Председательствующий. Смени мантию на спецовку и лопату
Один из участников площадки выложил материалы судебного процесса с его участием. Так, в материале на страничке http://maxpark.com/community/1574/content/6646187 размещен протокол предварительного судебного заседания по этому гражданскому делу. Думаю, что многим участникам площадки будет любопытно узнать мнение по поводу содержащихся в протоколе сведений, а также оценку уровня профессиональной подготовки как председательствующего судьи, так и секретаря судебного заседания. Итак, разбор полетов.
Секретарь в протоколе указывает: «Председательствующий открывает судебное заседание 27.11.2018 г. в 11 ч. 50 м. и объявляет, какое дело подлежит рассмотрению.
Прочитайте еще раз вторую часть предложения: Председательствующий… объявляет какое дело подлежит рассмотрению.
Ага. Значит, приперся этот председательствующий в зал, присел на краешек стульчака и возопил: «Какое дело подлежит рассмотрению?»
Обратите внимание: ни одна сцука из присутствующих так не смогла ответить председательствующему на этот, в общем-то, простой вопрос, и радостно сообщить о том, что «подлежит рассмотрению гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «На Чехова» к ответчикам о взыскании платы за жилое помещение и коммунальные услуги».
Ни одна. И секретарь это добросовестно в протоколе отразила.
Провопил этот председательствующий вопрос «какой» и, не получив ответа, двинулся горемычный далее, оставляя за собой «кровавый след обиды» на то, что никто его не поддержал в душевных муках.
Пропускаю часть протокола и двигаюсь далее.
Из содержания протокола следует, что председательствующий сообщил присутствующим в зале о том, что «Дело слушается в составе председательствующего судьи Радионовой Н.А. при секретаре Даниловой А.Г.»
На что следует обратить внимание в этой части документа, так это на то, что судья не огласил ПОЛНЫЕ имена председательствующего и секретаря, и, таким образом, продемонстрировал присутствующим то, что статья 19 Гражданского кодекса Российской Федерации в судебном процессе под его председательством исполнению не подлежит и судебный процесс будет вершиться «по понятиям». А кто и как расшифрует эти самые «Н.А.» и «А.Г.» так ли важно.
К примеру, один из читателей расшифровал «Н.А.» как «Нахрен Ах.евична», а «А.Г.» как «Ах.й Говнецовична». И знаете – ведь не поспоришь. А только удивишься фантазиям, которые будут сопровождать участников весь процесс под председательством и секретарством указанных лиц.
Далее, Нахрен Ах.евична сообщила присутствующим о праве заявить отвод по основаниям, предусмотренным статьями с шестнадцатой по девятнадцатую ГПК РФ. Что это за основания, как определить появление этих оснований, в каком порядке можно реализовать это право, что является ОБЪЕКТОМ внимания судьи, других участников судебного процесса, в чем выражается «объективность» действий этих лиц, а также кому лица, участвующие в деле, вправе заявить отвод, в данной части сведения отсутствуют. Впрочем, в данной части отсутствуют также сведения о разъяснении права заявить самоотвод, из чего следует, что самоотвод в данном судебном процессе, как минимум, не приветствуется, а, как максимум, в случае его заявления, можно и в морду заполучить и на кичу присесть.
В данной ситуации меня удивляет поведение представителя ответчика, который просто обязан был насесть на судью и потребовать представить разъяснения по каждому из поставленных вопросов, указанных в предыдущем абзаце. Понятно то, что представитель ответчика этого не знал и, соответственно, учитывая откровенно недобросовестное исполнение председательствующим своих обязанностей, промолчал в данной части судебного процесса.
А вот участникам площадки рекомендую быть в этой части судебного процесса более активными и сразу ставить чудо в мантии в рамки, очерченные законом, а именно заявить возражения относительно действий председательствующего, в которых потребовать эти возражения внести в протокол судебного заседания, а председательствующему дать свои разъяснения по поводу нарушения права Ответчика получить разъяснения по вопросу заявления отвода. В случае отказа представить такие разъяснения, Ответчик обязан был заявить отвод в связи с нарушением председательствующим процессуального права Ответчика получить соответствующие разъяснения.
Далее секретарь судебного заседания радостно сообщила о том, что отводов от участников гражданского судопроизводства не поступило. Правда, секретарь не указала, с какой такой ДУРИ участники «гражданского судопроизводства» начнут заявлять отводы, если председательствующий в судебном процессе откровенно хрючит и уклонился исполнить обязанность, возложенную на него статьей 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а именно не указал участникам на то, что в данной части судебного заседания они вправе заявить отвод.
Естественно, участники просто охренели от такой наглости и беспринципности судьи, открыли клювы от удивления, а кое – кто дрожащими руками стал шариться по карманам «противной» стороны с целью воспользоваться носовым платочком для утирания холодного пота со своего лобика.
Далее, председательствующий видимо полностью охренел от обилия информации и кинулся разъяснять права по статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Раскрою участникам площадки страшнейшую ТАЙНУ. В этой чертовой статье содержатся ОБЯЗАННОСТИ как лиц, участвующих в деле, так и самого судьи. Если председательствующий путает ПРАВО с ОБЯЗАННОСТЬЮ, то такого судью, как минимум, следует избегать, при появлении его на вашем пути следует переходить на противоположную сторону дороги либо разворачиваться и убегать. И, как максимум, ни в коем случае НЕ доверять ему защиту ваших прав, свобод или законных интересов. Дальнейшие сведения из протоколов судебных заседаний полностью подтверждают тезисы о том, что это чудо в мантии не только путает права и обязанности, но и потеряло связь с реалиями, открыто присоседилось к Истцам с целью отстоять их право нагло и беззастенчиво грабить ответчиков и совершило несколько попыток загнать ответчиков в позу, из которой президент страны уже ни один год пытается вывести все население страны.
Далее, секретарь по секрету всему свету сообщает о том, что представителям истца и ответчика «права и обязанности понятны». Правда, в протоколе отсутствуют сведения о том, что судья предложила сторонам высказаться по поводу того «понятны ли им права и обязанности», из чего можно сделать выводы о том, что стороны, как только увидели откровенно охреневшего от безнаказанности судью, враз притихли, приуныли и, готовые к растерзанию и поглощению, опустив свои головушки, шепотом пролепетали: «Возьми нас всех и сразу. Мы готовы стать жертвами твоих низьменных наклонностей, о, председательствующий».
Что должен был сделать председательствующий сразу после разъяснения прав и обязанностей? Правильно. Он обязан был объявить стадию заявления ходатайств и предложить лицам, участвующим в деле, огласить ходатайства, если таковые имеются.
Что делает председательствующий? А председательствующий демонстрирует свою неспособность последовательно вести процесс, на что далее прямо указывает секретарь судебного заседания. Так, в протоколе отражено то, что «в соответствии со статьей 167 ГПК РФ суд полагает возможным провести предварительное судебное заседания в отсутствие не явившихся участников процесса, извещенных надлежащим образом».
Что должен был сделать участник судебных разбирательств? Правильно. Возражать относительно действий председательствующего, и требовать внести возражения в протокол судебного заседания, а председательствующему дать разъяснения по вопросу о том, кто ему позволил ломать последовательность судебного процесса, установленного законодательством о гражданском судопроизводстве. В данном случае кто разрешил председательствующему нарушить право Ответчика заявить имеющиеся у него ходатайства. В случае отказа представить разъяснения, необходимо было заявить ему отвод в связи с грубейшими нарушениями осуществления последовательности процессуальных действий и права Ответчика заявить ходатайства.
Вместе с тем, напомню участникам площадки основное правило, закрепленное в пункте 5 части 1 статьи 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому в определении должны быть указаны МОТИВЫ, по которым суд пришел к своему выводу о возможности проведения предварительного судебного заседания в отсутствие не явившихся участников процесса. В протоколе мотивы поведения судьи не указаны, из чего следует, что судья действует немотивированно, а, значит, неадекватен и подлежит отстранению от председательства в судебном процессе.
И вновь в данной ситуации меня удивляет поведение представителя ответчика, который просто обязан был насесть на судью и потребовать представить разъяснения по поводу мотивов, по которым тот пришел к своим выводам. В случае отказа предоставить требуемую информацию, следует сразу заявить отвод в связи с несоблюдением председательствующим требований, установленных статями 167 и 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в их системной взаимосвязи и грубейшим нарушением права стороны по делу на получение необходимой информации, гарантированного пунктом 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации.
Продолжение следует. Это просто "праздник" какой - то. Праздник непрофессионализма и откровенной неряшливости как судьи, так и секретаря. Впрочем... удивляться тут нечему: гнилостные процессы полностью уничтожили судебную систему страны. Причем вживую гниет все: председатель ВС, сам ВС, судьи... ТУХЛЯТИНА.
Комментарии
Грамотно!
Благодарю.
СПС
Судья знает, что получит сопротивление такому судилищу и начинает нагло применять уловки. Например: возражения на действия судьи выставляет как ходатайство, в судебном заседании угрожает или приставом, а если знает, что этот номер не пройдет, тогда штрафом - блокирует неугодного ей участника процесса. Сейчас в районном суде обязательна аудиозапись, поэтому все мои замечания на протокол удовлетворены судьей, а вот в мировом суде пока ее якобы нет/ все перерыла пока не нашла/, поэтому все наши знания и нарушения судьей статуса судьи в корзину - ничего потом не докажешь ведь судья у нас идеал. Про дурной тон - судья не стесняясь в судебном процессе у участника процесса спрашивает норму права по п. 2 ст. 156 ГПК РФ, а потом проверяет в компьютере.
Вот то что нужно - подробный разбор как не следует и как следует работать...
Благодарю. Жду продолжения...
Материал понятный и доступный для осмысления и работы над ошибками...
Но давайте рассмотрим такой вариант развития событий:
судья еще до судебного заседания уже вынесла "решение", всё её поведение в процессе направлено на заталкивание к этому "решению".
судя понимает, что без помарок этого не сделать, т.е. она осознано допускает нарушение ГПК (как минимум).
Если судья видит, что ответчик сопротивляется "заталкиванию", отстаивает свои права, заставляет судью соблюдать ГПК, что думает судья? Правильно, нужно сделать пару предупреждений и выгнать с помощью судебных приставов из зала суда неудобного ответчика. И в приватной обстановке (с коньячком) наедине с истцом принять (или сделать вид) нужное "решение".
Поэтому, считаю, что знать свои права и уметь их отстаивать - необходимо, но иногда в тактических целях можно прикинуться "шлангом".
НО для этого нужно знать, что делаешь!
Кроме общественного порицания, как в анекдоте:
В одесском трамвае:
- Мужчина, покупайте таки билет! Или я буду делать вам стыдно всю дорогу.
Теперь по существу.
Судебный процесс по взысканию платы за жилое помещение и коммунальные услуги уже ОБКАТАН на многих других "БЕДОЛАГАХ", или так называемых "должниках".
Поэтому... для того, чтобы "сломать накат" и грамотно защищать свои права, нужно знать правовые и НЕПРАВОВЫЕ приемы их защиты.
Часть знаний я передал. Значит дал возможность с Вашей помощью и активностью показать ДРУГИМ те знания, о которых большинство из них только догадывались.
В этой части мы достаточно хорошо поработали на ОБЩЕЕ дело.