Выбор Беларуси. Запись МАГ. Оппозиция без экспертного сообщества, что брачная ночь без невесты…
Экспресс вывод из событий «после выборного месяца» может показаться несколько неожиданным: на основную массу белорусских граждан всей, так называемой, элите, – насрать (извиняемся перед литературными эстетами). Белорусским обществом манипулируют все!
Конечно, Лукашенко (с придворными) и оппозиционные политики – очень важные люди. Но они – меньшинство. Бисексуальное.
Но вот что получило общество? Каковы были – и остались без удовлетворения – его реальные требования: без фантазий и популизма. Требования 90% граждан. Ибо 10% – власть и политическая оппозиция (нанайские мальчики) – слишком далеки от народа.

Путь «в никуда»… Надеемся, это понятно и «окружению».
Воспользуемся временным затишьем над восточнославянскими территориями: выборы везде прошли, а следующие только через год (и те, в России).
В Беларуси, надеемся, «зреет конкретика» – инициативная группа «Новой Политической Силы» (НПС). Ждём появления НПС во главе с парламентской партией (союзом людей, одинаково мыслящих и соединяющих свои силы для совокупного осуществления своих воззрений в законодательстве и в направлении государственной жизни).
Уверяем, МАГ – не идеалисты. Мы отлично понимаем, что любая партия образуется лишь под влиянием личного честолюбия, группируясь около одного господствующего лица (максимум – нескольких). Парламентское лицедейство это проявление великой политической лжи, господствующей в наше время. Но … оно для гражданина несоизмеримо безопаснее диктатуры.
Пока «ждём», – поговорим о важном «сегодня». О правильном определении НПС исходных условий и корректной постановке задач. Ибо это значимо для успеха похода НПС во власть.
Продолжающаяся трагедия подтвердила истинные лица «лицедеев» на политической сцене Беларуси.
Лукашенко (исполнительный властвующий диктатор). Ничего нового. О его прошлом, настоящем и будущем мы уже достаточно написали. Он – очевидно – прима на этой сцене.
Депутаты Национального собрания и «других уровней» (законодательная власть). Они, конечно, пользуемые резиновые куклы. Но что интересно: никто во время милицейского беспредела не обратился к ним за помощью. Понятно, что они ничего не сделали бы. Но сегодня они могут ответственно заявить европейским коллегам: «а к нам никто не обращался».
Суды всех уровней (судебная власть). Они, – как и ОМОН с прокурорами, – пустоглазые оловянные солдатики. Но всё-таки неправильно, что никто не закидал суды жалобами во время правового беспредела. Понятно, что ничего бы не рассматривалось. Но сегодня «страсбургский суд» не имеет оснований для рассмотрения массовых репрессий.
Официальные СМИ (четвёртая власть). Там собрался весь цвет «древнейшей профессии», а «паша якубович» – уже навсегда «имя нарицательное». Но кто писал в блоги на СБ-портал. Кто может официально подтвердить «зажим свободы слова».
Оппозиционные СМИ (четвёртая власть). Это, безусловно, самая агрессивная оппозиция режиму. Но соотношение публикаций «по констатации фатов» (корреспондентской информации) по сравнению с «аналитикой и конструктивными рекомендациями» – 90 к 10.
Информировать народ – о поведении власти, о реакции мирового сообщества, о думах проигравших политиков – надо. Но как жить дальше? Что делать сегодня, тем, кто поверил оппозиционным политикам? А это сотни тысяч людей, ищущих ответа в Интернет. Где экспертное сообщество – выразитель оппозиционной мысли?
Может прав «паша якубович» – посадили Федуту, и оппозиция лишилась единственного идеолога? И финансиста.
Экспертное сообщество. Поверьте нам, Федута – не идеолог. И уж подавно не финансист. Он безобидный интеллигент и, говорят, хороший пушкинист. Народный политолог. Обиженный на Лукашенко, а тот – на него. И такова основная часть так называемого белорусского экспертного сообщества. Почти все его участники, когда-то, работали на Лукашенко (явно или тайно). И в этом ничего страшного нет. Но печально то, что в большинстве своём они «обиженные».
А «на обиженных…».
Мрачный факт – экспертного сообщества ни в Беларуси (ни в России) не было, и нет.
Надеемся «пока нет».
Но без экспертного сообщества, общеизвестно, невозможно долгосрочное стратегическое планирование и управление: ни в политике, ни в экономике, ни в социальной сфере
Информация к размышлению. Наличие экспертного сообщества подразумевает:
⇒ Существование «экспертов». Эксперт – не звание, не профессия, не вид занятий. Это некая культурная функция, которую начинает выполнять конкретный специалист, обладающий уникальным знанием, становящимся инструментом по выходу из той или иной ситуации, в которой оказался заказчик, обращающийся к эксперту. Экспертное знание конкретно, ситуативно и содержит в себе уникальный рецепт по выходу из ситуации, по решению конкретной проблемы.
⇒ Выполнения правила – проекты и программы разрабатываются теми, кто их и реализует. В подавляющем большинстве проектов у восточных славян – разрабатывают одни, реализуют другие. При этом ни власть, ни бизнес, ни третий сектор не являются носителями экспертного знания. Более того, они не отвечают тем компетенциям, которые требуются, чтобы хотя бы взять это экспертное знание у экспертов в готовом виде и воплотить в решения.
⇒ Осуществление мониторинга (отслеживания процесса реализации) той или иной программы или проекта. Здесь нужны особые специалисты, применяющие адекватные средства для мониторинга, соответствующие идеологии конкретной концепции и программы развития.
⇒ Понимание, что эксперт-разработчик – не бог. Он не имеет в кармане готовых рецептов развития. И проект он не сочиняет. Он его разрабатывает. То есть он работает с будущим, с образами будущего. Он его проектирует, это будущее. Здесь нужны проектировщики, методологи с проектным и стратегическим мышлением, способные работать в команде в ситуации неполного знания, в ситуации дефицита средств и отсутствия готовых рецептов. Причём с конкретикой, а не с неким готовым набором схем, взятых из чужого опыта.
Ключевая характеристика «наличия» экспертного сообщества – организация и функционирование особых экспертных институций, которые могли бы инициировать, сорганизовать и финансировать экспертные разработки. Наверное, все считают, что такие институты в Беларуси существуют. Но их влияние – отсутствует.
Бизнес-сообщество. В Беларуси его нет, в отличие от всех развитых и развивающихся стран. В традиционном понимании – это сообщество собственников и профессионалов в части управления и предпринимательства, нанятых владельцами бизнеса. Объединённых для защиты своих интересов, в том числе, политических, по крайней мере, на основе клубов, ассоциаций и союзов. Не говоря уже о партиях.
На запрос в Яндекс «бизнес союзы Беларуси», – высвечивается Таможенный союз. А на …надцатой позиции – древний наследник Союза кооперативов БССР – ОО «МССПиР» во главе с дедушкой Карягиным. Может, надо было запрашивать «бизнес бани Беларуси».
Профсоюзы (независимые, ибо официальные – огосударствлены и куплены властью). Прошедшая избирательная кампания прошла, практически, без их участия (и это серьёзнейшая ошибка оппозиции). А потому о них нельзя сегодня сказать ни хорошо, ни плохо.
Третий сектор (политические партии, правозащитные, некоммерческие и гражданские организации, и т.п.). Это самый грустный лицедей на белорусской политической сцене. Нечета приме. Вроде бы практически у всего третьего сектора была одна цель: избавиться от диктатуры. А в результате, «законные» 25% (минимум) не получил никто.
Без новых комментариев, ибо почти во всех Записях МАГ писано-переписано о причинах локального поражения оппозиционного политического сообщества.
Отметим одно: правозащитные организации выполняли, выполняют и будут выполнять свои функции. Но в них не входит изменение власти в стране.
На возможные обвинения в равнодушности к происходящей в Беларуси трагедии, отмечаем.
Мы искренне сочувствуем заключённым. Им там очень плохо. Инструкции по угнетению личности в СИЗО КГБ не изменялись с шестидесятых годов. Параша в камере. Вывод в туалет – два раза в день. Двухсотваттная лампочка горит круглосуточно. Передачи – потрошатся. Медицинская помощь – условная. Камеры – перенаселены…. Но со всей ответственностью говорим, что «там» нечеловеческие условия для всех. И «там» сидят гораздо больше тридцати двух добровольцев. И все они, как и бывшие кандидаты в президенты, не убийцы и не насильники (те сидят на «Володарке»). И не осуждены. А надругательств – более чем на зоне. И многие сидят не по делу – их просто попугивают. И большинство никуда бы не делось при «подписке о невыезде».
Так что жалко всех. Не более и не менее. А профессиональные политики обязаны просчитывать свои действия хотя бы «на три шага». Действия же Лукашенко были очевидны за шаг до площади Независимости. Посадка – цена за пиар. Мирный «палаточный городок на льду» не продержался бы более трёх. И канул в века. Держись братва, вас скоро выпустят.
Евросоюз. О его роли писали и пишут все. Анализировала и МАГ.
Если кратко – роль его как велика, так и неоднозначна.
Отметим одно. МАГ полностью поддерживает бывшего кандидата Усса: пока не изменится Избирательный кодекс – не изменится и власть. А потому совершенно непонятна истерика европейцев. Суть понятна, а истерика – нет. Разве могло быть что-либо иное в рамках существующего законодательства??? Или Евросоюз искренне верил в демократические процедуры в рамках диктатуры? Тогда они точно – одноклеточные! И обиженные.
Повторимся. Оппозиционные политики должны не только и не столько ждать поддержки от Евросоюза и США, сколько разъяснять «что Беларуси от них надо».
Россия. Самый загадочный лицедей. От её поведения растерялись все. Оппозиционные политики посчитали, что их предали. Власть же – просто «поимели».
МАГ утверждала, утверждает и будет утверждать – Россия неизбежный союзник Беларуси. Союзник с имперскими наклонностями, коррумпированный, недемократичный, но… неизбежный и неотъемлемый. Другие исторические союзники – Литва, Польша, Украина – вторичны.
Россия длительное время подавала оппозиции благосклонные сигналы. Не поняли. Или не сумели воспользоваться. Результат – логичен и был прогнозируем: безрадостная случка с надоевшим, но привычным, партнёром. Не передавать же Евросоюзу общее имущество, нажитое непосильным трудом (советских граждан).
Резюме: оппозиционным политикам нельзя недооценивать и не пользоваться помощью России. И она будет оказана – «правильной оппозиции».
А теперь формулируем реальные – без фантазий и популизма – требования белорусского общества. Требования 90% граждан.
МАГ уже не просит обсуждений. Читателей же у нас – достаточно. Не думаем, что в Беларуси намного больше «тех, кто Мыслит… Каждый день».
Наша цель – сфокусировать намерения мыслящих. Осознаём, что процесс это технологически сложный, длительный и многофакторный.
Реальных требований белорусского общества (как и любого европейского общества) – три. Они же – приоритетные задачи НПС, в случае прихода во власть.
⇒ Разделения властей – законодательной, исполнительной и, что архиважно, судебной.
Без этого невозможна ликвидация коррупции в наиболее опасной её форме – злоупотребление административным ресурсом для «захвата государства» и «захвата бизнеса». Без этого невозможно построение гуманного государства: без законов, защищающих личность, и судов, принуждающих власть исполнять закон, – человек ничтожен.
Диктатура, тоталитарный режим – это «три в одном». Личность – для этого «одного» – ничто (жество).
И это надо донести до каждого гражданина.
⇒ Создание равных условий и возможностей для самообеспечения и самоорганизации экономически активной части населения.
Без этого невозможно становление частного сектора экономики, как приоритетного направления развития государства, позволяющего, в конечном счете, осуществить решение большинства экономических и социальных задач, стоящих перед белорусским обществом. Без этого невозможно сформировать малый и средний частный бизнес, средний класс – основу любого развитого общества. Государство не должно кормить всех: тогда не хватит «реально нуждающимся». Более того, когда «управляет государство», большую часть доходов присваивают чиновники и наёмные администраторы. К примеру, низкие цены на нефть, это не льгота предприятиям и населению (посмотрите, хотя бы, на цены бензоколонок и суммы в квитанциях квартплат). Это дополнительный доход в карманы Лукашенко и десятка его управленцев.
И это надо донести до каждого гражданина.
⇒ Обеспечение личной безопасности и социальной справедливости и защищённости.
Надо донести до каждого гражданина, что этого можно достичь не только благодаря «чарке и шкварке» Батьки, но и гораздо более надёжно – через «Изменение общественного строя Республики Беларусь» (об этом МАГ «исписала тома» в предыдущих Записях).
Здесь лишь напомним. Без изменения общественного строя Беларусь ждёт место на задворках цивилизации. Без этого в стране не будет построена социально ориентированная рыночная экономика. Не будет проведена конструктивная приватизация с привлечением инвестиций (сопровождаемыми социальными пакетами). Не освободится самосознание граждан. Ничего не будет, включая «будущего».
Если кто-то не заметил, то МАГ сформулировала лозунги Новой Политической Силы.
МАГ не предлагает ничего нового. Да и не надо.
Надо сделать то, что надо.
Пути исполнения этих задач мы уже излагали.
Механизм и план реализации можем предложить НПС (когда её увидим; в форме «правильной оппозиции»).
«Карфаген должен быть разрушен (существующий общественный строй Республики Беларусь должен быть изменён)».
МАГ помнит, что при расставании 21.12.10 мы пообещали «попробовать вместе с Вами помыслить и порассуждать о правилах «Миропорядка и про Живания», о личном месте каждого в этом МИРЕ». Но… продолжается «суета сует». Обязательно к этому вернёмся. Без этого невозможно сфокусировать намерения, а значит – победить.
Правда, следить за этими Записями Вы сможете только при непосредственном посещении Диалог-блога.
Комментарии