, они ведь - невменяемые.

      С тех пор картина мира существенно изменилась. Основная масса населения планеты на сегодня уже «въехала» в капитализм. А народы 16 государств перебрались даже на 2-й его уровень.

      Да и сам марксизм, переболев миражами и галлюцинациями своего детства, повзрослев и возмужав, вызревает, с одной стороны, в теорию исторического процесса. С другой – в социал-демократическое движение. Но уже опирающееся на материалистическое понимание истории.

      Нынешний марксист воочию видит, как реализуется открытый Марксом закон концентрации и централизации капитала. Как развитие формации идет по пути сращивания национальных экономик сначала в региональные – типа Евросоюза - 2-й уровень. А затем и на третий, формируя единое мировое хозяйство и соответствующее ему единое государство.

      Кроме того, теория исторического процесса позволяет определить место каждого народа на исторической линейке. Предвидеть возможные формационные катаклизмы в их развитии. Вероятные буржуазные революции, межнациональные конфликты, образование новых национальных государств. Например, курдского. Распад существующих. Например, Украины, Китая.

      Практическая работа марксиста позапрошлого столетия сводилась к просвещению рабочих, к их организации для защиты собственных прав и подготовке к мировой революции. У нынешних неомарксистов задача просвещения расширяется на все слои населения.

      И критерием их зрелости, помимо всего, является способность разобраться в событиях 1917 г в России и роли в них Ленина.

Пчёлка, Бобер