В каких случаях красноармейцы не брали в плен сдающихся немцев

Иногда в плен могли не брать просто потому, что некогда было с пленными возиться: надо наступать дальше, а не оставлять значительную часть бойцов для сопровождения пленников… Тогда пленных могли расстрелять. Но чаще в плен не брали солдат конкретных категорий. У войны есть свои негласные правила. Только они сдерживают стихию жестокости, и только милостивые воины могут расчитывать на милость своего врага. Даже во время Великой Отечественной войны, когда невиданные прежде зверства стали обыденностью, некоторые подразделения или категории бойцов вермахта заслужили чудовищными кровавыми преступлениями особенную репутацию, которая не позволяла относящимся к ним солдатам и офицерам рассчитывать на помилование.
Снайперы
Например, обычно красноармейцы не брали в плен, а сразу расстреливали или иначе убивали немецких огнеметчиков и снайперов. Поэтому те, если вовремя осознавали возможность пленения, выбрасывали «улики» - свои винтовки или драгоценные оптические прицелы. Снайперов боялись и ненавидели: один снайпер мог убить сотни людей, причем зачастую те погибали в муках, так как снайперу выгоднее ранить, а не сразу убить врага. Раненый привлечет к себе помощников (то есть новые цели) и будет кричать, чем напугает товарищей. Немецкий снайпер Йозеф Аллербергер, воевавший на Восточном фронте и убивший не менее 257 красноармейцев (в том числе нескольких женщин), цинично признавался в своих мемуарах: «Я не раз видел, как нечеловеческие крики раненых мной русских бойцов деморализовывали их товарищей, и советская атака резко ослабевала и прекращалась»; Аллербергер «старался поразить в живот как можно больше бойцов», а также стремился попасть в область почек, чтобы «раненые начинали буквально по-звериному кричать и выть». И он понимал, что за такое его ни в какой плен не возьмут: «Снайпера же, который попал в плен, ждала жестокая расправа». Перед каждым крупным боем Аллербергер присматривал место, куда бы он мог спрятать свою винтовку в случае внезапного появления рядом с его окопами русских.
Эсэсовцы
Военнослужащих СС, организации, признанной преступной, также нередко не брали в плен. Именно эсэсовцы обслуживали «фабрики смерти» - концентрационные лагеря; это именно они участвовали в бесчеловечных экспериментах над людьми, проводили этнические чистки, расстрелы евреев и коммунистов, расправы с мирными жителями, женщинами, детьми… Для их жестокости не было никаких рамок, они не имели никаких представлений о воинской чести.
Своими преступлениями они наслаждались и гордились. И в ответ получали ненависть и презрение. Красноармейцы по заслугам называли их «зверями». Перед пленением многие эсэсовцы срезали нашивки или надевали другую форму, чтобы не провоцировать красноармейцев и не оказаться тут же расстрелянными. В дивизиях СС также служило много ненавистных красноармейцам мародеров из союзных Германии стран – венгров, румынов, чехов, фламандцев и т.д. Их часто применяли в карательных операциях против партизан (а значит, они убивали и мирных жителей, то есть партизанских «пособников»).
Слава их была настолько дурная, что даже генерал Ватутин вопреки всем правилам открыто отдал приказ «венгров в плен не брать» - под Воронежом венгерские части натворили столько зверств, что надеяться на милость они не могли. Даже после войны эсэсовцы скрывали свое прошлое и бежали в страны Латинской Америки, так как им приходилось бояться не только судебного преследования, но и мести охотников за нацистами, иногда занимавшихся самосудом.
Власовцы
Нельзя сказать, что обыкновение не брать в плен коллаборационистов было массовым в Красной армии. Нет, действовали ситуативно, и многое зависело от конкретной части и настроения советских солдат. Очень многие не могли сдержать своей ненависти к предателям и расстреливали сдающихся власовцев на месте. Артиллерист Михаил Кано вспоминал, что «никого из нас тогда не интересовали причины, почему бывший красноармеец стал служить немцам, по идейным ли сообраениям, или что б в лагере военнопленных с голоду не помереть…» К власовцам относились с безграничной ненавистью. Кано описывал эпизод, прозошедший на его глазах с колонной плененных власовцев: «Один из танкистов сел за рычаги Т-34 и врезался в эту колонну, стал давить, кого успел. Танкиста потом отдали под трибунал…»
Если даже ценой своей свободы и риска для жизни красноармееец мог так поступить, то что уж говорить о моменте сдачи в плен в боевой обстановке – тут часто власовцам не давали пощады. Ветеран Л.С. Свердлов вспоминал об одном случае - его часть окружила амбар с засевшими внутри власовцами: «Уничтожили всех до единого, в плен их никто брать не собирался».
Комментарии
И своих либерастов под корень вырежем.
Так что живи и бойся и местечко себе присматривай, но помни в плен на этот раз никого брать не будем.
А-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха
Что касаемо приказа сталина по 335 пп, то такого никогда в реальности не существовало. Только в мифах и легендах.
Склонность к садизму не только проявляется в военных условиях, но зачастую вырабатывается.
И моральная устойчивость - немаловажное свойство личности.
Ни хера у вас никогда с Россией не получалось, и на этот раз ничего получится.
Тока на этот раз, когда все подойдет к концу, последствия для вас гораздо жестче будут.
А-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха
Это были члены истребительного партизанского отряда, московские комсомольцы: Константин Федорович Пахомов, Николай Александрович Галочкин, Наум Самуйлович Каган, Павел Васильевич Кирьяков, Виктор Васильевич Ординарцев, Иван Александрович Маленков, Евгения Яковлевна Полтавская, Александра Васильевна Луковина-Грибкова.
С первых дней Войны московскими городским и областным комитетами комсомола сформированы истребительные отряды, которые в тылу врага минировали дороги, мосты и уничтожали оккупантов. Будущие бойцы проходили боевую подготовку в одном из подмосковных поселков: изучали подрывное дело, учились метать гранаты, стрелять, ориентироваться на местности.
4 ноября 1941 года по заданию разведотдела штаба Западного фронта группа партизан из 8 человек во главе с Константином Пахомовым была направлена в тыл к не...
Восьмерых человек привезли в Волоколамск на Солдатскую улицу в дом Н.Д.Зиминой, где разместился немецкий штаб. Здесь их подвергли допросу и пыткам. В это же время гитлеровцы уже строили им виселицу. После безрезультатного допроса комсомольцев сразу повели к месту казни. По словам свидетелей две девушки шли обнявшись, а молодые люди вели раненого под руки. И на допросе, и во время казни бойцы вели себя геройски и, умирая, призывали соотечественников верить в скорую победу.
«… Их выстроили у виселицы, заставили повернуться спиной. Автоматчики встали за ними на небольшом расстоянии. Офицер взмахнул рукой, раздались выстрелы. Комсомольцы упали, только один устоял. Истекая кровью и шатаясь, он обернулся к то...
Сняв шапки, мы почтили память этих, тогда еще безвестных героев. И тут же решили рассказать об увиденном…»
Вспомним их поименно.
Константин Федорович Пахомов родился в 1912 в Москве. С 1931 до октября 1941 работал на московском заводе «Серп и молот», сначала электромонтером, затем, после окончания заводского техникума, конструктором. Работал в заводском спортивном обществе «Металлург», в редколлегии заводской газеты «Мартеновка».
Николай Александрович Галочкин родился в 1914 году в Москве, в семье рабочего. С 1938 до октября 1941 года работал конструктором в техническом отделе московского завода «Серп и молот».
Наум Самуйлович Каган родился в 1915 году в Витебске, в семье ремесленника. С двух лет остался без матери и воспитывался у сестер в Ленинграде. Там же окончил Керамическо-стекольный техникум. Работал на Дулевском фарфоровом з...
Виктор Васильевич Ординарцев родился в 1923 году в рабочей семье. Работал слесарем московского завода «Серп и молот».
Иван Александрович Маленков родился в 1922 году. Работал слесарем в «Москабеле».
Евгения Яковлевна Полтавская родилась в 1920 году в Витебске, училась на третьем курсе Московского художественно-промышленного училища имени М.И.Калинина.
Александра Васильевна Луковина-Грибкова родилась в 1922 году в Московской области в семье рабочего. Перед уходом в октябре 1941 года на фронт работала на мебельной фабрике.
Все восемь героев-комсомольцев похоронены в Волоколамске. На месте их казни на Новосолдатской улице города сооружен памятник.
И ПОМНИ МРАЗЬ, СТО ТАКИХ КАК ЗОЯ КОСМОДЕМЬЯНСКАЯ У НАС БЫЛО МНОГО И В ПЛЕН ТАКИХ ФАШИСТОВ НИКТО НЕ БРАЛ.
А-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха
Жуков: "... на нашу сторону сегодня перешел немецкий солдат, который показал, что сегодня в ночь 23 пехотная дивизия..."
сталин: " Вы в военнопленных не очень верьте, опросите его с пристрастием, а потом расстреляйте."
РГАСПИ ф.558, оп.11, д.482, л.128
Акт о капитуляции подписывался в присутствии многочисленных корреспондентов и дипломатов, он снят на киноплёнку.
Есть такая хитрая штука - источниковедение. Это, кроме прочего, ещё и сличение различных источников об одном времени...
Именно на этом и попались яковлевские "фокусники".
Недаром арабы говорят: чтобы врать - надо иметь лошадиную память.
https://www.youtube.com/watch?v=GwA7jTr3qJY
Политруковские сказки никого не интересуют.
А-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха
А-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-хав-ха
Ты живи и помни, что МЫ ПОДНЯЛИ ЗНАМЯ ПОБЕДЫ НАД РЕЙХСТАГОМ, а вот твои хозяева поднять такое знамя над КРЕМЛЕМ обосрались по полной.
А-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха
Вот ушли русские оккупанты и пришли пиндосы и великая страна с великой культурой Бетховена и Моцарта да фактически с такой же великой культурой как у нас стала вдруг мировым производителем порнографии.
За что же так мстить бедным и побежденным людям
Может быть за то, что не не удалось их победить, а нам?
А-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха
Недаром в послевоенное время в ходу была присказка о тупом ноже - "только татар казнить"...