Палестинское досье - окончательный приговор позору по имени "мирный процесс"

07/02/2011

Когда палестинцы стали знакомиться с содержанием «палестинского досье» -  это1600 секретных документов, которые «Аль-Джазира» начала публиковать 23 января с.г.- главными эмоциями, что они испытывали, были чувство стыда и позора.

Как писал палестинский политический комментатор Мазин Кумси, «главный переговорщик» Рамаллаха Урейкат « умоляет сионистов,   иногда используя  "устрашающие" факты присутствия ХАМАС, «Хизбаллах» или Ирана, заключить   договор ». И если поведение функционеров Рамаллаха не является прямой национальной изменой, то тогда, в лучшем случае, это деградирующее политическое пресмыкательство ради собственных шкурных выгод.

Другие эксперты  убедительно доказывали, что подобное унизительное поведение свидетельствует об истинной природе «переговоров». Палестинцы, фактически, оказываются той стороной, что в отчаянии бежит за миражом «мирного соглашения», тогда как «израильтяне» высокомерно отвергают все палестинские инициативы, которые часто превышают даже «израильские» и американские декларируемые ожидания. «Эти документы развенчали миф о том, что у «Израиля» нет палестинского «партнера по «переговорам»», - заявляет американский профессор Стивен М. Уолт. Они также «обличают двустороннюю и бинациональную политику, которой следовали США под правлением Буша и Обамы – продолжать оказывать давление на палестинцев, чтобы заключить выгодную для себя сделку».

Опубликованные документы, представляющие, преимущественно, палестинские протоколы многочисленных встреч между представителями «Израиля», США и ПА, фактически, являются убедительным и, с моей точки зрения, последним аргументом против того позора, который получил название «мирный процесс». Т.н. «процесс», который начался с декларативных принципов в Осло в 1993 г., в действительности, превратился в секретный бартер между «израильско»-американским фронтом и функционерами ПА, сконцентрировавшимися на получении американской помощи и на борьбе со своими политическими оппонентами.

Особенно возмущает то, что в то время как национал-предатели из Рамалаха отказаются от большинства палестинских прав в Восточном Иерусалиме, от права палестинских беженцев на возвращение и предложили территориальные уступки для размещения незаконных еврейских «поселенцев», большинство американских СМИ продолжает говорить о «неспособности» палестинской стороны ответить на исторические «уступки» «Израиля». Миф о сионистской «щедрости» восходит к эпохе Генри Киссенджера, когда арабов постоянно винили за то, что они отказывались подыгрывать американо-«израильским» «инициативам». Но особое распространение этот миф получил после провала «мирных переговоров» в июле 2000 г. между сионистским главарем Бараком и покойным палестинским раисом Арафатом. «Щедрое предложение» Барака – которое, как уже доказано,  было ложью – превратилось в инструмент дискредитации палестинцев, осуждаемых за свою политическую «негибкость» и «упрямство Арафата» ( «Лос-Анджелес Таймс», 8 апреля 2002 г.).

Сейчас «Аль-Джазира» опубликовала и верифицировала сотни документов, относящихся к периоду с 1999 по 2010 гг., которые отражают размах палестинской «щедрости», действительно, настолько «экстраординарной» и «далеко идущей», что ее следовало бы стыдиться.

Досье свидетельствует и об извращенной природе  отношений между двумя сторонами – «Израилем» и палестинской администрацией, которые формально находились в состоянии вооруженного конфликта, если не войны. Но, как выяснилось,   палестинское руководство готово было вести «переговоры» и предлагало прямо противоположное тому, чего, в действительности, требовала палестинская общественность.

Согласно одному из ставших известными  документов,Урейкат  без тени смущения был готов отказаться от большей части Восточного Иерусалима даже тогда, когда сами сионисты настаивали не переносе обсуждения статуса Аль-Кудса.   30 июня 2008 г. на встрече, где присутствовали министр иностранных дел «Израиля» Ливни, высшее руководство ФАТХ, бывший премьер-министр ПА Куреи, Урейкат заявил: «Это не секрет, что наша карта предлагает вам самый большой Иершалаим [здесь палестинский национал-предатель использовал еврейский топоним для обозначения Аль-Кудса, намекая на сионистский нарратив и талмудейскую мифологию] в истории».

Личное предложение Урейката превзошло то, которое сделал Куреи две недели ранее. Куреи согласился с тем, что «Израиль» «аннексирует все поселения Иерусалима, кроме Джабаль Абу Гнейм (Хар Хома). Впервые в истории мы делаем такое предложение. Мы отказались пойти на это в Кэмп-Дэвиде».

Для того, чтобы убедить сионистских главарей принять это «щедрое предложение», Урейкат «начал перечислять те колонии, которые ПА была готова уступить», пишет Грегг Карстром, аналитик «Аль-Джазиры». Это «Французский холм, Рамат Алон, Рамал Шломо, Гило, Талпиот и Еврейский квартал в Старом городе. В этих районах проживают свыше 120 тысяч незаконных «поселенцев».  

Что касается Харам аш-Шариф – третьей святыни Ислама -, Урейкат предложил «творческое решение» - например, международный контроль над Благословенной Святыней .   Таким образом, он был готов полностью отказаться от контроля мусульман над оккупированным городом.

И это только вершина айсберга. Компромиссы обширны, и не только противоречили международному праву, палестинским национальным стремлениям, но даже официальной позиции палестинской администрации.

 Палестинское досье подтверждает, что обе стороны  придерживались единого мнения по поводу права палестинских беженцев на возвращение, а именно, пришли к соглашению о полной ликвидации этого права.  21 октября 2009 г. на встрече с американским дипломатом и специальным посланником на Ближнем Востоке Джорджем Митчеллом «главный переговорщик»  Урейкат заявил: «Палестинцам необходимо понять, что пять миллионов беженцев не смогут вернуться обратно. Конкретное число будет установлено в рамках переговоров. Кроме того, число  возвращающихся в Государство Палестина также будет зависеть от возможности ежегодной абсорбции».

Палестинское досье открывает многие позорные стороны палестинской администрации. Например, то, что стратегия Рамаллаха в уничтожении политической оппозиции была плодом труда британской разведки МИ-6. Это, конечно, трудно сравнить с ролью США, для которые защита «израильских» приоритетов и интересов стала главным принципом участия Америки в «мирном процессе».

Опубликованные документы окончательно уничтожили те крупицы доверия, которое еще сохраняли палестинцы к режиму Аббаса в Рамаллахе. Как долго ПА еще будет выполнять свою позорную миссию, неясно, но ясно одно, целью этой миссии вовсе не были защита палестинских прав или сохранение национального единства. Палестинское досье ясно показало это, и критика «Аль-Джазиры» - то, чем занимается сейчас Рамаллах – ничего не изменит.