Инстинкт власти и власть инстинкта

«Знаете, за что больше всего обидно? Когда ты в другой стране и видишь, что все можно сделать по-человечески. Непонятно почему мы-то так мучаемся? Что за проклятье такое? Вся власть не из дураков, почему же решения такие дурацкие?»

Признаться, этот вопрос, сформулированный одним из гайдпаркеров меня тоже давно и живо интересует. Не думаю, что большинство трезво мыслящих людей всерьез считает происходящий в нашей стране бардак результатом заговора внутренних или внешних врагов Отечества. Типа того, что где-то в подпольном бункере, вашингтонском обкоме или даже в Кремле сидит группа злопыхателей и составляет планы козней для нашего народа.

Хотя, оглядываясь вокруг и анализируя происходящее в нашей экономики и политике, невольно ловишь себя на мысли: «Господи, ну не может же быть такое сделано разумными людьми! А если сделано, то только по злому умыслу с намерением делать все так, чтобы в нашей стране ничего хорошего из всех начинаний не получалось».

Однако по зрелому размышлению я пришел к выводу, что фишка совсем не в злом умысле наших властей. Все намного проще и страшнее. Ведь заговор, в конце концов, можно разоблачить, шпиёнов-вредителей выслать, но вот как справиться с тем, что есть на самом деле?!

А на самом деле все очень даже просто. Начнем с того, что в нашей стране государственная власть представляет собой некий вполне самостоятельный живой организм. Народонаселение страны для этого организма является своего рода социобиомассой, обеспечивающей полный цикл его собственного воспроизводства.

Система же отношений власти и населения построена на принципах, близких к симбиотическому паразитизму, при котором оба субъекта – и паразиты и организм на котором они паразитируют,  в общем-то, заинтересованы в поддержании жизнеспособности этой системы.

Власть потому, что она питается от населения, а население как социобиомасса довольно тем, что оно избавлено от беспокойной ответственности за страну и исполнение гражданских обязанностей.

Здесь уместно небольшое лирическое отступление. Нас поражает целесообразность мира малых. Муравейник, пчелы, колонии паразитов, микроорганизмы… Ими движут инстинкты, и они руководствуются только ими.

При всей кажущееся разумности поведения пчел или муравьев – это всего лишь следствие инстинкта, следствие чисто биологической целесообразности.

Наша власть как паразитирующий организм также движима только инстинктом выживания на основе доминирования и нравственные принципы, выработкой которых наивно гордится человечество, никоим образом не влияют на ее поведение.

Инстинкт выживания на основе доминирования проявляет себя в образе поведения нашей власти повсеместно. Начиная от прополки малейших ростков оппозиции и подавления инакомыслия, до беззастенчивого разворовывания национальных богатств.

Именно инстинкт самосохранения заставляет чиновников придумывать идиотские справки, которые ты должен собрать по самому пустяковому делу.  Это не только создает видимость их усердия, но и создает дополнительные рабочие места для собратьев, которые в поте лица своего выписывают эти справки.

Движимая опять же непреодолимыми инстинктами, наша власть не может не красть и ее существо в отличие от существа голубого воришки Альхена из «12 стульев» даже не протестует против этого. И этот врожденный  инстинкт всегда сильнее приобретенных как попало представлений о заповедях Господних, не говоря уже о человеческой этике.

И там где человек разумный с недоумением восклицает «почему же решения такие дурацкие?» при тщательном рассмотрении видится все же изумительная целесообразность жизнепроявлений паразитирующего организма. И это никак не может быть умыслом, ибо умысел есть результат мыслительного процесса, а мысль как раз никак не присутствует там, где властвуют инстинкты.

Именно инстинкт заставляет чиновничью братию стремительно плодиться и размножаться, не смотря на все уверения в неуклонном снижении численности этой популяции.

Но именно потому в нашей стране периодически и наступают моменты, когда даже население России не очень-то обремененное гражданским опытом, в конечном счете, начинает понимать, что общая чахлость его организма и усиливающийся зуд есть как раз следствие чрезмерной вольготности на нем паразитов. И тогда возникает непреодолимое желание помыться хотя бы карболкой…