Концепция гуманистической экономики как альтернативы глоболигархической паразито-финансократии

На модерации Отложенный

Введение.

Актуальность статьи.  СССР, как хорошо известно,  был разрушен с помощью прямого воздействия США, экономический и прочий развал России - дело рук сша и их прямых ставленников - чубайса и гайдара и Co.  Хотя сами "США" - это всего лишь рабочий инструмент глобальной "власти денег", персонализированной в лице группы финансопаразитократов. Эти термины имеют вполне строгий смысл - это не бранные эпитеты. Паразитократами они являются по той причине, что заставляют работать на СЕБЯ всех, кто вовлечен в "долларовую систему" через ряд механизмов, основным из которых является выпуск долларов частной "лавочкой" - ФРС. Себестоимость 100-долларовой купюры порядка 5 центов, "нулей" на банковских счетах - еще ниже. Кроме того, все доллары ФРС направляет в экономику под процент, далее, принадлежащие этим же "ребятам" банки так же под % кредитуют уже всех подряд: обывателей, покупающих квартиры, машины и тнп, всевозможные компании, другие банки...

В сша с 1913 г. власть окончательно захвачена паразито-финансократами - небольшой группой, заполучивших в свою частную собственность печатный станок долларов (ФРС).
Подчинив себе век назад сша, финансократы, опираясь на мощь и возможности сша, а также своих денег, предприняли все усилия, чтобы максимизировать свою власть уже в мировом масштабе.
Все основные революции и войны последних двух веков инспирированы или организованы финансократами.  Для чего? Для того, чтобы, разрушив экономики конкурентов, укрепить свою частным образом эмитируемую валюту и сделать ее главной и единственной и не привязанной к золоту. То есть, такой валютой, которую можно "тиражировать" в любом количестве,  они контролируют МВФ, МБРР, ВТО  для того, чтобы всем впаривать доллары, прежде всего, подвергая кредитованию и абсолютное большинство граждан, и правительства стран не первого мира,  и частный бизнес, а также навязывая доллары в качестве средства платежа, хранения "золотого запаса" и т.д. .

"Теракт" 11 сентября 2001 - дело рук все тех же паразито-финансократов, а не исламских экстремистов. Посмотртие ролики в youtube о builging № 7, здании, о котором стараются не говорить, потому что оно упало "до кучи", вместе с башнями-близнецами. В него ничто не врезалось, а уронили его так же как и башни - близнецы методом контролируемого взрыва.
Зачем? Все для того же - поддержания доллара. Ради этого никого и ничего им не жалко. Югославия, Ирак, Афганистан, 9/11, оранжевые революции - все делается "хозяевами доллара" ради его спасения.
Массовая приватизация лучших и крупнейших активов России была проведена чубайсом под надзором и руководством американских боссов?
Смысл приватизации - это установление в России корруптократии, ибо при раздаче чиновниками многомиллиардных активов за миллионы  НИЧЕГО КРОМЕ НЕВИДАННОЙ В МИРЕ КОРРУПЦИИ ПОЛУЧИТЬСЯ НЕ МОГЛО.  Это так же точно и неизбежно, как то, что брошенный камень упадет на землю из-за силы гравитации.
Ясно, что надо менять паразито-финансократическую СИСТЕМу – причем не только в России (где пока еще предпоследняя стадия финансократии - коррупто и бандитократия), но и в г
лобальном масштабе. На что менять? На гуманистическую экономику. Чему и посвящена статья.

 

Сохранение и развитие Российской цивилизации возможно в двух режимах: простого выживания в течение не очень продолжительного срока (полагаю, не более одного-двух десятилетий) и завоевания лидирующих позиций в перспективе. Создание предпосылок будущего развития требует конкретных шагов, опирающихся на глубокий анализ исторических, природных,  экономических, политических и других аспектов.

 

Приоритетными являются действия, которые необходимо предпринять в духовно-информационной сфере: избавление от мифов Западной цивилизации (о «демократии», о «правах человека», о «прогрессе», о «переходном периоде» и др.), пересмотр взглядов на причины глобальной угрозы, перспективы человечества, историю и роль РЦ и других цивилизаций; перестройка науки на основе новой научной парадигмы (идущей на смену господствующей Ньютоно-Картезианской парадигме), переход к интегральному познанию, соединение науки и духовности с ориентацией на переход к разумовластию.

 

Стратегические цели должны быть определены исходя из формулировки национальной идеи: возглавить выход человечества из цивилизационного тупика паразито-финансократической деградации на основе перехода к развитию, ориентированному на гармоничное совершенствование общества и личности, на реализацию своих наилучших потенций, на повышение качества жизни в глубоком его понимании. Научная и духовная основы для этого имеются — нужно, чтобы они были восприняты обществом.  Конкретная афористичная формулировка национальной идеи может быть и иной. То же самое можно выразить следующим образом — эволюция общества в русле Божественного промысла. Еще один вариант — построение общества разумократии и духовности. Более того, я считаю, что и такие известные из истории формулы как «Москва — третий Рим», «За Святую Русь», «Построение коммунизма» — на сущностном уровне — попытки уловить и выразить одно и то же содержание исходя из представлений соответствующей эпохи. И в этом смысле предлагаемая мной формулировка (ее варианты и содержательное наполнение) — актуальное, отвечающее современной ситуации выражение непреходящей (вневременной) национальной идеи Руси, России. Национальная идея, точнее, ее осознание, принятие, сегодня необходима России, иначе в отношении нас будет продолжаться реализация глобализаторской идеи паразитов-эксплуататоров.

 

Обобщение результатов анализа преобладающей в мире экономической системы приводит к следующим выводам — эта система в качестве своего фундамента имеет четыре основных источника и четыре составные части:

- ростовщичество вкупе с частной эмиссией мировых денег;

− конкуренция;

− ряд положений протестантизма кальвинистского толка и иудаизма;

− ньютоно-картезианская научная парадигма.

 

Эти четыре источника перечислены в порядке «восхождения» от частного к общему. Причем вторая пара представляет собой мировоззренческое основание, тогда как первая пара — механизмы практического действия.

При этом конкуренция — общий принцип взаимоотношений в этом обществе, тогда как ростовщичество — частный, но наиболее универсальный и действенный инструмент достижения успеха в этой конкурентной борьбе.

 

О ростовщичестве уже было сказано вполне достаточно. Что же плохого в конкуренции? Дело в том, что дефицит земли, причем именно ценной, плодородной (то есть ситуация, когда есть удобные, привлекательные места, но их меньше, чем желающих на них поселиться), что издавна было характерно для Западной Европы, привел в итоге к формированию цивилизации, базисными ценностями и факторами развития которой и взаимоотношений между людьми стали тотальная конкуренция, причем не просто борьба, соревнование, а стремление опередить конкурента в том, что касается обладания благами, занятия места (географического, социального), которое позволяет получать материальные блага в большем объеме и с большей надежностью. Сегодня обитатели мегаполисов попали в те же самые условия крайнего дефицита пространства для тех, кто едет в метро и других видах общественного транспорта, острого дефицита места на проезжей части, недостатка квадратных метров для жилья. Люди вступают в отношения борьбы друг с другом вместо сотрудничества, как в традиционной общине, когда, например, дом строили всем миром по мере возникновения потребности. Противопоставление себя другим и вообще всему окружающему миру — основной антихристианский, антибожественный мировоззренческий фундамент доминирующей в мире западной цивилизации. Но наиболее универсальным «тренажером» для обучения конкурентной борьбе является показанные на Рис. 1 и Рис. 2 «луковицы» распределения доходов: на каждом уровне количество мест («экологических ниш») ограничено, и чем выше, тем это количество все меньше и все более быстро уменьшается.

  

И тут уже конкуренция предстает в двух лицах: с одной стороны, это желание преуспеть, подняться выше, а с другой — страх потерять то место, которое ты уже достиг. Протестантизм. Протестанты отрицают какое бы то ни было участие человека в деле его собственного религиозного спасения и утверждают, что происходит оно только вследствие необъяснимого Божественного вмешательства. Логическим развитием этого положения является тезис об абсолютном предопределении, наиболее последовательно проводимый в кальвинизме. «Смысл этого тезиса в том, что Богу заранее, до сотворения мира, известно, кто из людей спасется, а кто — нет, так что в принципе от поведения человека ничего не зависит. Бог спасает человека, считают они, по совершенно непонятным для нас причинам… Можно ли предугадать выбор Божий, т. е. еще здесь, в земной жизни, попытаться узнать, кого Господь предопределил к вечному блаженству, а кого — к вечным страданиям? Можно, отвечает протестантизм, и таким знаком избранничества является удачливость, богатство, преуспеяние в жизни… фундамент благосостояния современной Америки закладывали …протестанты-кальвинисты и пуритане, и сразу же станет понятной разгадка американского культа богатства и презрения к бедным».

 

Рис. 1 и 2 иллюстрируют "строительство" глобальной воронкообразной структуры распределения доходов и структуры глобализированного общества в рамках устроения Нового мирового порядка.

 

Ньютоно-картезианская парадигма.  Основные положения ньютоно-картезианской парадигмы (НКП):

«1) Вселенная — одна и ее объекты дискретны и состоят из твердых вещественных частиц, пассивных, с постоянной массой и формой;

2) пространство линейно, трехмерно, однородно и пребывает в покое, не зависит от движущихся в нем тел, являясь рамой для них;

3) время абсолютно, автономно и независимо от материального мира, протекая однородным и неизменным потоком однонаправленно из Прошлого в Будущее;

4) объект исследования не зависит от состояния субъекта (наблюдателя)…»

С этими положениями связаны также противопоставление духа и материи, науки и религии, схоластика и в религии, и в науке, отрыв материальных, экономических общественных отношений от духовно-религиозной сферы, замыкание человеческих ценностей на сугубо материальные аспекты бытия.

 

Некоторые идеи, высказываемые в этой статье, кому-то могут показаться слишком революционными. Однако единственная революция, к которой я могу призывать — это революция в сознании, тогда в социально-экономическом пространстве может быть произведена не революция, но управляемая и направляемая трансформация с достижением заданных целей. Необходимо сформировать целостную модель Гуманистической экономики, которая будет привлекательной для подавляющего большинства — 90–95% жителей планеты. Как же должна быть устроена альтернативная  экономика? Это должна быть цельная стройная система, лишенная даже «трещин», из-за которых эта система будет запрограммирована на дальнейшее разрушение.

Поэтому в ее основание должны быть заложены верные фундаментальные

принципы. Четыре источника и четыре составные части общества гуманистической экономики:

− новая научная парадигма, объединяющая науку и духовность;  

− целенаправленная эволюция социума, гармоничное развитие личности;  

− беспроцентные деньги;  

− сотрудничество и состязательность.  

 

Новая парадигма разрешает противоречия в дуальных парах: дух — материя, наука — религия, ценности: телесные — духовные. Она на принципиально ином уровне описывает устройство мироздания, в том числе объясняет материальность мысли, эмоции, души. Такой концептуальной основы не было у авторов коммунистической и социалистической теории.

Целенаправленная эволюция социума, ориентированная на гармоничное развитие личности и общества — это результат приложения новой научной парадигмы к решению задачи устойчивого поступательного развития общества на основе принципиально новых знаний об устройстве мироздания. Социалистическое общество тоже в определенной мере развивалось

целенаправленно, однако ввиду ограниченности знаний и подходов рамками НКП, цели и задачи не могли определяться точно, способы достижения целей также не всегда были верны. Нельзя не упомянуть и о целях, обусловленных внешней угрозой. Оборона, соответствующие отрасли промышленности и т. д. — все это обусловило вынужденный «перекос экономики».

Вместо капиталистической конкуренции основными формами производственных и в целом общественных взаимоотношений должны стать сотрудничество, кооперация, с одной стороны, и состязательность, соревновательность — с другой. Состязательность обеспечивает реализацию стремления добиваться лучших результатов, побеждать, быть первооткрывателями, изобретателями нового, получать признание без  экономического, юридического или физического устранения или ущемления менее успешных коллег, «соперников» в профессии, а сотрудничество — форма взаимодействия, которая позволяет наилучшим образом широко распространять новые достижения и объединять усилия наиболее эффективным способом.

Беспроцентные деньги — это необходимое условие устранения паразитизма, эксплуатации, «луковицеобразного» распределения доходов, а также предотвращения (устранения) финансократии. Гуманистическая экономика служит благу всех людей, общества, гармоничному развитию каждого человека, т. е. благу не только в «материальном» смысле, но в первую очередь в плане личностного — духовного и душевного развития. Это означает, что:

1. Экономика работает в интересах всех, а не «подавляющего меньшинства» как сейчас. Экономика служит людям, а не наоборот. При этом общество имеет возможность улучшать функционирование экономики, стремясь сделать ее отвечающей как долгосрочным интересам общества, так и краткосрочным интересам людей — при поддержании баланса между духовными, душевными, материальными потребностями.

Практические следствия:

а) Структура экономики. Структура экономики должна быть спроектирована (точнее, постоянно проектироваться с учетом меняющихся обстоятельств) с целью удовлетворения долгосрочных и текущих потребностей общественного развития с учетом критериев социально-эколого-экономической эффективности, территориальных, прежде всего природ но-климатических условий и выравнивания уровня и качества жизни. Структурная политика должна разрабатываться специальными научно-исследовательскими институтами на альтернативной основе.

б) Стратегическое планирование.  Экономика должна развиваться на основе долгосрочных стратегий. Стратегическое планирование призвано обеспечивать устойчивость экономики, экологическую безопасность развития, переход к использованию возобновимых ресурсов вместо невозобновимых, снижение и в конечном счете исключение использования невозобновимых природных ресурсов, улучшение территориального распределения экономики, отраслей, производств, а значит, и населения, конверсию мегаполисов в экопоселения (основная часть населения будет жить не в крупных городах, а экопоселениях, в том числе — небольших «наукоградах»).

в) Отраслевая политика. Содействие развитию созидательных, полезных для общества видов деятельности: экологически чистой энергетики, экологичного сельского хозяйства, производства высококачественных продуктов питания; автомобильных, железных дорог; инфраструктуры; обеспечения качественной водой всех жителей страны; экологичного общественного транспорта и индивидуальных средств передвижения; науки, образования, ориентированного на духовное развитие; передового здравоохранения, базирующегося на здоровом образе жизни, правильном питании; туризма, малого бизнеса во всех полезных для общества сферах. Содействие может осуществляться в форме прямых инвестиций, льготных (беспроцентных) кредитов, льгот по налогообложению и таможенным пошлинам, ускоренной амортизации и других видов помощи и партнерства. Сворачивание и ликвидация нелегальных и вредных отраслей, таких как: производство сигарет, алкоголя, поддельных медикаментов, наркотиков, работорговля и торговля органами. Легально действующие производства и торговля (сигареты, алкоголь) должны быть исключительно государственными, имеющими планы постепенного сокращения, увязанными с образовательно-психологическими мерами воздействия.

г) «Пространственная» экономика. Оптимизация территориального распределения производств различных отраслей  экономики, поселений; первичных и вторичных отраслей, сельского хозяйства, транспортных, энергетических и прочих объектов и коммуникаций с учетом  экономической эффективности и возможностей поддержки необходимых видов деятельности. Территориальная оптимизация должна учитывать такие факторы, как климат, транспортная доступность, ассимиляционная способность природы и другие.

д) Занятость. Нужно создавать условия для обеспечения людей полезной для общества работой, с точки зрения критериев эффективности, опирающихся на цены мировых рынков. Лишение человека права работать в том месте, где он родился и вырос, где он хочет жить, на том основании, что его труд нерентабелен исходя из глобальных критериев  эффективности, следует считать нарушением прав личности, не совместимым с принципами гуманистической экономики. Невозможно гарантировать право на любую работу в любом месте, но государство должно резервировать значительные средства, полученные в основном из рентных доходов, на покрытие издержек, обусловленных факторами отрицательной ренты.

е) Экономика домохозяйств. Домашняя  экономика должна рассматриваться наравне с традиционной товарно-денежной экономикой как с точки зрения масштабов, затрат времени, так и с точки зрения полезности, важности. В перспективе целесообразно снижение продолжительности рабочего времени на товарно-денежную экономику в пользу «домашних работ».

ж) Транспортная политика. Для гуманистической экономики будет характерно преимущественное развитие общественного транспорта: удобного, скоростного, безопасного, экологичного и экономически эффективного.

Персональный транспорт будет все в большей степени использоваться для перемещения на небольшие расстояния и будет представлен приспособлениями для передвижения, работающими на мускульной силе или за счет экологичных источников энергии.

з) Собственность на средства производства. На начальном этапе (речь идет как минимум о десятилетиях) построения гуманистической экономики частная собственность (в различных формах) рассматривается в качестве важного и даже необходимого компонента экономики. При этом в частной собственности могут находиться, как правило, мелкие предприятия, компании сфер производства, услуг, торговли прежде всего в сельском хозяйстве и пищевой отрасли, венчурные компании. Поскольку размер личного дохода будет ограничен (подоходным налогом), то нахождение в частной собственности крупных компаний и корпораций будет практически лишено смысла, хотя во многих отраслях может и не быть запрещено.

2. Ликвидируются условия для существования обратной зависимости между вкладом индивида в создание общественно-полезного продукта и его доходом. Реальная ситуация весьма далека от этого: пожалуй, для высоких доходов обратная зависимость между доходом и общественной пользой является скорее правилом.

Практические следствия:

a) Финансовая система должна служить интересам общества и развитию экономики:

− процентные деньги должны быть заменены беспроцентными;

− кредиты должны стать эффективным инструментом государственного;

− управления в сфере реализации структурной и пространственной политик (приоритеты будет определять не стихия финансовых рынков, а расчеты на альтернативной основе специальных институтов по типу ЦЭМИ);

− страхование не должно быть нацелено на максимизацию доходов, а потому скорее всего будет государственным.

б) Рентные доходы от добычи и переработки природных ресурсов не должны присваиваться в частном порядке. Должна быть разработана и реализована политика учета и гармонизации рентных факторов, т. к. для развития российской экономики ключевым базисным фактором является взаимодействие положительной ренты от природных ресурсов и отрицательной природно-климатической ренты (земельной, температурно-климатической и транспортно-дистанционной).

в) Прозрачность для общества данных о корпоративных и персональных доходах. На сегодня такая информация считается самой секретной, что не с лучшей стороны характеризует современную цивилизацию и, в частности, экономику. Если бы полезный вклад соответствовал полученному доходу, если бы не было узаконенного воровства, то и скрывать было бы нечего.

Распределение доходов в обществе должно иметь форму (в первом приближении) двояковыпуклой линзы.

3. Мотивация к труду состоит в следующем:

− производить полезный для общества продукт;

− улучшить окружающую среду, общество и сделать людей счастливыми; 

− выразить в труде свое творческое начало, знания, опыт, умения, навыки и достичь большего профессионального мастерства, совершенства;

- достичь заслуженного общественного признания.

Кажущаяся фантастической возможность перехода к обрисованной выше модели гуманистической экономики может стать реальностью, как только общественное мировоззрение совершит революционный скачок (или эволюционное восхождение) на основе новой научной парадигмы, идущей на смену устаревшей Ньютоно-Картезианской парадигме с ее механистическими представлениями о мироустройстве и неспособностью пробить стену вульгарного материализма. Хватит ли у человечества разума совершить этот скачок до того, как произойдет глобальная катастрофа?