ПО СЛЕДАМ БОЛЬШОГО РАЗГОВОРА (О ценности обещаний из Бульбы)

На модерации Отложенный

Тут, понимаете, такие дела: не все психологические теории нам врут. Например, те, что в рамках психологии общения рассказывают, что обманывать не то, чтобы не хорошо, а неэффективно. Даже в среднесрочном плане. Особенно когда обманщик ещё словесным недержанием страдает. На фоне уверенности в том, что его альтернативную реальность всё именно так, как он, должны воспринимать. А то иначе плохо кому-то сделают, да.

Я к тому, что в непрерывных многословных выступлениях Президента Республики Беларусь уже интересны не только вечные заклинания политики и экономики следовать его указаниям, но и то, что Великий Лидер периодически проговаривается. Например, в ходе Большого разговора с заинтересованными (в основном – административно) лицами. Оно, конечно, да, проговоры объявляются несуществующими, не размещаются на его официальном сайте, и их приказано забыть. Однако мы не в 17 веке, и способность записи и сохранения информации пиздец как велики, особенно если прямая трансляция. Вот и интересно мне стало, какого полового хрена на официальном сайте Президента РБ отсутствует его пассаж на тему «как Я не признал Абхазию». Пришлось на «Тут.Бае» ковыряться. 

Итак, слово Президенту РБ А.Г.Лукашенко, март 2019-го. «Я был готов подписать вечером указ о признании Абхазии, — отметил глава государства. — По крайней мере, я так сказал россиянам. Давайте. Но что будет завтра? Меня об этом предупредил Хавьер Солана, генсек НАТО. Он приехал ко мне, диктатору, вечером и говорит: «Если вы признаете Абхазию, первое — мы вас отключаем от банковской системы. Вы попадаете в полную изоляцию». То, то, то — вот он мне выложил, честно и откровенно. (от Ладика: охуеть разведка НАТО работает, коль информаторы им доложили, в какой именно вечер АГЛ будет сей указ подписывать. И рванул к нему тут Солано, теряя тапки. А если бы опоздал?). 
После этого, вспомнил Александр Лукашенко, у него состоялся разговор с Дмитрием Медведевым, который тогда был президентом России.
- Я говорю: я как союзник должен вас поддержать, но, Дмитрий Анатольевич… и рассказал ему, — сказал президент. — Знаете, что он мне ответил? Александр Григорьевич, ну вы же понимаете, я — президент, тут вопросов в экономике много. Это не моя компетенция, это Владимир Владимирович (Путин. — Прим. TUT.BY) — премьер-министр, с ним надо решать. Я разозлился, говорю: я президент, и вы президент. Вы мне задали вопрос, я отвечаю. Если вы не можете этот вопрос решить, отсылаете к премьер-министру, тогда о чем мне с вами разговаривать? […] Такая была позиция.
Александр Лукашенко отметил, что время доказало правильность его решения. 
— Я был в Грузии, они нормально к нам относятся в Беларуси, ко мне нормально относятся.» (https://news.tut.by/economics/628354.html )

Это он в 2010-м году «В 2010 году белорусский президент уже рассказывал об угрозах со стороны некого западного политика (имени его Лукашенко тогда не называл) на случай признания Абхазии и неготовности руководства России «подставить плечо».
«Я встретился с вашим президентом в Сочи. И мы обсуждали эту проблему. Сказал ему: «Вот последствия. Мы их просчитали». Вы готовы, господин президент, разделить, дорогой друг Дмитрий Анатольевич, с нами эти последствия? Вы готовы подставить свое плечо? Дословно: «Ну, Александр Григорьевич, давайте не будем торговаться. Это одна тема, а это — другая». Я говорю: «Спасибо. Тема закончена». Если для вас это одна тема, а это другая — продолжения разговор не имеет», — описывал тогда события Лукашенко.» (https://www.rbc.ru/politics/01/03/2019/5c793c529a794724da21dae6 ).

А вот что по этому поводу говорил Медведев: «- Я ни разу не просил признать Абхазию или Южную Осетию лидера Беларуси или какое-либо другое должностное лицо из Беларуси. Не обращался ни прямо, ни косвенно к президенту Беларуси, ответил Медведев. - Все разговоры об этом, на мой взгляд, высосаны из пальца и напоминают торг по поводу того, кто больше сделает хорошего.
https://www.kp.ru/daily/24398.5/575747/

«Мы заинтересованы в том, чтобы их признавали. Но это не самоцель. Такой задачи не стояло и не стоит»,— сказал Дмитрий Медведев, отвечая на вопросы журналистов. Что касается Минска, то, как отметил российский президент, господин Лукашенко ранее говорил о твердом намерении признать Абхазию и Южную Осетию. Такое обещание белорусский лидер дал в присутствии руководителей ряда стран СНГ. «Он сказал: “Я торжественно обещаю, что я все сделаю за самое короткое время”»,— передает РИА «Новости» 3 августа слова Дмитрия Медведева.
https://www.kommersant.ru/doc/1481544

Президент Лукашенко нарушает даже те договоренности, на которых и сам настаивал. Один из примеров — вопрос о признании Абхазии и Южной Осетии. Россия никогда не давила на другие страны с требованием признать эти государства, но Лукашенко сам вызвался это сделать. А потом повисший вопрос стал использовать как козырь в политической игре.

Дмитрий Медведев, президент РФ: «Президент Белоруссии заявил о готовности сделать это в присутствии своих коллег — пяти президентов, и соответствующая запись, уж если откровенно говорить, осталась в протоколе заседания ОДКБ. Но затем этот предмет, этот вопрос превратился в постоянный объект политического торга. Но Россия не торгует своими принципами. Подобное поведение является бесчестным, партнеры себя так не ведут. И, конечно, мы будем учитывать это при выстраивании отношений с действующим президентом Белоруссии. https://www.ntv.ru/novosti/206901/» 
(За целеуказание спасибо: https://holera-ham.livejournal.com/3793677.html )

5 копеек. Ну, абхазские политики отнеслись к этому, типа, с пониманием (http://www.aif.ru/politics/world/abhazskie_politiki_prokommentirovali_slova_lukashenko_o_nezavisimosti_strany) . А чего им без понимания относиться, когда им от признания их независимости Белоруссией не холодно и не жарко; им признания Россией более, чем достаточно. К слову, они за свою независимость кровью платили, если что. И то, что их на сегодня устраивает роль туристического заповедника «назад, в СССР» - то их выбор; может, для иного время у них не пришло. По крайней мере, проблем много не создают, и на роль Всемирного Лидера на постсоветском пространстве не претендуют. 

А вот в рамках этого несостоявшегося признания я понял сакральный смысл вышеуказанного выпиливания куска из стенограммы – Лукашенко вскрыл тут свои позицию и мотивацию более ловко, чем оголодавший боец-первогодок банку сгущёнки.

Не, штатный клоун-пиздабол ЖЖ Садальский провозгласил, что АГГ, мол, опустил Медведева, и бацькалюбы это понесли. Вот только, сдаётся мне, получилось как-то совсем уж иначе.

Во-первых, Лукашенко максимально наглядно показал цену сказанных им слов. На фоне, скажем мягко, робости перед западным хозяином (лицьвинское прошлое, что ли, свербит?). Слов, сказанных в рамках военно-политического союза (ОДКБ), в который ты вступил своей волей; а в этих самых рамках за базар как-то принято отвечать. Особенно – за слова «под протокол». Хотя бы потому, что толковый политик думает перед тем, как сказать. О последствиях – думает тоже. И держит в уме то, что сказанное следует исполнить. Даже в условиях наезда со стороны чиновника конкурирующего военно-политического союза (прикол – на тему экономических (!) санкций – Генсек НАТО уполномочен о них вещать?); иначе в качестве кого ты в свой союз вступил, в качестве шпиона под прикрытием? То есть тут, как минимум, фиксируем обращение с собственным словом по принципу «хочу – дал, хочу – обратно взял».

Второе. «Я – союзник; сделал, как пообещал. Я выполнил своё обязательство, и у меня теперь проблемы. Поможете?». Это – один разговор, и что-то мне подсказывает, что в ответочку было бы наше всё, и даже с фасонистой кисточкой (и так было, и я об этом ещё буду ниже). 

«Я – союзник, я пообещал. Но сделаю, если компенсируете мои возможные проблемы». Согласитесь, разговор совсем иной. Потому как об условиях договариваются «на берегу», до громогласных обещаний. Да и громко обещания давать – оно как-то в приличном обществе не принято. Дела должны греметь, а не пиздабольство. 

По сути, это был не первый в принципе, но первый откровенный и неприкрытый шантаж руководства РФ. АГЛ прямо предложил ему заплатить за собственное политическое решение, к тому же уже озвученное и анонсированное как фактически состоявшееся. Но метрополия, сука такая, почему-то решила не покупать такую вот лояльность лимитрофа, а это пиздец как обидно, когда хитрожопость не приносит выгоды. Но элементы склонности к политической продажности и шантажу здесь мы фиксируем. 

Третье. Полностью независимая страна дорожит своим авторитетом. Авторитет, в том числе, это способность выполнять взятые на себя обязательства перед союзниками в любых условиях обстановки, и, как следствие, уверенность союзников в том, что клиент не сдаст. Пиздец, напугали отключением от «СВИФТ». Белоруссии без него не жить нихуя. Уверен, что решение нашли бы, ассиметричное и изящное. В адрес России уже чего только не вводят и какими только страхами не грозят, даже жопу Меркель показали; а уж от СВИФТа – так вообще отключают каждый понедельник. Что-то как-то я не слышал, чтобы ВВП по этому поводу от чего-нибудь отказался, или обещание своё какое отменил. 

И вопрос – чем таким на самом деле перепугали Лукашенко, который нихуя тех же санкций не испугался, когда вопрос его личной власти на повестке стоял? Не спорю, сделал тогда он всё правильно, и Синеокой без него в то время было бы хуже (вот только время то прошло), но сам факт? К тому же, РФ там наглядно продемонстрировала, что союзника не бросит, и ништяков в количестве в кассу занесла; то есть уверенность в этом вопросе прогарантирована эмпирическим способом. То есть не трус, за себя воюет, практику помощи с востока имеет. Так в чём же дело? Может, в том, что, если деньги в прибалтийские банки и английские офшоры будет не перевести (что закроет мухлёж с той же нефтянкой) – тогда да, угроза изоляции весь пиздец какая серьёзная. Как, правда, это соотносится с декларацией белорусского социализма и отсутствия олигархов – вот это непонятно. Предполагать, что в РФ спецслужбы тупорылые, конечно, можно, но для персонажа может быть небезопасно. Кто-нибудь сомневается, что и ДАМ, и ВВП всегда имеют адекватную картину? Если да, то мне жаль вашу наивность. Если нет, то фиксируем вместе со мной попытку наебать со стороны союзника. 

Четвёртое. В каденцию ДАМ между ним и ВВП было жёсткое разграничение полномочий. В экономику ДАМ не лез от слова совсем. И здесь, когда АГЛ толкнул свой жалостливый речь, ему спокойно и справедливо на этот факт указали. А реакция на ответ, ИМХО, имеет такие видимые толкования. Возможно, это милая провинциальная непосредственность, когда нравы собственной глубинки полагаются обязательными для всей Ойкумены. Типа, если я у себя всё сам, как Президент, решаю – то и везде должно так быть. Тогда сие просто глупо по причине недалёкости. Вариант хитрее – такая зачётная интрига, Медведева взять «на слабо». Но недостаточно хитрее, поскольку тут два предположения концом оглобли в лоб вернуться могут. Первое – что Медведев ради взбудораженных Лукашенко понтов пойдёт на управленческий конфликт с Путиным. Второе – что Медведев не просчитает сей нехитрый вброс, и оставит его без последствий (это ВВП в снисходительность и прощение может, если что; жертвы ДАМа же многочисленны и кровавы). Последствия, собственно, и наблюдаем; особенно когда Путин, соблюдая те же разграничения полномочий, их микшировать перестал. 

Есть и ещё вариант – это был повод съехать с базара. Потому как ни разу не поверю, что АГЛ этот вопрос было впадлу обсудить с ВВП – ну не настолько же он недалёкий, чтобы преуменьшать реальное влияние Путина на российскую политику, даже в период его премьерства. Зачем – возможный ответ выше, а мне про любовь к Лукашенко и белорусам в Грузии отдельно понравилось. Потому как в Закавказье любовь к другой стране – это вообще дело творческое и непостоянное, мы в другой раз об этом. У меня иной вопрос: стоили ли такие вот охуенные отношения с текущей версией грузинской власти (политические там, военные, экономические) начавшихся портиться отношений с РФ? 

По совокупности, я бы здесь отфиксировал неумение в элементарную адекватную аналитику и среднесрочный прогноз. 

Признание Абхазии и Южной Осетии – это мелочь. Но именно с этой малости, ИМХО, в Кремле и окрестностях началась переоценка значения такого замечательного союзника России, как Лукашенко. Хотя бы в таком вот аспекте.


Секта Свидетелей Белорусской Независимости любит поговорить про отсутствие танков НАТО под Смоленском. А вот ваш гуру проговорился о другом: при условии сохранения личной власти он способен выставить этот вопрос на торг. Перекупит лот НАТО, как с той же Абхазией – так рядом со Смоленском будет стоять всё на свете, что Вашингтон захочет. А для белорусов ещё какую оправдашку запустят, в очередном Большом разговоре. 

Они же такие доверчивые…