Как сделать, чтобы не было в России революции? Разжать или зажать народ?

На модерации Отложенный

Революции происходят, когда слишком много талантливых, умных, целеустремлённых людей остаётся за бортом жизни, без каких-либо перспектив, без надежды добиться чего-либо законным путём.

В своё время Ленин надеялся на революцию в Германии или в какой-либо иной европейской стране – но революция произошла именно в России.

Почему?

Потому что в Германии, Франции, Бельгии, США у способного человека были возможности реализовать себя, не пускаясь во все тяжкие, не хватаясь за оружие, без выхода на баррикады.

Препоны, конечно, были – и порой значительные. Но всё же при большом желании и наличии способностей человек мог получить там образование и хорошую работу, сделать карьеру, подняться по социальной лестнице до серьёзных высот.

На дне оставались в основном лишь те, у кого не было особых способностей и особого желания пробиваться наверх. А в Российской империи затаптывание способных людей было нормой жизни.

Именно тут накануне революции накопилось слишком много горюче-взрывчатого материала, к которому оставалось лишь поднести спичку. То есть слишком много развитых, талантливых, целеустремлённых людей, не имевших ни малейшей возможности добиться чего-то в жизни по-хорошему, не прибегая к насилию.

А если у пара нет выхода – котёл рано или поздно взрывается.

Вот поэтому революция произошла именно в России. Именно русским обездоленным людям нечего было терять, кроме своих цепей.

Сегодня ситуация повторяется. Естественно, с поправками на особенности нашей эпохи – но тем не менее.

Сегодня очень многое в жизни и судьбе русского человека зависит не от его способностей, таланта, ума и трудолюбия – а от места его рождения, наличия серьёзных знакомств (у него лично или у его родителей). Ну, и так далее.

Понятно, что если ты родился в глухомани, а твои родители – простые ряботяги, если сам ты не конченный прохвост – тебе практически не светит в жизни ничего, будь ты хоть семи пядей во лбу.

 

Почему в девяностые годы у нас произошёл сверхрезкий взлет преступности?

Причин много, но одна из главных в том, что слишком многим предприимчивым и амбициозным людям были наглухо перекрыты все пути к успеху и карьерному росту – нормальным, ненасильственным путём. И тогда те, кому мешали достигнуть успеха по-хорошему – давай добиваться его по-плохому...

Почему с приходом к власти Путина и резким скачком цены на нефть преступность пошла на убыль? Потому что силовики так наторели в борьбе с ней? Нет! Просто у людей появилась возможность добиться чего-то в жизни по-хорошему. Или как минимум – появилась надежда, что теперь всё будет хотя бы мало-мальски хорошо.

Однако нефтедолларовый дождь, пролившийся на Россию, в целом был бездарно и безумно растрачен на всякую чепуху. Решительной, настоящей модернизации государственной системы не произошло.

Правительство, служившее под Путиным, не оправдало оказанного ему доверия и связанных с ним надежд. Красивая сказка про 25 миллионов новых высокотехнологичных рабочих мест так и осталась сказкой.

А ведь тут дело далеко не в одной экономике. Эти новые высокотехнологичные рабочие места снимали «по-хорошему» всякую революционную угрозу. Сколько одаренных и честолюбивых париев могли бы сделать там карьеры, удовлетворив сполна свои амбиции! В России нет столько блатных «сынков», чтобы занять все эти 25 миллионов мест – с лихвой хватило б и на одаренное простонародье.

Но власть, подумав, решила снимать революционную угрозу «по-плохому» – путем закручивания политических гаек и принятия всяких законов «об оскорблении величия». И в этом, безусловно, тоже есть свой резон: чрезмерное раскрепощение народа, как и его чрезмерное закрепощение грозит одним и тем же: желанием сместить антинародную по сути власть.

И вот эта власть сочла, что безопасней все же будет не потрафлять этим «униженным и оскорбленным» – а еще пуще согнуть их в бараний рог, который тогда уже с гарантией не разогнется против этой власти. Дескать пружина терпения народного до того размякла, что никакой нажим уже не заставит ее однажды выстрелить.

Что ж, как говорится – вскрытие покажет. Народ покамест его изумительным молчанием в ответ на все санкции вроде пенсионной реформы, введенные против него своей же властью – доказывает правоту властей. Но долго ли так будет продолжаться – никому знать не дано. Все революции на то и революции – что случаются непредсказуемо и неудержимо.

Или не случаются. Но тогда страна, где революционный кризис назрел вполне, но не был разрешен единственно возможным путем, просто тихо сходит с карты мира.