«Это наше полушарие!»

«Доктрина Монро живет и здравствует»

Дж.Болтон

События в Венесуэле наглядно показали и доказали, что в мире на сегодняшний день есть единственное государство, которое имеет право проводить любую свою политику в любом регионе мира любыми средствами. При любой критике Трампа внутри США есть полный консенсус по поводу того, что и как будет сделано на самом американском континенте.

Взгляните:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/50/Monroe_doctrine_centennial_half_dollar_commemorative_obverse.jpgЮбилейная монета номиналом в полдоллара США, посвящённая 100-летию Доктрины Монро

Госсекретарь Колин Пауэлл потряс с трибуны ООН пробиркой и США разгромили Ирак, убили признанного ООН руководителя независимого государства и де-факто создали ИГИЛ, захвативший половину страны (еще часть отдали курдам).

И хотя много лет как сами США признали, что пробирка и выступление Госсекретаря было осознанной ложью, никаких санкций никто не смеет принимать. Да что там санкции - банального осуждения на уровне государства нет и не будет.

Вторглись янки и в Ливию, которой теперь как государства не существует. И в Сирию, из которой до сих пор не ушли. И мир не только по большей части молчит, но и поддерживает, даже участвует в этом беспределе. Я уже молчу о том, что США выходят из любых договоров - с ними просто бессмысленно о чем-то договариваться.

Возвращаясь к Южной Америке. Белый дом занял вполне четкую позицию в отношении Венесуэлы. В своей статье о советнике по вопросам национальной безопасности, Декстер Филкинс (Dexter Filkins) в  «Нью йоркер» написал, что Латинская Америка — это «место, где его мотивы согласуются» с мотивами Трампа. Президент настроен на то, чтобы получить голоса представителей кубинской и венесуэльской диаспор во Флориде, многие из которых надеются на падение левых режимов в странах, которые они были вынуждены покинуть. Советник Белого дома по вопросам национальной безопасности Джон Болтон (John Bolton), идеолог, которому очень не нравилась оттепель в отношениях США и Кубы, начавшаяся при администрации Обамы, стремится одновременно ослабить Гавану и вытеснить Москву из Венесуэлы.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/46/United_States_1822-1824.png/800px-United_States_1822-1824.png

Территории САСШ в 1822—1824 годах.

В апреле Болтон выступил в Майами перед ветеранами высадки в заливе Кочинос — неудавшейся операции при участии правительства США, цель которой заключалась в свержении коммунистического правительства Кубы. Обращаясь к собравшимся, Болтон сказал, что та операция провалилась из-за недостаточной поддержки со стороны ВВС США. По всей видимости, Болтон хотел намекнуть, что при администрации Трампа латиноамериканские союзники США могут рассчитывать на более мощную поддержку.

«Доктрина Монро живет и здравствует, — заявил Болтон, имея в виду доктрину внешней политики США 19 века. — Это наше полушарие».

Напомню, Доктрина Монро основана на изложении принципов внешней политики США («Америка для американцев»), провозглашённая 2 декабря 1823 года в ежегодном послании президента США Д. Монро к Конгрессу США.

Монро предупредил Европу, что любая попытка их вмешательства в Америке будет расцениваться как нарушение жизненных интересов США.

В 1840-е годы доктрина Монро и призывы к континентальной солидарности послужили прикрытием для присоединения к США более половины тогдашней территории Мексики (нынешние штаты (государства) Техас, Калифорния, Аризона, Невада, Юта, Нью-Мексико, Колорадо, часть Вайоминга).

И если изначально Доктрина Монро предполагала, что мир будет разделен на европейскую и американскую зоны интересов, то сегодня все сведено к единственной части - Америка для американцев! В смысле - весь американский континент для США.

Как видим, кубинцы или венесуэльцы не те американцы, которые имеют права - все права лишь у США.

И ничего, кроме России и тех, кого в данный момент давят США, все остальные молчат.

И будут еще не один год молчать, не имея возможности вырваться из прекрасно организованного англосаксами капкана, в котором доллар держит за горло в том числе и нас, и китайцев, и, тем более, европейцев.