"Израиль" контролирует 90% всех водных ресурсов на Западном берегу

2.5 млн.палестинцам остаются лишь капли...

18/10/2010

С тех пор, как я начал работать в Союзе помощи  детям на Ближнем Востоке (MECA), проект MAIA по доставке чистой воды детям Палестины стал важной частью моей жизни.
Все наши практические действия  крайне важны населению Палестины, Ливана и Ирака... Я вспоминаю те дни, когда   наша семья всеми силами боролась за то, чтобы в доме была влага, чтобы мы могли пить, готовить и мыться. Моя мать и мы с сестрами обычно несли воду на голове в тяжелых баках. Обеспечивая семью самым необходимым, мать стала сильной, ее руки и плечи окрепли из-за физической работы, но здоровье резко ухудшилось. Чтобы обеспечить  питьевой водой, требуется много усилий и времени. Я до сих пор ощущаю тяжесть её и огромную ответственность за ношу, которую мы несли ежедневно на наших плечах и спинах.
«Израиль» контролирует и использует 89% всех водных ресурсов на Западном берегу. 2,5 миллионам палестинцев принадлежат лишь оставшиеся 11%. «Израильские» оккупационные власти продолжают ограничивать доступ палестинцев к питьевой воде. Это форма коллективного наказания посредством управления водными ресурсами, их распределения и ликвидации источников воды, которой палестинцы могли бы пользоваться. Во время «израильских» рейдов, особенно во время комендантского часа, когда мы не могли покинуть дома, «израильские» солдаты стреляли по бакам с водой   на крышах. Она лилась вниз по стенам домов, и мы оставались без питья.
В 1994 и 2001 годах я побывал в ЮАР, в районах, где проживает темнокожее население. Когда жители этих районов описывали свою каждодневную жизнь, в первую очередь они обращали наше внимание на недостаток питьевой воды и   трудности, связанные со свободным доступом к ней. Как они рассказали, вода – только для белых жителей ЮАР.  Лагеря палестинских беженцев похожи на южно-африканские районы для темнокожих. Во время режима апартеида доступ в общественные места, особенно на общественные пляжи, был   закрыт для чёрных. Красиво оборудованные, они предназначались только для белых. То же самое происходит сейчас в Палестине. «Израиль» строго ограничивает наш доступ к Мёртвому морю, Красному морю, Средиземному морю и Тивериадскому озеру. Палестинцы должны просить у «израильских» властей особого разрешения для получения доступа к этим местам – в том числе и для простого посещения.
Но и тогда, когда ограниченный доступ возможен (как в Газе), без содрогания сделать это невозможно: береговая линия загрязнена неочищенными сточными водами из-за  «израильских» варварских бомбардировок.
Когда я писал эту статью, мне удалось поговорить с руководителем отделения организации MECA в Газе Моной эль-Фарра.

Мы обсуждали нынешнюю ситуацию с водой в осаждённом Секторе, и она сказала, что поступающая по водопроводу   -  совершенно непригодна для использования. По её словам, «такую грязную воду нельзя не то, чтобы пить, но даже использовать для хозяйственных нужд. Некоторые жители Газы начали терять волосы   от такой воды. В Газе появилась новая форма предпринимательства: чистую воду за деньги наливают из цистерн, расположенных по всему городу. Конечно, она    дорогая, а так как работа  есть лишь у немногих, купить её практически невозможно. Люди здесь постоянно болеют из-за отсутствия чистой воды». Она добавила, что, как доктор,   наблюдает резкий рост числа почечных заболеваний,   дизентерии и иных расстройств, связанных с употреблением загрязнённой воды. Если людям удаётся пережить «израильские» бомбардировки, авианалёты и снайперский огонь, они неизбежно сталкиваются с угрозами, связанными с употреблением инфицированной, опасной для здоровья воды.
На фотографиях, сделанных в Газе, видны перевозимые по городам цистерны с влагой, люди, стоящие за ней в очередях, и дети с пустыми бутылками, бродящие в поисках питьевой воды. Детей Газы лишили детства. По возрасту они дети, но в действительности   уже взрослые. Они уже взваливают  ответственность на свои хрупкие плечи за себя и   свои семьи. Моё детство прошло в лагере беженцев на Западном берегу, и наша борьба за выживание и   элементарные удобства была точно такая же.
Спустя 35 лет, палестинские дети по-прежнему вынуждены взрослеть слишком рано...
Деятельность нашего Союза  направлена на защиту прав детей, и прежде всего – права палестинских детей на жизнь и достойное детство. За последние два года в рамках проекта MAIA удалось построить 22 водоочистных сооружения в начальных школах и детских садах. Таким образом, 25.000 палестинских детей получили доступ к чистой воде. Теперь тысячи матерей могут быть чуть спокойнее за здоровье своих малышей.  
 Мона эль-Фарра, как и другие участники проекта, испытывает чувство гордости и удовлетворения всякий раз, когда завершаются работы над очередным водоочистным сооружением. В планах организаторов проекта MAIA – строительство подобных объектов  во всех школах Газы, чтобы все дети могли осуществлять своё право на чистую воду. В ЮАР апартеида больше нет, но жители чёрных кварталов по-прежнему ежедневно сражаются против несправедливости в распределении воды. В Палестине мы по-прежнему ведем борьбу против режима «израильского» апартеида, лишившего нас основных прав человека, в том числе права каждого человека на основу всякой жизни: Воду.