По мотивам отрывка из романа В. Удода

На модерации Отложенный

Дорогие участники ТМВ.

Это не пародия. 

Прочитайте очень хороший отрывок из книги Владимира Удода "Жук".

Владимир позволил мне взять эпизод из отрывка для моего классического рассказа. Это художественный вымысел, это самостоятельное произведение, как Вы увидите, с вымышленными завязкой кульминацией и развязкой. 

***

РАСПЛАТА

Солнце клонилось к горизонту, но летний зной ещё сохранялся. Красиво огибая небольшую деревню, река неторопливо несла свои воды, журчала на перекатах, шепталась с берегами. Плавно раскачивались ветви плакучей ивы, склонившейся над рекой. 

Под ивой разместилась молодая пара: юноша сидел прислонившись к дереву, а девушка лежала рядом, играя с низко-склоненными ивовыми веточками. 

Вдруг со стороны деревни послышались какие-то крики. Парень насторожился и прислушался. 

-Что там? - спросила девушка.

-Не знаю? Может быть, опять воры?

-Какие воры?

-Ты разве не слышала, у нас в деревне объявились воры. Среди бела дня при живых хозяевах из домов исчезают деньги и ценные вещи. И при этом никто ничего не помнит. 

  • Ужас какой, - охнула девушка, прижавшись поближе к парню. 

Людмила подметала пол в избе, когда в дверь тихо постучали. 

  • Заходите, - крикнула хозяйка. 

В комнату вошли две цыганки: одна повыше и помоложе в красивом цветастом платье, вторая уже совсем немолодая, седовласая в тёмных одеждах. 

  • Хозяюшка, красавица, - запела молодая. - Позолоти ручку. Все расскажу, что было и что будет. Отвернётся ли муж к девице, иль сама кому дорогу перейдёшь. 

-Да Бог с вами, добрые женщины, ступайте своей дорогой, нет у меня денег совсем, - Людмила ответила цыганке. 

Но та что постарше решительно подошла к ней, схватила ее за руку и глядя в лицо быстро заговорила. 

  • Все скажу, красавица, всю правду расскажу, ничего не утаю. Судьба у тебя сложная будет. Ох, сложная! Отвернётся от тебя муж твой, отвернётся. Недобрые люди...

Цыганка крепко держала хозяйку за руку и смотрела ей прямо в глаза, проникновенно повторяя одни и те же фразы о том, как она расскажет всю правду и ничего не утаит. 

Под ногами у Людмилы мягко и сладко поплыла земля. Голова закружилась. А на сердце так легко и хорошо стало, что она и забыла, как собиралась на дверь указать гостям непрошеным. Тем временем молодая цыганка лазила по столам и шкафам, ища деньги и ценные вещи. 

Неожиданно со стороны входной двери послышался странный шорох. Обе цыганки повернули головы и замерли. 

На пороге стоял огромный чёрный пёс. Шерсть на загривке и по всей спине вздыбилась, глаза горели зелёным ядовитым огнём, из оскаленной пасти текли слюни. 

-Дьявол! - вскрикнула молодая и выронила из рук Людмилину шкатулку. Она с грохотом упала на деревянный пол, со звоном покатились стеклянные бусы и обручальные кольца. 

  • Волкодав, бешеный! - с ужасом прошептала старуха. 

От чёрной собаки к ней шёл такой леденящий страх, что она не могла двинуться и замерла недвижимо как статуя.

Потом она собралась с силами оттолкнула руку Людмилы, которую все это время держала в своей руке и попыталась что-то нащупать в кармане юбки. 

Пёс, заметив ее движение, в один прыжок оказался рядом с ней и схватил за руку. Хрустнули кости. Старая женщина истошно заверещала и с силой вырвала руку из страшной пасти. Молодая воровка, бросив все свои котомки, бросилась из дома. Вслед за ней выбежала с надрывным криком старая цыганка.  

Людмила пришла в себя. Увидев залитый кровью пол, она посмотрела на собаку. Вся пасть в крови, а в зубах что-то блестело. Женщина наклонилась поближе к собачьей морде, охнула, схватилась за сердце, и грохнулась без сознания.

Когда до мужа Людмилы по деревенскому телеграфу быстро долетело , что его жена мертва, а этот мохнатый чёрт Жук к ней никого не пускает, 

Гаврила бросил все дела и рванул домой. 

Возле дома стояли соседи, встревоженно перешептываясь. Войдя в дом, хозяин увидел лежащую в крови на полу жену и собаку, положившую кровавую морду ей на живот. 

-Господиии! - заревел как медведь Гаврила. - Жук, что здесь случилось?

Собака встала, подошла к хозяину и положила перед ним что-то непонятное. 

Мужчина присел, чтобы лучше разглядеть. Когда Гаврила понял, что принёс ему Жук, его, крепкого деревенского мужика, чуть не вырвало. На полу, тускло поблескивая золотым кольцом, лежал человеческий палец с длинным почерневшим ногтем. 

 

  • Мать твою! Это что такое? - заорал Гаврила, обращаясь к собаке. 

От его крика пёс прижал уши, а Людмила жалобно застонала.

 

  • Людочка, родная моя, жива!

Слезы заблестели на лице мужчины, он рванулся к жене, поднял, уложил на кровать. 

  • Люда, Господи! Как ты меня напугала. Я думал тебя убили. Что здесь случилось?

Людмила какими-то пьяными глазами смотрела на мужа. Потрогала голову, нащупала здоровенную шишку на затылке, поморщилась. Потом огляделась, ещё раз взглянула на мужа и спросила.

  • Гаврилушка, у меня сильно болит голова. А откуда здесь кровь?

 

Деревенские потом рассказывали, как из дома Гаврилы вылетели две цыганки с криками: Дьявол! Дьявол! Они со скоростью звука пронеслись вдоль деревни и скрылись в ближайшем лесу. В их брошенных в доме котомках обнаружились все пропавшие ценности деревенских жителей. 

 

А у Гаврилы с Людмилой по осени пропал Жук. Поговаривали, что его отравили. Но тела собаки никто не видел. Возможно, Жук ушёл в лесную чащобу, да там и сгинул. 

Весной же, когда оттаяла и вскрылась река, на одном из перекатов обнаружили обезображенное тело старой цыганки. На правой руке у неё не было указательного пальца.