О казарменном коммунизме
На модерации
Отложенный
Можно ли жить не по лжи?
(фрагмент)
– Я как-то, в связи с одним заказом, кое-что из живописи на религиозную тему просматривал. На библейский сюжет о смерти Сапфиры и Анании много чего нашёл, например, Михаила Зеленского картину. Вот как церковь, оказывается, круто наказывает за воровство!
– Да, сюжет примечательный из «Деяний святых Апостолов». Только тут не совсем воровство. Анания этот не убил никого, не крал, не брал чужого. Он продал имение, а при отчёте перед апостолами цену занизил, чтобы меньше нести в церковь.
– Какой-то налог с продажи должен был отдать? Видимо, десятину, которая из Ветхого Завета идёт?
– Как я понимаю, он должен был всё отдать.
– Всё!?..
– Апостолы-то что-то вроде «казарменного коммунизма» установили. В предыдущей главе «Деяний» об этом говорится. Сейчас, на каком-нибудь сайте религиозном найдём. Вот, четвёртая глава: «Когда закончили они молиться, содрогнулось место, где они собрались, и, преисполнившись Духа Святого, стали все смело говорить, провозглашая слово Божье. Было же у всех уверовавших одно сердце и одна душа. И никто ничего из имущества своего не называл своим собственным, и всё у них было общее. И с великой силой апостолы свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса. И Божье благословение было на всех них. И не было нуждающихся среди них, ибо кто владел землёй или домами, продавали их, приносили деньги, вырученные от продажи, и отдавали апостолам, и всё распределялось между всеми, каждому по нужде его».
– Христиане – это и есть первые коммунисты!?.. Так вот откуда наши «бесы» идею обобществления взяли! Из Библии всё!.. Вот уж точно – книга на все времена.
– Ну, да. – подтвердил Роман. – И эту идею взяли, и «Моральный кодекс строителя коммунизма» сформулировали на основе религиозной идеи, и много чего ещё. Вот сравни из первой заповеди: «...да не будет у тебя других богов пред лицом Моим», и вот из морального кодекса: «Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов». Кто коммунизм не строит, а в своём капитализме желает жить – тот, значит, враг, потенциальный зверь, будем к нему нетерпимы – всё как в религии. И поклонение мощам у церковников взято – мавзолеи строить, и объявление всего рукописного марксистско-ленинского наследия Писаниями, то бишь, Первоисточниками. И к любому случаю цитирование из этих Писаний. Любая научная статья или диссертация на любую тему должна во вступительной части содержать какую-то цитату из Первоисточников или из сказанного действующим в настоящее время Генеральным секретарём.
– А ещё в литературе, в живописи, кино целые направления были – «лениниана», «сталиниана» – почти как о жизни Иисуса в евангелиях Нового Завета.
Так что там, про Ананию-то?
– Вот текст из Деяний святых Апостолов: «Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принёс и положил к ногам Апостолов. Но Пётр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твоё мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твоё ли было, и приобретённое продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоём? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили». Вот ведь как! Любой убийца, душегуб может надеяться на то, что исповедуется у священника, в грехах покается, молиться будет – и простит его Господь, возьмёт в Царствие Небесное. Но за такой грех, что Анания совершил – смерть преступнику тут же, на месте, без всяких покаяний, чтобы мучиться его душе в аду веки вечные...
Роман добавил из чайника в свою чашку, отпил немного, продолжил:
– Мне в этом рассказе нравится место, где апостол Пётр, допрос проводит как настоящий опер из угрозыска, прямо-таки – Глеб Жеглов. После смерти Анании он допрашивает Сапфиру. Надо же теперь и её в сообщничестве уличить. Вопрос-то простой: за какую, всё же, цену они продали имение? Но Пётр не дурак! Он не позволит себе допустить промашку. Вдруг Сапфира испугается или ей станет стыдно за обман, назовёт истинную цену, и избежит наказания. А то так и вообще о цене ничего не знает – Анания, допустим, у них в семье за главного, он без неё всё с покупателем решал. Вот на этом мы её и поймаем: не захочет она публично признаваться, что совсем уж на вторых ролях у Анании, даже стоимости сделки не знает. Пётр задаёт вопрос в провокационной форме, в вопросе сразу же подсказывается и ложный ответ: «скажи мне, за столько ли продали вы землю?». И что наша глупая Сапфира? Это вам не Манька Облигация, которая тут же ему бы отрезала: не бери на понт, мусор! «Да, за столько». Вот и попалась! «Что это согласились вы искусить Духа Господня? Вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут». Поняла Сапфира, что развёл её Пётр как шалаву какую-то, как дешёвку, и мужа уже порешили. Сердечный приступ у неё, или инсульт с кровоизлиянием в мозг, скоропостижная смерть. Ещё одна грешница – прямой дорогой в ад. На сегодня двое – план по грешникам и по возвращению денег в церковь выполнен. И для прочих назидание большое. Пётр устало зевнул...
Комментарии
И ничего бы в этом плохого. НО!
Человеческое жлобство не даст этому явлению наступить. Ибо даже при самом прокоммунистическом раскоммунистическом коммунизме будут всегда СМОТРЯЩИЕ и РАСПРЕДЕЛЯЮЩИЕ блага.
Так что этот общак не пройдёт и не будет общак делиться правильно.
Всегда будут праведники - которым положено БОЛЬШЕ и будут козлищи - которые пусть спасибо скажут за то, что им что-то досталось.
Вот как раз в этом и есть суть христианства.
Сейчас, да и на протяжении всех лет существования христианства, христиане утверждают их бог - Иисус Христос.
Ничего подобного их бог - Моммона.
Вот ему они и поклоняются.
Да, в идеальном виде коммунизма не будет, и быть не может, вы правы в оценке человеческой сущности.
Но как коммунистическую идею я всё же вынужден признать лучшей из возможных, придуманных людьми идей.
Её только воплощать не надо, а держать в виде мечты, идеала и все свои поступки и действия стараться выстраивать так, чтобы общество в своём развитии, в эволюции к этому идеалу двигалось.