Звонок Е.Бойко из Львовского СИЗО прямиком в Россию, в прямой радиоэфир

На модерации Отложенный

ПОСЛЕВКУСИЕ ОТ УСЛЫШАННОГО

Разговор со «страной-агрессором», из застенков Украины

Телефонный звонок арестованной на Украине журналистки Елены Бойко из Львовского СИЗО прямиком в Россию, в прямой радиоэфир, вызывает некоторые вопросы и недоумение - это еще мягко сказано. Многие кричали: Россия выдала журналистку на верную погибель, на Украине ее закуют в кандалы, запытают и вообще — останется ли она в живых.

И вдруг: Бойко оказывается вполне себе словоохотлива, бодра и даже смеется. По ее словам - из камеры, в которой 10 градусов тепла и вода по часам. Но зато там есть мобильный телефон, с которого можно спокойно «висеть» 15 минут на связи с другим государством, даже выждав рекламную паузу… В эфире от неожиданности предположили, мол, «в тюрьмах разных стран бывает возможность заключенным разговаривать по телефону». Но точно ли это об Украине? И о тех, кто сидит за госизмену? Особенно там дают любезничать со «страной-агрессором»?

Громко и открыто произносятся антиукраинские высказывания, будто человек не суда ждет как раз за это, а продолжает выступать на российских телешоу! И сокамерницы все это слушают с придыханием. Не хватает лишь аплодисментов... Впрочем, нелицеприятных вещей в адрес России Бойко наговорила еще больше...

С вопросом - как понимать услышанное - мы обратились к украинской журналистке Оксане Шкоде, которая живет и работает в Москве, и знала Елену Бойко до ее депортации из Москвы в Харьков (откуда ее и доставили во Львов). Оксана прослушала разговор с Бойко в эфире.

- Я, если честно, обескуражена этим звонком, - сказала нам журналистка. - Заключенные действительно могут из СИЗО подпольно позвонить кому-то. Но негромко, осторожно, чтобы охрана не услышала, а не орут в трубку в прямом эфире! У меня ощущение, что этот разговор из какой-то секретной квартиры, где прячут Бойко. Не камерный это разговор.

Ну, не может человек из СИЗО на Украине, находясь под офигенными статьями по госизмене, громко признаваться в любви к России! Во Львове! Это очень странно, учитывая, какими забитыми и подавленными там становятся люди, которых хоть в чем-то подобном обвиняют.

По существу. Елена говорит, что трижды подавала просьбу о политическом убежище в России. И это у нее хранилось в электронном виде. Будто ей не дали этим воспользоваться в суде, потому что она собиралась быстро. Но такие вещи не подаются в электронном виде. Должны быть бумаги с регистрационными номерами.

И адвокаты наверняка могли бы доставить эти доказательства в суд, если бы документы существовали. Но их, судя по всему, не было. И да, политубежище гражданам Украины до сих пор не выдавали. Ни одному. Бойко об этом прекрасно знала. Ее миграционная карта заканчивается лишь в феврале? Не спорю. Но карта-то – липовая! Она же сама в Преображенском суде признала, что покупала «левые» миграционки!

По поводу того, что в Донецк самолеты не летают и не ездят поезда… А в Харьков что, летают? Или из Харькова в Донецк? «На крайний случай», как она сказала, она подписала Харьков. Так с этого и надо было начинать! Зная, что из Харькова до ДНР ей дороги не будет. Она знала, куда едет.

Заявление про «пятую колонну» и «укроДРГ» на улицах и в метро Москвы – это вообще феерически! Ну, Елене, конечно, лучше об этом знать... Впрочем, она правильно сказала: «Я, как литератор, могу рассказать все, что угодно», в том то и дело.

Есть ощущение, что этот звонок в Москву прямо из «лап гестапо СБУ» хорошо срежиссирован. Теми же «лапами СБУ». И я искренне поздравляю Елену Борисовну, поскольку такое выступление в прямом российском эфире из застенков на Украине не удавалось еще ни одному из политзаключенных!

И это тоже о многом говорит...

Сам разговор здесь: https://www.kp.ru/daily/26937/3988690/