Как налоговая служба превращается в артель напрасный труд – и даже вредный

Как налоговая служба превращается в артель напрасный труд – и даже вредный

Опубликовал Олег Кизим

 Один мудрый человек сказал, как сделать правонарушения вечными: "Создай постоянно действующую структуру по борьбе с этими нарушениями со своим штатом и бюджетом".

Сотрудников Федеральной налоговой службы (ФНС) по факту заставляют находить несуществующие нарушения даже у идеальных компаний-налогоплательщиков, от чего очень сильно страдает бизнес.

О работе ФНС анонимно рассказал один из сотрудников службы:«Если проверка проведена без так называемых доначислений, тебя начинают вызывать на различные ковры, требовать объяснений – и в итоге объявят, что ты сработал плохо.

Могут премии лишить или как-то еще наказать.

Поэтому проверяющему проще найти у плательщика хоть что-нибудь. Пусть потом решения отменят; главное, чтобы ты сразу не с пустыми руками пришел».

Вышестоящие органы требуют от местных налоговых служб кипучей деятельности, различных повесток и отчетов. На местах это понимают, и чтобы не клевали сверху, усложняют проверки и придираются на пустом месте.

Естественно, на интересы бизнеса при этом все плевать.

Выступая на коллегии Генпрокуратуры, Путин заявил о необходимости более эффективной защиты прав предпринимателей и призвал прокуроров решительно реагировать на нарушения в этой сфере.

 Но он ломится в открытую дверь: где здесь нарушения? Всё делается строго по законам и инструкциям, предписывающим держать предпринимателей в ежах. Прокуроры сами на этом настаивают.

В итоге выходит то, что, кажется, очевидно уже всем кроме пребывающего в какой-то административной эйфории главы страны: в мелкие сети ловится только мелка рыбка, крупная рвет их выводит кучи теневых доходов в оффшоры.

Что делать?Да ничего не сделаешь, пока вся иерархия управления построена на феодальный лад: кто верно служит своему барону, имеет индульгенции на все случаи жизни.

Вон только что Росреестр оценил поместье главы Внешэкономбанка, бывшего вице-премьера Игоря Шувалова площадью в 7,6 га в 107,5 тысячи рублей.

Земельный налог на эту собственность – всего 320 рублей в год, но и этого Шувалов не платит, из-за чего приставы открыли исполнительное производство.

Но как открыли, так и закрыли – из-за невозможности «установить местонахождение должника либо его имущества».

И никакой прокурор не посмеет на сто шагов подойти к высокому сановнику!..

А для мелких дельцов у меня есть ценный совет, как минимизировать потери от проверок.

Не пытайтесь доказать проверяющему, что у вас нет нарушений. Если он ничего не найдёт, начальство решит, что он вместо работы шлялся где не надо – а то и взятку получил и не поделился.

Лучше специально подсунуть ему несколько легко устранимых нарушений: скажем, не прошнурован и не пронумерован журнал, нет подписи уполномоченного лица и т.п. Проверяющий занесет всё это в протокол и удалится с чувством выполненного долга, предписав устранить нарушения в течение месяца и отчитаться.

Устраните строго в срок – и волки будут сыты, и овцы целы.

А иначе – никак, поскольку принцип, с которого я начал, действует неукоснительно: структура создана, штат набран, вынь да положь им необходимое поле деятельности!

По мотивам bulochnikov

➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/107559/30076/-