Дело «Вконтакте» Алексей Никитин: «Посадят одного — перестанут качать десятки тысяч...»
На модерации
Отложенный
Фирма грамзаписи «Никитин» подала в суд на неизвестного пользователя сети «Вконтакте», который выложил у себя на странице для всеобщего доступа 18 треков из каталога компании. Обвиняемому грозит до 6 лет лишения свободы. Александр Горбачев выслушал монолог главы компании Алексея Никитина, задал ему несколько уточняющих вопросов и узнал, почему мейджор-лейблы в России не выпускают ничего хорошего.
Uploaded with ImageShack.us
— Вы обращались к компании «Вконтакте» с требованием убрать треки — но к пользователю, которого будут судить, не обращались, я правильно понимаю?
— Зачем нам обращаться к конкретному пользователю? Я вам показал наши претензии с требованием убрать контент, которые мы отправили сети «Вконтакте». Это сделано не было, поэтому мы обратились в МВД. Дальше уже включилась государственная машина.
— Но вы же его судите. Конкретного пользователя.
— Не мы его судим. Его судит государственный суд. Если человек у вас что-то украл, вы не идете к нему и не спрашиваете: «Зачем ты у меня это украл?» Вы идете и заявляете об этом в милицию. Поэтому мы обратились в МВД. И дальше запускается государственный механизм. Это не компания «Никитин» преследует бедного 26-летнего парня, а правоприменительная государственная практика.
— То есть истцом являетесь не вы?
— Естественно, истцом являемся мы. Так же, как истцом являлись бы вы, если бы у вас что-то украли. Украли наш контент — и мы об этом заявили. Как Земфира поет: «Я не нарочно, просто совпало». Вот и здесь так совпало, что это наиболее активный пользователь, с аккаунта которого произошло больше двухсот тысяч скачиваний.
— Я объясню, почему спрашиваю. Есть западная практика, с которой я регулярно сталкиваюсь: в каком-нибудь блоге выкладывают альбом, приходит работник лейбла или поисковый робот и пишет — мол, извините, уберите, пожалуйста, музыку, вы нарушаете наши права. Как правило, люди убирают, и на этом все заканчивается.
— То есть вы хотите сказать, что мне надо обратиться ко всем 110 миллионам пользователей «Вконтакте» с просьбой убрать этот контент? Я обратился к сети, я послал претензии по электронной почте, затем бандероль, затем DHL. И не получил почти за год ни одного ответа! Ни одно произведение не было снято, контент только добавлялся и добавлялся. Вот пресс-атташе «Вконтакте» Владислав Цыплухин заявил, что не может отвечать на вопросы и что у него нет данных о пользователе, против которого возбуждается иск. Поверьте мне: с 19 января, когда началось бурное возмущение общественности, я не получил ни одного звонка, ни одного письма от «Вконтакте», чтобы каким-то образом урегулировать этот конфликт! Я не вижу желания со стороны администрации уладить это дело. И контент по-прежнему на месте. То есть сеть продолжает показывать, что правда на их стороне. О чем тут говорить? Именно поэтому на прошлой неделе мне пришлось через представителя фирмы заявить СМИ, что данным делом все не ограничится. Есть новые иски, они будут переданы в делопроизводство. Мне не хочется сажать этих молодых ребят. Мне хочется, чтобы на мои требования по защите прав авторов и исполнителей была какая-то реакция. Пока, к моему глубокому сожалению, ее нет.
«Мне не хочется сажать молодых ребят. Мне хочется, чтобы на мои требования была какая-то реакция»
— Я просто не совсем понимаю, почему представители зарубежных блогов находят возможным просить конкретных людей удалить музыку, а вы нет.
— Поставьте себя на мое место. Есть 110 миллионов пользователей «Вконтакте», и блогеры признаются, что почти все нелегально распространяют и качают музыку. И что мне? К каждому обратиться? Каким образом, расскажите?
— Ну, как мне представляется, это не очень сложно — написать скрипт, выявляющий пользователей, добавляющих записи из вашего каталога, и разослать им сообщения.
— Скольким? Ста миллионам?! Если министр связи Щеголев сказал, что виноват пользователь, то почему я должен идти таким путем? Если это является правонарушением, почему я должен изобретать велосипед по рассылке ста миллионам пользователей каких-то сообщений? Чтобы они написали мне в ответ, что ваше авторское право — это бред? Мне что, сидеть читать эти ответы? А результат был бы тот же: получив такие ответы, я бы обратился в суд. Потому что люди считают это нормальным. Они просто плюют на интеллектуальную собственность. И таких людей я бы все равно привлек к ответственности. Но в данном случае я пытаюсь бороться не со следствием, а с причиной. Зачем делать какую-то спамерскую рассылку, привлекая каких-то программистов? Нам что, нечего делать? У меня в фирме работают 25 человек, у каждого есть своя работа: кто-то занимается маркетингом, кто-то продажами, кто-то размещает музыку на телеканалах и радиостанциях. Зачем мне еще привлекать кучу народа? Есть юрист, юридическая компания, которая всем этим занимается. Все сделано правильно, чтобы дело не разбилось в суде. Будем ждать результатов.
— Я сегодня специально проверил — забил в поиск группу «Слот», которую вы издаете. Проблем ее скачать, в общем, нет — на файлообменниках, на торрентах, где угодно. Вы же понимаете, что даже если сработает с «Вконтакте» — ну, люди будут как-то еще пластинки ваши выкладывать. Вы боретесь с ветряными мельницами.
— Вы просто провоцируете. Если вы говорите, что я борюсь с ветряными мельницами, это означает, что я Дон Кихот. Но вот факт: есть уголовное дело на 26-летнего парня, который может сесть в тюрьму. А за ним сядут и остальные. Я не Дон Кихот. Я защищаю права своих артистов. И сеть «Вконтакте» — как самая крупная — показательна в этом смысле. Она наиболее общественно обсуждаемая, больше всего затрагивает общественное мнение. Люди делятся на тех, кто считает, что это правильно, что интеллектуальная собственность должна соблюдаться, — и на тех, кто считает, что это неправильно. Я вам говорю: я не Дон Кихот и не Санчо Панса. Я добился того, что возбуждено уголовное дело. Мы тут не шуточки шутим. Человека могут посадить. И это печально! Как Высоцкий пел — виновен не жираф, а тот, кто крикнул из ветвей. Но нам говорят, что виновен пользователь. Поэтому мы посмотрим по ходу событий, кто Дон Кихот, кто попугай, который крикнул из ветвей, а кто жираф.
— Хорошо, я переформулирую. На данный момент в мировой музыкальной индустрии ситуация такова, что любую пластинку можно скачать за несколько минут, и более того — большинство пластинок попадает в интернет еще до того, как они выходят на дисках.
— Совершенно с вами согласен.
— Это можно как-то победить? Музыкальная индустрия должна бороться или пытаться как-то работать с этим?
— Насколько возможно, музыкальная индустрия с этим работает. По оценкам Национальной федерации производителей фонограмм, в интернете осуществляется только 1% легальных скачиваний. Остальные 99, а может, 99 и 9 десятых — сплошное пиратство. Что мы делаем? Мы организовывали некоммерческое партнерство НП МАК, туда входят представители, лицензиаты, многие локальные российские лейблы, интернет-порталы, которые на различных уровнях пытаются представлять индустрию. Но пока политическая воля не сместится от заявления министра Щеголева о том, что виноват пользователь, к тому, что за этим каким-то образом должен следить интернет-ресурс, порядка не будет. Вот вам конкретная моя борьба, я другого способа не нашел. Я мог кричать, звонить вам — мол, меня интересует охрана интеллектуальной собственности, пожалуйста, приезжайте ко мне, возьмите у меня интервью, разместите у себя на сайте, напишите, что делать это плохо. Я добился того, что вы сами позвонили и захотели взять у меня интервью. Значит, мой способ более действенный; значит, это был правильный путь.
По словам Алексея Никитина, при необходимости музыканты его лейбла могут появиться в суде и свидетельствовать против ответчика
— Вы говорите о российских законах, но ведь это во всем мире так, даже там, где законы абсолютно прозрачны в этом смысле и на стороне правообладателей.
— Я не люблю, когда берут масштабом. Мне это напоминает политику основного креативного лица германского рейха Геббельса, который говорил: «Бери масштабом. Гибель одного — горе, гибель ста тысяч — статистика». Когда вы переходите в некие там мировые масштабы — это статистика. Я говорю про конкретное горе: за решетку может сесть 26-летний москвич, которого мне жалко. И пока не состоялся суд, я хочу, чтобы каким-то образом законы были изменены. Чтобы парень не сел. Я говорю о трагедии, а вы говорите о мировом масштабе.
— Я просто спрашиваю: вы как глава большого лейбла — вы же наверняка думаете о будущем индустрии, которая...
— Которая сейчас находится в тупике.
— Да. И каков выход?
— Изменение законодательства.
— В Америке с законодательством все нормально, что не мешает людям выкладывать в сеть пластинки за месяц до релиза.
— Мы говорим о процентах. Сейчас 1 процент легальных скачиваний. Будет сидеть один человек — будет не один процент, а 2–3. Сядут 10 — будет уже 20–30 процентов. Сядут сто человек — будут миллионы людей, которые откажутся от нелегального распространения музыки в интернете. Каждый процент — это огромная аудитория. Еще один миллион легальных пользователей — это уже цифра, с которой можно дальше писать пластинки, писать песни. Потому что сейчас индустрия в тупике — новых альбомов почти не создается. Зачем их писать, если физические носители умерли, а в интернете все воруется? Индустрию загнали в тупик, и ей ничего не остается, кроме как, обороняясь, идти на жестокие меры, привлекая к суду конкретных людей.
— А почему вы считаете, что новых альбомов не создается? Я каждый день по три новых альбома слушаю, если не больше.
— Потому что я знаю, что их создается меньше. Нашими отечественными артистами.
— Это тоже неправда. Появляется масса новых групп, которые чуть ли не каждый день выпускают новые записи, выкладывают их в интернет, и все это прекрасно живет.
— Правильно делают. Это люди, которые просто-напросто не могут жить без этого. То есть работая где-то на основной работе, они по вечерам собираются, что-то пишут, творят. Молодцы ребята, это правильный путь. Но те артисты, которые являются профессионалами, не создают новых полноценных альбомов, потому что не видят смысла. Потому что физические носители не продаются, умирает розница, потому что все переходит в интернет, а в интернете сплошное пиратство. Понятно же, что помимо признания публики, морального удовлетворения, нужно еще и жить на что-то и поддерживать имидж — хорошо выглядеть, хорошо одеваться. Иметь возможность перелетов-переездов в каких-то комфортных условиях, потому что гастролировать приходится очень много. Естественно, я говорю о тех артистах, с которыми работаем мы.
«Артистам нужно хорошо выглядеть, хорошо одеваться, иметь возможность перелетов в комфортных условиях»
— Существуют данные, что люди, которые скачивают музыку в сети, покупают больше пластинок, чем те, кто не скачивает. Что вы об этом думаете?
— Я не видел такой статистики. Вот кто-то из блогеров написал у себя: «Да как фирма грамзаписи вообще может считать ущерб? Человек, который скачивает, — он не покупает пластинок. Мы бы все равно не скачали за деньги». То есть раз мы не скачали бы это за деньги и не купили пластинку, то какой может быть ущерб, если бы мы ничего не принесли в любом случае. Вот я могу вам ответить словами этого блогера: «Мы не покупаем пластинок, не скачиваем за деньги, а сейчас еще объявим бойкот Никитину и тем более не будем покупать его пластинки». Просто смешно. Это как если бы человек 20 лет ходил в супермаркет и воровал по баночке пива, потом его схватили, сказали, что он нарушил и должен ответить. А он, ответив, начинает заходить в супермаркет и говорить: «Вы козлы, ребята. Я у вас ничего не куплю». А что ты покупал до этого? Ты хоть копейку принес, которой я мог бы поделиться с автором или артистом? Абсурд!
— Окей, вас не пугает бойкот со стороны пользователей. А со стороны музыкантов? Ну в смысле что у многих молодых групп тоже свои представления об авторском праве — вы не боитесь, что вы захотите кого-нибудь выпустить, а они откажутся, потому что не хотят, чтобы их слушателей преследовали.
— Если артист переходит от популяризации своего творчества к профессиональной деятельности, это уже называется бизнесом. Игорь Крутой хорошо сказал, что такое шоу-бизнес в нашей стране: «Шоу есть, бизнеса нет». Вот когда человек от шоу захочет перейти к бизнесу, когда он решит бросить свою работу и решит заниматься только творчеством, перед ним встанет проблема, на что жить. И он задумается об этом. Если пластинки не продаются, в интернете все скачивают бесплатно — на что он будет покупать новые инструменты, делать записи? Он столкнется с этой проблемой, которую мы и поднимаем.
— Ну я могу назвать массу примеров что в России, что на Западе, когда профессиональные артисты выкладывают записи бесплатно или никак не протестуют против скачиваний. От группы Radiohead до группы Narkotiki.
— Те иски, которые я подавал, касались артистов каталога Warner типа Мадонны, Linkin Park, Muse, Эрика Клэптона. И я знаю, что они не хотят, чтобы их музыка распространялась бесплатно. То же самое касается и российских групп, с которыми работает фирма грамзаписи «Никитин». Вы видели обращение пиратской партии к нашим артистам, что не надо сажать парня? Почти все наши артисты были солидарны: не надо нас шантажировать, используя тему нашей интеллектуальной собственности; попробуйте избрать более корректную форму обращения к артистам, а ультиматумы ставьте другим. Естественно, из любого правила есть исключения. Так же, как исключением является молодой москвич, который должен сесть за решетку, тогда как воруют все. Это обидно. И меня сейчас больше всего интересует не то, что делает группа Radiohead, а то, что молодой парень может сесть за решетку. Если вас волнует, как действует группа Radiohead, — это ваше волнение, не мое. Я переживаю за этого парня и за изменение политической воли государства. Вы предлагаете делать, как группа Radiohead? Пожалуйста, используя свои возможности, обращайтесь ко всем артистам страны, получайте от них мнения по поводу своего предложения и формулируйте свою точку зрения. Каждый должен заниматься своей работой. Если это ваша миссия, то выполняйте ее. Скажите Макаревичу, Долиной, Турецкому: «А теперь действуйте, как Radiohead». Давайте сейчас наберем кому-нибудь из них и послушаем, что они скажут.
— Давайте, я не против.
—А смысла нет, я ответ-то знаю. Зачем отвлекать артистов? Если группу не интересует защита прав в интернете, ей не нужен лейбл. Она может сама все выкладывать. Ко мне приходят те, кто хочет продвинуть свой продукт на радиостанциях, на телевидении. Чтобы этим занимались. Для того чтобы этим заниматься, надо подключать ресурсы, людей, рекламу. Это все стоит денег, которые надо где-то брать. Я не занимаюсь благотворительностью. Я работаю с теми, кто хочет добиться осязаемого результата — или уже добился.
— Кстати, относительно того, чем вы занимаетесь. Я посмотрел российскую часть вашего каталога за последний год. Там шесть танцевальных сборников и три альбома — Лариса Долина, «Король и шут» и Amatory. То есть вы в основном лицензируете сейчас?
— Конечно. Представление каталога Warner — это очень серьезная работа. Есть компании, которые живут только на локальном каталоге, есть лицензиаты мейджоров, которые живут только на международном. А у нас есть и тот и другой — то есть у меня по крайней мере более устойчивая позиция в плане существования фирмы и ее доходности. А каково лейблам, которые занимаются либо одним, либо другим?
— Ну «Союз» тоже и лицензирует, и свое выпускает.
— Они выпускают определенных независимых артистов. Мейджоров всего четыре — Universal, Sony, Warner и EMI. Насколько мне известно, «Союз» ни одного мейджора не представляет. А то, что они лицензируют продукцию каких-то небольших фирм — ну все равно же по всему миру 80–90 процентов рынка — это мейджоры.
— Я почему про русских спрашивал — то есть вы новых молодых артистов не подписываете?
— Хороший итог нашего разговора! Мы говорим о том, что индустрия находится в тупике, что физические носители прекратили продаваться, а в интернете сплошное пиратство, и вы мне предлагаете в этот момент кого-то подписывать? Я все это прошел 10 лет назад, закладывая свою собственность, говоря жене, что я беру кредит на то, чтобы сделать лейбл. Вы мне предлагаете заново сейчас заложить квартиру и начать подписывать новых артистов, когда я ни копейки не имею с интернета?! Я что, похож на идиота? Нет, не покупаю. А вы бы подписывали? Заложили бы квартиру?
— Квартиру я не закладывал, но у меня есть свой небольшой подлейбл на «Союзе», в который я собственные ресурсы вкладываю, мы что-то выпускаем.
— Я хочу добиться нормального законодательства. Я все делаю для того, чтобы обратить внимание государства и общественности на вопрос об интеллектуальной собственности в интернете. Я очень рад за вас, что вы не рискуете своими деньгами, что вы возглавляете некий лейбл. Я имею трехлетний контракт с Warner. Это уже другие деньги, другие обороты. Это привлечение овердрафтов, инвестиций, кредитов, за которые фирма несет ответственность и своей репутацией, и лично я своими деньгами и всей собственностью, которую имею. Поэтому я не в игрушки играю.
— Последний вопрос. Вы наверняка знаете, что на днях один из мейджор-лейблов, EMI, был продан за долги группе компаний Citigroup, которая вообще отношения к музыке не имеет. Что вы об этом думаете?
— Какое отношение это имеет к теме нашего разговора? Я же говорю: меня сейчас больше всего волнует, успеет ли государство и общественное мнение среагировать, когда будет суд насчет вот этого 26-летнего парня. Меня волнует его судьба, а не судьба в глобальном смысле — что там случится с EMI. Я же говорю — я не хочу никакого глобализма. Если бы в каждой семье, в каждой ячейке общества был бы порядок, то порядок был бы и в государстве. Если люди бросают своих детей, выгоняют родителей из квартир, заставляют их дарственные подписывать — то что говорить об уровне общественного сознания в целом? Да, я знаю новости. Но какое отношение это имеет к моей настоящей проблеме и к вопросу, с которым вы пришли? Человеку грозит суд — это меня волнует больше всего! Другие вопросы я не хочу комментировать.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Сравните с советскими гонорарами за интеллектуальный продукт, гораздо более разумный и справедливый способ платить автору. Предусматривалось и наследное право вплоть до внуков, но не дольше.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
С Фильмами яснее - денег стоит сделать фильм, но и безнес-схема есть - кинотеатры.
Кроме того, в интернете можно кнопочку сделать - типа переведите 10 рублей, если понравилось. Кому жалко будет, если по людски попросят?
Артист может на жизнь заработать, если его слушают. Насчёт миллионов - а оно вообще кому то надо? Оборотная сторона роскоши - нищета. Это закон природы. Добротная машина, хороший дом (который можно содержать без прислуги), хорошая одежда и еда. Что ещё? Остальная "роскошь" нужная человека в области отношений и внутреннего мира.
А нафик такие хиты, которые я не могу послушать вместе с друзьями. Представьте, мне понравилась музыка, я пишу Вам письмо "бла-бла-бла ВОТ ПОСЫЛАЮ ТЕБЕ КЛИП, лови", Вы послушали, понравилось мы достаём билеты и идём на концерт где этот хит исполняет автор, ест-но без фанеры.
Второй вариант, я пишу Вам письмо, " Ах дорогая, я купила новый диск, там такая классная песня, иди тоже купи себе и послушай....". Только покупай лицензионный...
У меня создается такое впечатление, что выкладывание контента и стимулирование этого дела - дело рук органов, ЧТОБЫ КАЖДОГО МОЖНО БЫЛО ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИВЛЕЧЬ к ответственности. Я не очень верю в альтруизм, массовая реклама такого заработка в сети как выкладывание контента на файлообменниках не просто так появилась... Попробуйте полазить по Российскому интернету через анонимные прокси - Половина сайтов просто не откроется - блокировка... В Общем- БОЛЬШОЙ БРАТ СЛЕДИТ ЗА ТОБОЙ !!!!
И если пока он не приходит к тебе - ты слишком мелок для него. Пока..............
Комментарий удален модератором
Как говорят американцы - "за это не жалко заплатить деньги".
Кроме того, я готов заплатить артисту. Но почему я должен платить продюсеру, рекордлейблу и прочим успешным менеджерам? Они ничего из того, что я слушаю, не сделали.
Трагедия этих болтологий в том, что деньги идут не самим артистам, а тем, кто разрешает им выступать, наложил лапу на продажу дисков и прочим правообладателям и спецам по авторским правам.
Именно эти трутни и создают прецедент, заурывая свой денежный интерес воплями о нищенствующих композиторах, музыкантах и пр.
Комментарий удален модератором
мой гимн:- мясной рулет----Жизнь-лимон,и Я хочу свои деньги назад(((на английский перевести)))))
а я и жертвенник могу суду)last))) преподнести(исход гл.20-24))))))
2.Да мне то вообще до фонаря на деньги и чью-то прибыль,а уж тем более на прибыль лейблов и всяких посредников.
Пиратский диск потому так и стоит,потому-что контент на нем ворованный и соответственно затраты на приобретение у законного хозяина в его сумму не входят.
3.Если сборники сводят без качества это проблемы звукорежей и диджеев которые их сводят.Но сами песни артисты писали отнюдь не на кухнях и не на убогом оборудовании.
4.Промолчать?А чего мне молчать?Я всего лишь свое мнение высказываю.Можете мне поставить минус как и остальные.Чихал я на минусы.
"Пиратский диск потому так и стоит,потому-что контент на нем ворованный и соответственно затраты на приобретение у законного хозяина в его сумму не входят." - еще раз спрошу, разница между ценой пиратского диска и лицензионного идет в карман правообладателя в полном объеме? (если откинуть технические затраты на производства диска). Не стоит считать других дураками... Если из этой суммы 5% уйдет правообладателю, то уже будет счастье. Все остальное оседает в карманах посредников.
А когда будете чихать, то отворачивайтесь, что бы на других не попадало.
Вы думаете что я заступаюсь за правообладателей или "Никитина"???Я за артистов,а не за перекупов заступаюсь.
И артисты пуская сами разбираются в пиратами. пусть и методами Антонова (хотя я их и не одобряю). А то куча пиявок ратует за улучшение жизни жителей водоемов. Кому у нас из артистов денег на аппаратуру не хватает? Кто у нас талантом пробился в массы? Цены за ротацию на радио и ТВ вы конечно не знаете, как они "раскручиваются" тоже понятия не имеете? Давайте не будем развешивать лапшу на уши. В качестве примера могу привести пример, когда талантливого ребенка, которые поет так, что 99% нашей эстрады просто отдыхает, привезли в москву для того, что бы "раскрутить", то было сказано просто, 200 000 в валюте и начинаем. А то. что она поет хорошо, так это похрен! Так что там про права и нехватку денег на оборудование? Конкретики хочется.
Напоминает анекдот: Господи! ну почему когда Я им плюю в лицо, они всегда лезут драться? Неужели тебе сложно, ну сделай так, чтобы они никогда не давали мне за это в морду. Разве тебе сложно? Господи….
Беда в том, что труд человека не привязан к денежным знакам. Получается фермер который гнёт спину в течении 14 часов за день заработает максимум 1500 рублей, теряя здоровье и т.д. А эти бегающие с "Интеллектуальной собственностью" за шесть часов хотят 150 000 р. хапнуть. При этом еще и возмущаются: Ну почему, Господи!!! Почему они лезут драться?
живут 3 000 людей, спутниковый интернет, были деньги например за сдачу пушнины, поехал человек в Красноярск, благо зимой
проще добраться, 300 км на снегоходе, а потом и рукой подать всего 400км на машине типа ""Урал"
Вдруг человеку музыка понравилась или даже песня. Вопрос как ему быть. И таких поселков в России несколько десятков тысяч. А еще в Коми, есть городки в 40 км, при минус 35 можно доехать за 2 часа, а как только теплей чем минус 10. Все ехать приходиться два три дня. Если скажите, что я вру, значит вы никуда из Москвы не выезжали никогда. И в этих городках два три компьютера с интернетом (спутник) провода не везде и не всегда провести можно. Как им оплатить ?
от 2 000 руб. Народ во многом себе отказывает, и живет ниже прожиточного уровня, и так вся Россия, и если народ еще лишить и зрелища в достатке, он выйдет на улицы и таких как Никитин на вилы посадит, Случаи уже были. Хочется ? И многие сотрудники милиции, уже закрывают на это глаза, народ ненавидит нынешнюю власть
ненавидит Москву. У многих Москва это центр где рвачи и все отрицательное собралось, которое посягнуло на Россию, и мешает ей жить. Были случаи когда людей убивали только потому, что они приехали из Москвы.
Москва у многих это враг. Который не дает жить нормально Родине. И вот благодаря пока хлебу и зрелищу
народ еще не вышел на улицу. А выйдет никто даже до метро не успеет добежать. Потому жадность типа Никитина не понятна. И не надо мне вешать лапшу на уши по поводу правообладания, я своим друзьям помогал
создать фильм документальный, и на 4 фильма получены авторские права, и прокатные удостоверения.
Сколько получают типа Никитина, а сколько авторы ? То то же
ЗЫ: И ведь сколько таких...
По поводу жадности о которой многие пишут.
Когда музыкант не получает деньги(хоть какие-то) за то что он пишет музыку,он в итоге бросает это дело или оно становится обычным хобби.И это уже непрофессиональный уровень.
Хотите слушать качественный продукт-платите.Или слушайте "Играй,гармонь!" с утра до вечера.
Парня не надо сажать и делать крайним.За это должен ответить хозяин Контакта,как основного рассадника ворованного контента.
Тебя посадят,а ты- не воруй.
Кстати я имею отношение к звукорежиссуре и видел как люди бросают музыкальное творчество,потому что денег банально не могут заработать потому как все воруется.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
На нашей эстраде и так дерьма хватает, что бы еще пихать туда.
Комментарий удален модератором
За все нужно платить.
А, может, брать деньги с "артистов" за то, что их фанеру еще кто-то слушает?
"Библиотека без стен" - Интернет стал способом расправы с пользователями, согласно ведикту министра связи: "пользователь виноват".
Тех, кто предоставляет возможность ознакомиться с "шедеврами" попсы, чтобы решить: стоит ли покупать "кота в мешке" или не стоит - сажают на 6 лет.
Добрые блоггеры призывают бойкотировать продукцию компании "Никитин", дабы не повадно было из-за жлобства пресекать самопроизвольный маркетинг твоческой продукции.
На западную практику, впервые можно было бы и сослаться, коль скоро там никаких расправ и тюремных разберательств не предполагается.
Если артист хорошо поет, если хорошо его творчество, ему не жалко дать денег, чтобы поддержать. Просто из благодарности. Но тогда не нужны различные посредники, именно это посредников из задевает больше всего. Вообще идеальный вариант - это стать популярным без посредников. Ведь есть интернет - делаешь и выкладываешь.
Вы так говорите, как будто артисты зарабатывают "на покушать")
"Подайте на хлебушек, на икорку уже есть" (с) :)
Комментарий удален модератором
счас рванем с кентами в магаз, чтоб купить там какую-нибудь хрень в упаковке, включить и кончить от "качества" , я уж лучше в турьму
И за каждый акт пользования унитазом - автору унитаза. Сейчас ищут изобретателя колеса - деньги ждут своего пръявообладателя.
Да здравствует копирастия!
Самолёты между прочим тоже так часто раньше именовали. Тот же Вася Пупкин бы спроектировал, Пу-13. Но в целом СССР и его разработки это вообще отдельная история. Выгоднее всего интеллектуальное собственность китайцам. Потому что они как пользовались ей бесплатно, как подделывали вещи, так и будут это делать. А выгода в том, что интеллектуальная собственность устраняет конкурентов из других стран.
Комментарий удален модератором
бы на суде посидеть, да послушать.
Комментарий удален модератором
Потому, что юридически дело настолько шито белыми нитками, что совершенно провальное.
В сети «Вконтакте» НИЧЕГО СКАЧАТЬ НЕВОЗМОЖНО В ПРИНЦИПЕ!!!
Можно только послушать. Это первое.
В главное: полностью отсутствует доказательная база о материальной корысти парня.
И поэтому речь может идти только о моральном ущербе непонятно кому.
Хороший адвокат от этого дела пустого места не оставил бы, если бы в России не действовало "Басманное правосудие"...
Судя по "михалковщине" парня могут просто показательно отодрать почем зря....
Мало ли заказных дел стряпают...
Объективности в наших судах просто так найти невозможно.
Такое моё мнение!!!
Но ОФИЦИАЛЬНО предоставляется возможность только прослушивания.
Естественно доказать идентичность файлов практически невозможно, но этим и не будут заморачиваться.
ПОСОДЮТЬ за просто так...:(((
1. Джонни Депп - 75 млн долларов
2. Бен Стиллер - 53 млн
3. Том Хэнкс - 45 млн
4. Адам Сэндлер - 40 млн
5. Леонардо Ди Каприо - 28 млн
6. Дэниел Рэдклифф - 25 млн
7. Роберт Дауни-младший - 22 млн
8. Том Круз - 22 млн
9. Бред Питт - 20 млн
10. Джордж Клуни - 19 млн
Ежику понятно, что эти гонорары фирмы платят не из своего кармана, а включают в стоимость дисков. В связи с этим, у меня появилось два вопроса:
1. А за какие, собственно, трудовые подвиги эти актеры получают такие деньги? За то, что полтора часа на экране рожи корчат? Не жирно ли будет?
2. А почему, собственно, я должен оплачивать из своего кармана непомерную жадность актеров, продюссеров и прочих?
1. А почему Вы считаете возможным указывать людям во сколько им оценивать свой труд?
По отношению к Вам та же позиция, только в меньшем масштабе будет звучать так: "А за какие трудовые подвиги он получает какую-то зарплату, а не похлебку три раза в день?"
Полтора часа? Нормальный фильм снимается от полугода до года. Кстати, прежде чем говорить про "рожи корчат" Вы сами попробуйте, да не просто перед зеркалом, а так, чтобы миллионам захотелось Вашу "рожу" посмотреть и купить.
2. Не нравится труд актера - не оплачивайте. Нравится - платите. Спрос рождает предложение.
Поэтому посыл про жадность верный, но направлен не в то русло. Пеняйте лучше на "прочих", которые нихрена не делают, но бабло гребут за то самое правообладание.
Копирасты он такие...
Вопрос конечно актуален для России, но не значит ли это, что любая бумага с личными записями любого, подпадает под действиие этого закона ... на мой взгляд значит ...
Аллу Пугачеву уличили в плагиате!
Знаменитая российская артистка Алла Борисовна Пугачева поставила себя в крайне неудобное положение, когда исполнила песню «По дороге к солнцу» на «Рождественских встречах». Выяснилось, что песню эту Пугачева попросту украла.
Совсем недавно стало известно, что автором песни является Александр Кварта, один из участников шоу «Минута славы» Первого канала. Эту песню Александр отправил на радио «Алла», чтобы его любимая певица высказала своё мнение и, может быть, помогла советом.
Вместо совета молодой человек получил «оплеуху»: он увидел, как примадонна без капли стыда исполняет его песню на глазах у миллионов телезрителей, даже не получив согласия автора. Удивленный таким поступком Пугачевой, Александр связался с радиостанцией. В результате авторство его признали и с ним заключили договор. Казалось бы, дело улажено, но осадок-то остался.
Источник: http://v-mire.com/show-business/3508-allu-pugachevu-ulichili-v-plagiate,full.html
А что касается Станислава, то пройдя по страничкам его сайта, увидела, что человек - гармоничен музыке, которую пишет.
А эту фирму вообще обходить десятой дорогой теперь будут все нормальные люди.
1. Правовая позиция Никитина размытая и , как мине лично представляется - ложная. Юристы его подставляют.
2. Путь наказания невиновного в целях устрашения многих виновных - абсурд. А это пользователь - не виновен. И в суде (ежели таковой будет объективен) дело рассыпется. как карточный домик.
3. Пусть министр Щеголев придет на суд в качестве свидетеля обвинения и разъяснит позицию государства (а министр - однозначно выразитель воли государства) относительно виновности пользователей.
4. Проблема решается очень просто. Интернет компании, владеющие порталами и сетями, должны убрать функционал для свободного и бесплатного размещения контента, подпадающего под действия законодательства об авторских и смежных правах. Хочешь размещать - плати за этот функционал. Хочешь размещать - создавай свой сайт и размещай, на свой страх и риск.
бревно из глаза, тогда в другом глазу и сучка не увидишь. В пиратском обществе пиратские законы, где нет ни совести,ни
чести.
route 66 знаю, а что должна означать дорога на салем??
убивать. Это система капитализма, а в этой системе человек человеку волк, с волками жить по волчьи выть. Все законы написаны для
сохранения всей капиталистической ситемы, вроде бы они и за народ, за совесть, но у капитализма нет совести, нет чести, и когда у биз-
неса копейку воруют, тут такой хай поднимается, что всех святых выноси, а если котого-то обманул или выкупил авторские права, то здесь
ходит королём а король-то голый, ни таланта, ни ума, один гонор и спесь, и это всё на гос основе, взять тех же людей которые занимаются
пиратскими копиями, а ведь это их бизнес, хоть и нелегальный. Это и есть передел сфер влияния. Если бы нормальный бизнес не завы -шал цены, то не было бы и пиратских копий. Каждый живёт в мире хаоса и воровства, как может, Если хозяин платит рабочему за 8 часов,
4 часа без платной работы, то как это называется? Это и есть грабёж, а мы все молчим. В полне легальный бизнес.Других грабить можно,
а их грабить нельзя. Война, война, война за деньги, ах золотой телец подлец,опять кого-то на иглу ты посадил.
4 часа без платной работы, то как это называется? Это и есть грабёж, а мы все молчим. В полне легальный бизнес..."
А что? Может действительно так и надо? На все вопли "правообладателей" отвечать: "Я тебя обворовал? Извини, дружок, ничего личного. Просто у тебя свой бизнес, у меня - свой, ничем по сути от твоего не отличающийся. Так что, если я тебя обидел, то можешь набрать в рот г...вна и плюнуть им мне в морду!"
Не понимаю, какие могут быть притенении если человек не приписывал себе авторства этих песен, не получал никакой выгоды. Да и само качестов звука там хромает, - годится разве на ознакомительное прослушивание. Вообще с таким подходом можно запретить пользователям выкладывать в интернет свои фото или видео, а то вдруг запечатлеется объект авторского права.
В принципе технически решение проблемы пиратства может быть такое, - использование онлайн ОС. Медиа-контент будет храниться на спец. сервере. Цена за него будет определяться голосование, что позволит талантливым авторам получать деньги, а тех кто бездарен либо канут в Лету, либо будут вынуждены поднимать свой уровень. Заодно позволит отказаться от услуг копирастов.
капиталистической системы, о которой так любит говорить Медведев, да мы их сделаем, да мы их победим.
И никто не сказал, что певец должен быть миллионером. Если ты людям нужен - тебя необходимым твой талант обеспечит.
С функцией записи на магнитную ленту.... :-)))
Пиратит Дима по тихоньку, похоже... :-)))))
И куда Михалков смотрит?
после этого, заплатить 50 копеек и гордо выйти из дверей.
что-то у вас в логике не совсем правильно. :))
Решать, кому и сколько платить в том числе и МОЕ святое право. Поэтому Я решил - платить буду Вам.....5 рублей......за все Ваше имущество. Будьте добры, огласите весь перечень, продиктуйте номер счета, куда деньги закинуть и обозначьте где имущество забирать.
Только не надо сейчас возмущаться - сами подумайте - кто дал ВАМ такое право решать, что вот этот Ваш галстук стоит 500 рубей, а компьютер 1000? Я ВАМ такого права НЕ ДАВАЛ! :)
Двойные стандарты?
Две стороны есть? Есть. Одна обозначила цену. Чего Вы возмущаетесь, что она высокая? Не нравится - не берите.
Заметьте, говорю не про посредников, а про артистов.
Проголосуйте за начинающую певицу рублем. Она продаст десять дисков, Пугачева один. Первая получит больше прибыли от объема. Пугачева возьмет пример с нее (три ха-ха) и тоже будет продавать диски дешево.
Так нет же. Вы хотите покупать работы профессиональных актеров, но при этом "за так".
Я Вам уже писал - направьте лучше Ваше негодование на посредничков между актером и Вами, но не трогайте производителя.
Во-первых, неплохо было бы определиться, что значит "профессиональный" актер? По мне, так это любой, для кого актерская деятельность является источником дохода. Но это еще не означает высокое качество.
Во-вторых, я вовсе не хочу покупать чью либо работу "за так". Просто я задал вопрос, а КТО и, главное, КАК должен оценивать стоимость этой работы? Пока этим занимаются именно посредники. Причем, цены ставят, что называется, "от балды", включая в эту цену и дополнительные расходы, с творчеством артиста мало связанные. Например, оплату парикмахера для любимой собачки артиста.
Джонни Депп по-Вашему низкокачественный актер? Или Джордж Клуни? Вы ведь про них возмущались, мол "по какому праву?"
И не надо передергивать - Вы уже дважды высказали свое возмущение, что кто-то (в том числе АВТОР) посмел выставить на продажу свой труд за большие деньги.
На Ваш вопрос "кто" и "как" я уже ответил. АВТОР должен решать за какую цену выставлять свое произведение. И АВТОР должен решать хочет ли он получать доход только на свое пропитание или еще и на "собачку". А вот дальше - Ваше ПРАВО решать покупать за эту цену или нет.
Работодатель, принимая Вас на работу определяет уровень з/п. Вы вольны назначить свою цену (согласиться или искать другого работодателя). Но никто Вам не диктует, что Вы должны работать именно здесь, а не где-то еще.
Мы для автора по сути те же "работодатели". Он назначил себе цену. Вас она не устраивает - Вы его не "нанимаете", наймет кто-то другой. Никто не наймет - не будет автора. Естественный отбор.
А то, что Вы пропагандируете - по сути попытка заставить автора "работать" на Вас за ту цену, которую Вы ему укажете.
2. Джонни Депп низкокачественный актер? А это смотря с кем сравнивать. Если с шутами из Камеди Клаб, то он - гений. Но если сравнивать с Р. Пляттом, В. Тихоновым, Энтони Квином, то Депп и рядом не валялся.
3. "...И не надо передергивать - Вы уже дважды высказали свое возмущение, что кто-то (в том числе АВТОР) посмел выставить на продажу свой труд за большие деньги..."
Передергивает вы. Я уже писал, что меня возмущает совсем другое. Да, тот же Депп имеет полное право запросить гонорар в $75 лимонов. Но решаем-то платить ему столько или нет, не мы, а посредник. Причем этот посредник выплачивает гонорар именно из наших денег, не интересуясь, хоим мы столько платить или нет. Вот что меня возмущает. Если бы посреднику пришлось бы выплачивать такие деньги из ьсвоего кармана, то он Деппа скорее всего послал бы по народному адресу. И что бы мне не говорили, и какой бы талантливый Депп не был, я считаю, что $75 лимонов - не по труду зарплата.
В том-то и дело, что никто нас с вами не спрашивает - хотим мы столько платить или нет. Депп может запросить и $200 лимонов. И посредник заплатит. А че не заплатить, не свои же деньги тратит, а наши с вами. А мы потом удивляемся: "А че это диски с фильмами такие дорогие???" А посредник стонет: "А че это мои диски по 700 рубликов никто не берет, а покупают пиратскиепо 100?? Или вообще из сети качают?"
Вон "Бука" и "1С" в свое время решили вопрос с пиратством очень просто, выпустив jevel-версии игр, по цене ничем от пиратской не оличающейся. Ну и не было пиратских копий этих игр - невыгодно оказалось.
А вообще-то, разговор в этой теме совсем о другом. О том, что РАО хочет незаработанных им денег. Причем, действует самыми паскудными методами.
Считать деньги в чужих карманах -тоже плохая привычка, поэтому не соглашусь с фразой "не по труду зарплата". Моя или Ваша зарплата тоже кажется кому-то "не по труду".
Если я правильно понимаю, мы в итоге пришли к единому мнению:
1. Автор имеет право требовать за свою работу сколько считает нужным
2. Посредники есть зло, которое мешает как авторам, так и потребителям.
Так?
вообще, конечно интересно, какова цена диска той же машины времени и за сколько его продают. Понятно, что накручивают, но хотелось бы конкретные цифры, чтобы посмотреть и сказать либо: "хм...всего 10% накидывают..блин, а ведь они не так много берут. надо как-то удешевлять производство.. может поменьше рекламщикам давать?"
или " 300% ?!!!!!!! да они охренели? пусть цену дисков сбрасывают"....
т.е. подходить к вопросу в реальном приближении. Я конечно предвижу именно второй вариант, но тогда хотелось бы определить, какова может быть минимально доходная стоимость дисков, чтобы она пересекалась с желанием пользователя его купить....
это был бы адекватный диалог. Но ведь г.никитин явно такого не желает... Ему важно получить как можно больше денег. Это похвально, но только в его интересах, а раз так, значит будут воровать или просто не покупать. Лично мне на лейблы никитина глубоко наср@ть, я их не покупал, не покупаю и покупать не буду, не потому что где-то скачал, а потому что н@х не нужно, но "за державу обидно".
http://www.polit.ru/news/2009/08/27/timemashine.html
Российское авторское общество (РАO) судится за 15% от сборов с концертов, где «Машина времени» исполняла собственные песни
http://www.zvuki.ru/R/P/20445/
15 июня 2009 года Кировский районный суд Ростова-на-Дону вынес вердикт, который иначе, нежели абсурдным, назвать невозможно. После выступления Deep Purple в Ростове-на-Дону представители РАО Южного округа, действуя на основании статьи 1242 ГК, предъявили в суд иск от лица музыкантов Deep Purple. Нарушителями в иске названы... сами музыканты группы, а ответчиком - организатор концерта, ООО "Юг-арт".
В определении суда буквально значится, что "суд постановил взыскать... в пользу Яна Гиллана (Ian Gillan), Роджера Гловера (Roger Glover), Яна Пейса (Ian Paice) и Стива Морса (Steve Morse). 450 тысяч рублей за несанкционированное публичное исполнение композиций Яна Гиллана, Роджера Гловера, Стива Морса и Яна Пейса". Таким образом, для того, чтобы исполнять собственные песни, британские рокеры, оказывается, должны были получить "санкцию" РАО.
Во бред-то!!!
К стати - сейчас, во времена социальных сетей и интернета, не нужны огромные деньги, что бы о талантливом человеке узнали. Нет такой уж нужды вкладывать деньги в рекламу и раскрутку.
"только мажу бутерброд, сразу мысль: а как народ? и икра не лезет в горло и компот не льется в рот" (с) Филатов
доходит до маразма, когда чуть ли не судят самого автора за авторское исполнение собственных песен без отчислений в фонд защиты авторов.. ну, все помнят.. не так давно было...
Так например в муз.разделе библиотеки Мошкова, более 40 тыс. произведений в стиле реп. Диджеев и авторов-исполнителей (шансон) чуть меньше, а тот же фанк, или боса-нова, едва ли 200-300 произведений наберётся... Потому как тут уже нахаляву не прокатит, нужны специфические знания, образование. В итоге всё решает PR.
Сказали по ТВ "лучший диджей планеты", народ и ведётся. Та же раскрученная Ванесса Мэй - скрипачка весьма посредственная, таких в консерве каждый второй после третьего курса. И кому они нужны?.. А в Ванессу вбили пару лямов зелени, вот вам и звязда... :-)
А кому нажна "звязда", были б деньги, да п..да!
Хорошо Жириновский сказал:
"Вы утверждаете, что человек нарушил права какого-то артиста, закачал его звукозаписи в сеть, но он же не имеет от этого никакой коммерческой выгоды! Или нельзя слушать музыку в компании друзей, в машине – вдруг кто-то услышит бесплатно?»
Действительно зачем нужно такое вот прослушивание музыки, которое может превратить любую компанию в потенциальных зеков! Нам такие песни не нужны!
Заработать не может, так на исках решил приподняться!
Слышите, что говорит этот человек?
Он говорит: наша бизнес-модель умерла. Обстоятельства изменились. Мы больше никому не нужны. Но если посадить несколько сотен человек – то дела наши поправятся. Значит – будем сажать.
Охуенно.
т.е. этот "крокодил" шоу-бизнеса, получается, "взял в заложники" конкретного индивида и ждет вертолет... ой... решения от государства законодательного порядка? т.е. извини, пацан, шо так получилось, ничего личного...., но вот тебе полосатая роба и небо в клеточку? это у америкосов обычно в боевиках про террористов: мы типа боремся с системой и никого для этого не пожалеем.. оказывается не только в фильмах. теперь и в жизни благодаря г. никитину... у кого-нить есть статистика про процентное соотношение гастрольной прибыли и от продажи дисков? есть ощущение, что раскрученные группы и исполнители основную прибыль получают от "чеса" по стране, нежели от продажи дисков. а от продажи дисков основную прибыль получают как раз такие захребетники как г.никитин. причем им хочется много и очень много, а не жалкие проценты... от того и "глаза горят".
Но к сожалению это только одна сторона вопроса. Другую напишу в продолжении, поскольку не хватит символов в сообщении.
Может стоит перевести артистов на оплату ТОЛЬКО "живого" звука? С гарантией "не фанеры"? Как можно платить за то, что этот человек не поёт, а обрабатывает компом? Этак и я - великий оперный певец!
Тогда и спекулянты типа вышеприведённого исчезнут. За ненадобностью. А артистам просто отдавать проценты со сбора "живого" звука. Большие или маленькие. Будет стимул петь, а не записывать. И почаще, чем 1 в 5 лет.
Если от этого принципа не отказываться, тогда надо платить рабочему за деталь, инженеру за чертёж, учёному за формулу. Они тоже правообладатели! С какого пса одним НАДО платить, а вторые вообще никто!
Видит что сажает на много одного за то что делают миллионы и ему это нормально. Будто подобное избирательное карательное шоу имеет что то общее с законом и справедливостью!
С инета он ни копейки не имеет! А инет с него имеет хоть что то?
Где привлекательные музыкальные магазины, продающие музыку за дёшево с удобным скачиванием и дополнительными плюшками для покупателей?
Люди не хотят платить в нете по ценам офлайн носителей и не хотят гемороиться с оплатой.
Litres сделал удобный книжный магазин с гуманными ценами и простым способом оплаты и покупки и таки не плохо живёт, при том что большинство книг можно скачать и мимо него.
Что сделал этот мудень, для того, что бы получать с нета деньги?
Лэйблы привыкли жить за свой толстый процент нихера не делая и сейчас вдруг опа - они в попа, удивительно, правда?
Посадят нескольких человек и социальные сети, как и другие сервисы, обеспечат анонимность на раздачах и подобные плюшки.
Да ещё и окончательно испортят имидж офлайновым лейблам.
Туда им и дорога, собственно. Уродам.
Те кто делает музыку и поет- творческий человек(вот пусть поет вживую и зарабатывает). Те кто продает однажды кем то исполненое- бизнесмены=спекулянты, вот их и не жалко. Его бизнес в пролете- значит хреновый бизнесмен, не сумел подстроится под реалии рынка. Вывод: пусть сосет лапу.
Комментарий удален модератором