Права человека
На модерации
Отложенный
Права человека, права гражданина и права горожанина
Недорого ценю я громкие права,
От коих не одна кружится голова.
…………………………………….
Всё это, видите ль, слова, слова, слова.
Иные, лучшие мне дороги права.
А.С. Пушкин.
Иной закон из рода в род
От деда переходит к внуку;
Он благом был, но в свой черёд
Стал из благодеянья мукой.
Вся суть в естественных правах,
А их и втаптывают в прах.
И.-В. Гёте.
Со времён наступления «эпохи Горбачёва», чем далее, тем более, со всех «амвонов» назойливо звучат слова-заклинания – «права человека». И, удивительное дело, чем чаще, эти «заклинания» повторяют, тем больше попираются реальные человеческие права. Казалось бы, «избранники народа» делают всё возможное для улучшения нашей жизни: тут тебе и конституция, и великое множество вновь принятых законов, долженствующих отрегулировать взаимоотношения различных социальных групп, и «свобода слова», благодаря которой могут быть озвучены, либо напечатаны мнения не только всех гражданских сообществ, но даже отдельных граждан. И, тем не менее, основная масса горожан живёт не лучше, а хуже. В чём же дело? Где тут зарыта собака?
Уточним: в данном случае речь идёт не столько о благосостоянии граждан, сколько о порядке в местах их проживания. Губернатор нашего города, Валентина Ивановна Матвиенко, в ходе избирательной компании обещала, что начнёт она именно с наведения порядка. Однако пока, в этом направлении, не заметно никаких реальных движений, нет даже вразумительного мнения по этому поводу. Этот вопрос даже не обсуждается. А без наведения элементарного гражданского порядка, соблюдение чьих бы то ни было прав делается попросту невозможным. Да и благосостояние большинства жителей нашего города не в малой степени зависит от гражданского порядка в нём. Нынешний же «порядок» отвечает интересам тех, кто процветает за счёт основной массы населения. И установлен он любителями ловить рыбу в мутной воде.
Между тем, блюстители «прав человека» не унимаются. Например, много можно слышать о правах различных меньшинств и маргинальных групп: гомосексуалов и наркоманов, проституток и малолетних правонарушителей, а так же лиц, находящихся под следствием и пребывающих в заключении. Кому-то и это нужно и важно. Но нормальным жителям города гораздо важнее выяснить, кому на самом деле государство отдаёт предпочтение: нормальной, здоровой части общества или – вырожденцам. Чьи права оно намерено защищать в первую очередь: нормальных людей или тех, кто отравляет жизнь общества и плодит уродов? Представители государственных структур на сей счёт предпочитают не высказываться, однако любому здравомыслящему человеку ясно, что государство, делающее ставку на вырожденцев, подписывает себе приговор.
На нынешнем этапе становления властных структур между законодательной и исполнительной властями города нет противостояния. Стало быть, и препятствий к наведению порядка нет. Если нынешняя городская власть действительно намерена хоть что-то изменить, то начинать надо не с тупых и навязших в мозгах заклинаний о «правах человека», а с конкретных властных мер. Однако, здесь существенно важно определиться: из чего надо исходить, наводя порядок. Человек не рождается с сигареткой в зубах, не рождается он и наркоманом. Естественное право человека – это, прежде всего, возможность дышать чистым воздухом, пить чистую воду, есть здоровую пищу и ощущать себя защищённым!
То есть, необходимо признать приоритет естественных прав человека. Это ключ к разрешению многих нынешних проблем, если, конечно, мы и впрямь намерены их разрешать.
Например, если мы хотим разрешить экологическую проблему, то всем нам необходимо понять одну очень простую, но очень существенную вещь – нельзя гадить под себя, и под соседа нельзя: мы живём вместе и нас слишком много, поэтому всякое дерьмо делается общим достоянием. Для выбросов и отбросов должно быть особое, оборудованное для этого место! Тех же граждан, которые не хотят понимать это, ВЛАСТИ ОБЯЗАНЫ ПОДВЕРГНУТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИМ САНКЦИЯМ! Чтобы сие стало возможно, законодательная ветвь власти должна принять соответствующие законы, а исполнительная власть – обеспечить их исполнение. И только!
Приверженцы «прав человека» очень любят порассуждать об «общечеловеческих ценностях» и о порядках «цивилизованного мира». Но в «цивилизованном мире», кроме глушителя на автомобиле, необходимо ещё и экологические фильтры иметь, а кроме поводка, собачка ещё и намордником должна быть экипирована. А если собачке приспичило «по-большому» не там, где надо, то хозяин и убрать за ней обязан. В черте города у них не принято ездить на форсированых режимах, особенно, в ночное время. Тогда как наши автопридурки, наглядевшись дерьма от Голливуда, воображают себя невесть кем, и к нормальной, – цивилизованной манере езды! – очевидно, не способны вовсе. Там господствует экологический принцип: остановился – глуши движок! Тогда как наши «владельцы» могут стоять с работающим двигателем и в зимнюю стужу, и в летний зной. И никакому представителю «властей придержащих» даже в голову не придёт указать им на недопустимость этого. А если подойти и сказать об этом «коптящему небо», то он просто не сообразит о чём речь идёт. Радеющие за «права», радеют ещё и за «культуру» российских автолюбителей. И очень правильно делают. Но самый короткий путь к этой «культуре» пролегает через кошелёк автолюбителя. С тем, однако, чтобы изъятые средства шли в городской бюджет, а не в карман постового.
На сегодня в нашем городе не ущемляются права властной и финансовой элиты. А как быть тем, кто живёт на зарплату и в «спальном районе»? Как жить людям в панельных домах, под окнами которых как на «законных» правах образовалась авто-ското-база? Владельцы «авто» совсем не склонны задумываться о правах тех людей, которым их «авто» досаждает. Их собственная сигнализация не раздражает, не раздражает и соседская, как не раздражает курильщика тот, кто курит рядом; а собачника не очень волнует собачий лай – срабатывает принцип солидарности по интересу. Автовладетелям наплевать, что они вдребезги «разъездили» газоны, местами и детские площадки; при этом, изгадив какое-либо место, они гадят дальше – в собственном дерьме предпочитают не ползать; из-за их драгоценных «средств передвижения» не могут нормально работать службы ЖКХ по уборке улиц, внутренних дворов, тротуаров и проездов; по той же причине, зачастую, пожарные не могут подключиться к гидрантам и, вообще, нормально исполнять свой, и без того, нелёгкий долг. Уровень шума и выхлопных газов на наших улицах превосходит все мыслимые и немыслимые нормы.
Администрация метрополитена рьяно ведёт непримиримую борьбу с «левыми пенсионерами» и прочими злостными неплательщиками. Но эта борьба продиктована сугубо «шкурными» интересами: главное – выбить из граждан деньгу, а вот обеспечить нормальный вход в метро и нормальный в проезд в нём, это уже не входит в сферу их интересов. Казалось бы, печальный московский опыт мог бы хоть чему-то научить тех, чья работа заключается в наведении порядка, а именно: не создавать ситуаций, чреватых массовым скоплением людей! Для того, чтобы войти в метро «Купчино», особенно, в часы «пик», необходимо преодолеть базарную толчею в тоннеле. И это при всём при том, что Балканская площадь являет собой громадный торговый комплекс! Нет, этого мало! Надо ещё и в тоннеле свалку устроить!!
Необходимо, наконец, осознать, что город наш не резиновый. Он не может вместить в себя ничем не ограниченное количество людей, собак, автомобилей и даже построек. Есть, конечно, на нашей планете мегаполисы-монстры, но кто из нас пожелал бы в них жить? Вполне возможно, что вышеупомянутый маргинальный элемент как раз и хочет такой жизни, но с какой стати нормальные люди должны становиться жертвами их патологических вожделений? И вот парадокс: демократия, которая на сегодня определяет нашу жизнь, предполагает, что именно большинство граждан должно решать, как нам жить, однако, на самом деле живём мы так, как хочет этого маргинальное меньшинство.
Если бы мы и впрямь жили по правилам так называемой демократии, пусть даже и управляемой, то оная демократия должна была бы постановить: а) автомобиль может приобрести только тот гражданин, который предъявит декларацию о наличии у него гаража и отведённого места для парковки; б) правом на содержание собаки (и вообще, любых животных) может обладать только тот гражданин, который продекларирует, что он при этом не ущемит прав совместно проживающих с ним людей и соседей; в) если принят закон, запрещающий табакокурение в общественных местах, то необходимо обеспечить его исполнение… Данный перечень можно продолжать довольно долго, но составлять его имеет смысл только в том случае, если будет хоть какая-то надежда на реализацию предложенных мер.
Если же эта «демократия» не может или не хочет навести общеприемлемый порядок, то пусть она признает это. Сколько можно терпеть криминал и беспредел под личиной демократии?
Необходимое прибавление к такой теме, как «права человека»:
«Права человека»… в первом приближении это словосочетание впечатляет, как же: «Человек имеет право!» – знаменитый слоган радио «Свобода». Однако, вникнув в суть этих слов, нетрудно осознать, что данное понятие – скользкое и не конкретное. Например, к вам пришёл гость, вы к этому готовились и делаете всё, чтобы ему у вас было хорошо и комфортно, а он, в свою очередь, делает всё, чтобы не обидеть ненароком хозяина: то есть, у каждой из сторон есть свои права и свои обязанности. Если хозяин и гость не будут придерживаться этих прав и обязанностей, то возникнет обида, ссора, ненависть и насилие. На самом деле, абстрактных «общечеловеческих» прав, как и ценностей, не существует – существуют некие неявные структуры под лицемерной вывеской: «права человека». Но созданы они как раз для ущемления естественных прав человека.
Комментарии
Введение в школе этики и эстетики, как я понимаю, наших надежд не оправдает, ибо под видом этих дисциплин будет что-нибудь совсем противоположное. Дело в том, что ход событий направляют те силы, которые менее всего заинтересованы в истинном возрождении Руси-России. Именно их устраивает существующая ныне мутная вода.
Исторический пример: Людовик XIII вошел в историю как Справедливый; некий убийца просил Людовика о помиловании, и Луи Справедливый сказал: я могу вас помиловать при одном условии, что я помилую первого, кто убьёт вас.
Один "героиновый апокалипсис" чего стоит. И при этом, стоит одному парню реально начать помогать людям - его тут же под суд! И на этом-то фоне очень красиво звучит: "расстреливать - не наш метод".