О показной американской любви к "политическому процессу" и " демократическим принципам"...

03/02/2011

Я только что закончил смотреть интервью с бывшим американским дипломатом в Египте Франком Визнером, которое показала «Аль-Джазира».
Моей первой реакцией стало раздражение и гнев действиями Америки, которая является главной виновницей  того, что сейчас происходит не только в Египте и на всем Ближнем Востоке, но также и во всем мире. Позиция Визнера являла собой обычный американский дипломатический мусор о «политическом диалоге» и «приверженности нашим принципам».
Оба этих фактора должны поддерживать стремление США иметь стабильный политический статус-кво в регионе, чтобы осуществлять свою империалистическую политику, в то время как марионеточные режимы и их угнетенные народы «ведут диалог» об изменениях, которые никогда не произойдут.

Американские «принципы» четко определяются действиями Вашингтона. Эти принципы, агрессивные и репрессивные по своей сути,  были таковыми с самого возникновения США: по отношению к коренному населению Северной Америки, к латинскому населению Центральной и Южной Америки, по отношению к народам Азии и Африки. А сегодня мы можем видеть это насилие по отношению к нациям Ближнего Востока и Южной Азии, где американские военные подразделения оккупировали два суверенных государства и заставляют другие народы служить своим интересам  посредством подчинения местных  элит.

Главный принцип, который можно проследить во всей истории США, несмотря на высокопарность и пафос их словесных идеалов, было и остается желание контролировать  большую, насколько это возможно, часть мира,  даже если для реализации этого желания придется применять насилие. Коллаборационизма Вашингтон добивается путем мягкого принуждения элит, путем манипуляции финансовым положением страны посредством глобальных институций «американского консенсуса», путем поддержки любой группы, готовой свергнуть любое правительство, выступающее против интересов США, а также через более очевидные односторонние военные акции карательного характера.

И хотя я, как любой порядочный и разумный человек, ненавижу насилие, я вынужден признать, что самое позитивное в том мире появилось не в результате покорности народов или щедрости правительств. Права человека всех категорий – для детей, женщин, этнических меньшинств, рабочих – отвоевывались кровью. Подавление этих прав насильственным образом (вспомните, хотя бы, использование частных охранных агентств и армии в подавлении рабочее движения в США в конце XIX - начале XX вв.) – часто приводило к вспышкам насилия.

И если взглянуть на протесты египетского народа против собственного правительства, то они, ненасильственные по своей природе, стали таковыми в ответ на агрессивные действия полицейских, в том числе и действовавших под прикрытием,что  можно связать с американской поддержкой диктатуры Мубарака. И именно поэтому высокопарная болтовня Клинтон или Визнера о  их «любви к политическому диалогу и принципам» вызывает у меня отвращение. Агрессивная сущность США распространяется как злокачественная опухоль – изнутри собственного общества во внешний мир для того, чтобы захватывать ресурсы и рынки других наций.

Мы имели возможность убедиться, как эти «принципы» проявляются в Палестине и на всем Ближнем Востоке вплоть до Южной Азии, или как они работают на границе с Мексикой. В то время как бюджет на социальные программы в США становится все более куцым, Пентагон продолжает получать деньги в прежних объемах.

Америка не заинтересована в демократии на Ближнем Востоке, поскольку тогда у власти оказываются правительства, противостоящие империалистическим желаниям США, например, «Хизбаллах» в Ливане, шииты в Ираке или ХАМАС в Палестине. Время «диалога», время «принципов» ушло. Сейчас наступил момент для действия и реакции, хотя окончательный результат остается неизвестным. Если США действительно стремятся к «дипломатическому диалогу» и действию «демократических принципов», тогда, прежде всего, они должны вывести свои войска из региона и прекратить финансирование репрессивных режимов.

Я от всего сердца желаю, чтобы египетскому народу удалось создать правительство, независимое от влияния США или каких-либо других внешних сил. В нынешней ситуации пока никто не знает, чем закончится восстание или каковы будут долгосрочные последствия, если Мубарак будет свергнут. Мубарак управляет (управлял?) агрессивным и тоталитарным режимом при откровенной политической и финансовой поддержке США. Народ требует перемен, а насильственное подавление волеизъявления нации может привести к агрессивному ответу, как, например, сжигание полицейских машин или штаб-квартиры правящей партии.

И в заключение я хотел бы поблагодарить «Аль-Джазиру», которая продолжает освещать те события, которые американские СМИ пытаются игнорировать, поддерживая военные и корпоративные интересы США на Ближнем Востоке и по всему миру.

 Джим Майлс политолог , Канада .