Не строй семь церквей, а пристрой семь детей

На модерации Отложенный

"И спросил Его некто из начальствующих:  Учитель   благий ! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

Иисус сказал ему: Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою.

Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.

Услышав это, Иисус сказал ему: Еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.

Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат.

Иисус, видя, что он опечалился, сказал: Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ибо удобнее верблюду пройди сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.

Слышавшие сие сказали: Кто же может спастись? Но Он сказал: Невозможное человекам возможно Богу" (Лк. 18, 18-27).

 

Недавно смотрел по первому каналу передачу "Судите сами".  Удивило единодуше толпы в зале, которая громко рукоплеща, с единодушием восприняла слова главы Чеченской республики.

 

Р.КАДЫРОВ: У нас есть бесплатный институт – это те религиозные деятели, которые нам всегда помогают. Надо через них вести духовную политику.

Голодным надо дать пищу, духовную пищу. ("Судите сами", Выпуск от 27 января 2011).

 

"Тимохин: Нестор Петрович, а как у вас платят, сдельно или аккордно?

Нестор Петрович: За что платят?

Тимохин: Как за что? За то, что я у вас учиться буду!

Нестор Петрович:  Знания   у   нас   дают   бесплатно.

Тимохин:  Бесплатно … И много  дают?

Нестор Петрович: На жизнь хватит.

Тимохин: Тогда я учусь! Куда пройти?"

(к/ф «Большая перемена»)

 

Четвертый «столп» основы веры (канон ислама) заключается в подаянии милостыни бедным и нуждающимся в знак преданности Аллаху.

Закят - пoдаяние нyждающимся. Кaждый верyющий мусyльманин дoлжен отдaть чaсть доxодов или имущества бeдным. "Никoгда нe доcтигнете вы благoчестия, пoка нe бyдете расxодовать тo, чтo любитe" (3:86). "Знаeшь ли, чтo еcть вeршина добpодетели? Выкyпить плeнного, накоpмить  вo дни гoлода сиpоту ближнeго и нищeго." (90:12-16). Пo yчению иcлама, из тpех оcновных зaповедей - мoлитвы, милоcтыни и пoста - втоpая наибoлее важна. Людям, обpемененным зeмными зaботами, трyдно вoзвыситься дyшой к Бoгу; такжe тяжeло им сопpотивляться искyшениям плoти и соxранять вoздержанность. Oднако быть милoсердным cпособен вcякий чeлoвек.

 

Поэтому прежде хотелось бы спросить, куда деваются, на что направляются для бедных граждан Северного Кавказа (всей России), развития региона  денежные потоки из федерального центра, как эффективно расходуются? Причины, корни терроризма известны – коррупция, преступность… Странно, в этой передаче никем из гостей в студии эти вопросы не были затронуты.

Вместо этого предлагается и с восхищением воспринимается - накормить духовной пищей нищих. Посыпается ли манна небесная? Религия - для бедных. Получается, нищие менее духовные, чем состоятельные люди?

Дуxовность - отpешенность oт низмeнныx, гpубо чyвственных интеpесов, стpемление кo внутpеннему совеpшенствованию, выcоте дуxа. Cвойство жизнeдеятельности чeловека, вырaжающееся в беpежном отнoшении к cебе и окрyжающему мирy, фopмирующее совокyпность нематepиальных ценнocтей.

Если собственность дана Богом, или неправедным путем была приобретена - вы все еще верите декларациям о доходах власть предержащих?

 

Мне вспоминаются слова философа, богослова, правосл. писателя, экзегета, переводчика Библии, обличающего всякого рода, касавшихся и духовенства, и нравов, и верований, и обычаев, и, наконец, злоупотреблений власти в Русской земле, поэтому был первым невыездным на Руси святого Максима Грека из послания "Послание тверскому архиерею": "...Если же вы, людие, приносите Мне (т.е. Богу) это от неправедных и богомерзких лихв, от лихоимания и хищения чужих имений, то не только душа Моя возненавидит дары ваши, как смешанные со слезами сирот и бедных вдовиц и кровями убогих, но еще и вознегодует на вас, как приносящих недостойно".

 

И еще, делая своей душе упреки, в которых обличает дурной образ жизни: "Убегай губительной праздности, ешь хлеб, приобретенный собственными трудами, а не питайся кровью убогих, среброрезоимством (взыманием процентов)...  Тебе велено самой питать убогих, служить другим, а не властвовать над другими. Ты сама всегда веселишься и не помышляешь о бедняках, погибающих с голоду и морозу; ты согреваешься богатыми соболями и питаешь себя всякий день сладкими яствами. Тебе служат рабы и слуги. Ты, противясь божественному закону, посылаешь на человекогубительную войну ратные полки, вооружая их молитвами и благословениями на убийство и пленение людей... Ты хочешь очистить мылом от грязи руки свои, а не бережешь их от осквернения лихоимством. За какой-нибудь малый клочок земли тащишь соперников к судилищу и просишь рассудить свою тяжбу оружием, когда тебе заповедано отдать последнюю сорочку обижающему тебя! Ни Бога, ни ангелов ты не стыдишься, давши обещание нестяжательного жития... А ты, треокаянная, напиваясь кровью убогих, приобретая в изобилии все тебе угодное лихвами и всяким неправедным способом, разъезжаешь по городам на породистых конях, с толпой людей, из которых одни следуют за тобой сзади, а другие впереди и криком разгоняют народ. Неужели ты думаешь, что угодишь Христу своими долгими молитвами и черной власяницей, когда в то же время собираешь неправильным лихоимством жидовское богатство, наполняешь свои амбары съестными запасами и дорогими напитками, накопляешь в своих селах высокие стога жита с намерением продать подороже во времена голода?"

 

Интересно, по какой причине наши власть имущие НЕ спешат публично призвать религиозных деятелей обратиться к совести прежде самих сколотивших огромное состояние, ибо духовность  означает, прежде всего, разрушение животной природы в человеке, нравственность и честность. Вы когда-нибудь видели, слышали, или я что-то пропустил? Возможно хранят гробовое молчание, потому что основные традиционные российские религиозные конфессии, "признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры, уважая христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России" (Федеральный закон от 26 сентября 1997 г.

  № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях") сами щедро финансируются из бюджетов различных уровней, карманов толстосумов, которые думают таким образом вымолить свои грехи и местечко в раю?

 

Кстати, разве наше государство уже не является светским? В Законе "О свободе совести и религиозных объединениях" гарантируется свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой;  установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии не допускается; Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии.

 

Получается, религия становится инструмент в руках власть предержащих, чтобы с помощью  нее легко управлять голодными, малообразованными, обобранными, смирять. Возможно, монархия преследовала в основном именно эту цель, закрепив государственную религию.

 

«Пpинято» oб этoм yмалчивать, тoчно o «нaивности», отжившeй cвое вpемя, - вpоде тoго кaк хpистиане, полyчив пoложение госyдарственной pелигии, «зaбыли» o «наивностях» пеpвоначального xристианства c eго демокpатически-рeволюционным дуxом". Лeнин В. И. Госyдарство и pеволюция. - Пoлн. cобр. cоч., т .33, c.43.

 

Проведем экскурс в более раннюю историю, чтобы понять причины, истоки преступности. "По данным французской уголовной статистики за все время ее существования наиболее обеспеченный класс капиталистов и собственников оказывается наименее преступным, a классы, живущие личным трудом и лица без определенных занятий и положения, наиболее преступными. Так, сводный отчет за 1881 — 1900 г, констатирует минимум  преступности  среди чиновников, капиталистов и собственников; особенно незначительно участие богатых классов в преступлениях против собственности. То же самое подтверждает уголовная статистика Германии.

 

Но лучшим доказательством влияния на  преступность  бедности служит возрастание числа преступлений в годы неурожаев и в периоды высоких цен на необходимые жизненные продукты и соответствующее сокращение  преступности  в годы низких цен". (Уголовное право СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ   ПРЕСТУПНОСТИ  Приват-доцента M. Н. Гернет, 1905).

 

«Должно быть, — писал К. Маркс,— есть что-то гнилое в самой сердцевине такой социальной системы, которая увеличивает свое богатство, но при этом не уменьшает  нищету , и в которой  преступность  растет даже быстрее, чем численность населения» К. Маркс и Ф. Энгельс,  (Соч., т.  13, ст. 515). Можно скептически относиться к этим словам, не доверять им, однако, согласитесь, сегодня они актуальны. Вcя функциoнальная дeятельность  здоpового госyдарства  дoлжна быть напpaвлена  нa  дocтижение цели:  блaга  чeловека,  eго  нpaвственного,  мaтеpиального  и  физическoго блaгополучия, пpавовой и coциальной зaщищенности  личнocти, гapмонического paзвития...

 

Мне непонятно, зачем под понятием "духовность" ограничиваться лишь религиозными догмами? Духовность - споcобность пoнимать другиx людeй и пpoникаться к ним coчувствием, стpемление дeлать дрyгим то, чeго ты жeлaешь cебе, искyсство, пpoсвещение, наyка, филоcофия...  Скажите сейчас русским комфортно живется в Чечне, Ингушетии, Дагестане, сколько их там проживает?

 

Доступно ли качественное образование, затем достойное трудоустройство в нашей стране для малообеспеченных слоев населения, какая существует государственная поддержка в этом направлении? Это борьба с бедностью, экономический рост. Или сытое брюхо к ученью туго, поэтому в стране стабильно сохраняется, даже нарастает катастрофический разрыв между бедными и богатыми (по различным оценкам - 15-20 раз), чтобы не отбить стремление нищих к духовному, его восприятию?  Для сравнения - зарплата министра Швеции в 6 раз выше, чем уборщицы или дохода рядового пенсионера. Если в Европе разрыв между доходами бедных и богатых составляет 4-5 раз, а уже в 7 раз считается критическим,  может угрожать гармонии в обществе, экономическому росту, она развивается в большей степени на пользу наиболее обеспеченных групп населения.

 

Отсутствие катастрофического разрыва в доходах богатых и бедных считается главным признаком стабильности и наличия социальной справедливости в обществе.

 

Раньше в советские времена в нашем городе первый секретарь обкома КПСС ходил пешком на работу без охраны (хотя бы она не бросалась в глаза), сегодня губернатор, глава городской администрации проносятся на шикарных иномарках мимо горожан, как поезд мимо нищего...

 

Может кто-нибудь пояснит, зачем одухотворенные власть предержащие прячутся от своего народа под затемненными, бронированными окнами авто, за высокими заборами, широкими спинами вооруженной до зубов охраны. ведь отличительная черта духовного человека - это его  искренность, полная гармония с самим собой и миром, в котором живет такая личность...?

 

Вот когда министры, губернаторы, депутаты ГД, главы администраций городов станут добираться на работу вместе с народом в общественном транспорте, или, находясь, застряв в пробках, тогда будьте уверены, они сами от общения, испробовав проблемы российского человека на себе, наполнившись народной одухотворенностью, озаботятся его благосостоянием, безопасностью... Быстро воцарится мир, порядок, процветание и благодать в наших сердцах, обществе.

 

Кстати, депутатов ГД, состоящих в основном из фракции Единой России, работа которых превратилась лишь к одной функции - тупо нажимать на кнопку "за" ("Парламент не место для дискуссий" Б. Грызлов), необходимо переселить в глубинку, в деревню. Экономия (бензин, охрана, автомобили пр.) огромная...

 

И в заключение хочется вспомнить хорошую русскую поговорку: не строй семь церквей, роди да пристрой семь детей.