Нет более честного декларанта имущества и доходов, чем российский чиновник.

На модерации Отложенный

 

Сокращение числа чиновников в нашей стране приводит, в конечном итоге, к росту их числа. Ну нечего удивляться, страна такая!  Президент Медведев не может не знать, что нет более честного декларанта имущества и доходов, чем российский чиновник. Хотя и  заявил, что декларации о доходах многих чиновников недостоверны. Ведь он в свое время жил и работал в загадочном регионе, где эти технологии проходили (согласно распространенной легенде) первичную обкатку. По его указанию в течение трех месяцев Федеральная налоговая служба и Генеральная прокуратура РФ проведут проверки этих деклараций. И если найдут что-нибудь, что чиновники забыли или не захотели внести, – для последних наступит ответственность. Правда, не уголовная, а всего лишь дисциплинарная – то есть, в лучшем случае, чиновников уволят.

Как правило, чиновная декларация «абсолютно точно» отражает данные о заработках подателя ея. Потому что современный бюрократ никогда не оформляет собственность на себя. Для этого у него есть масса (болезненных) родственников, которые и становятся формальными владельцами всего, что нажито непосильным трудом.

Кроме того, еще есть офшорные компании и трасты с неясным составом бенефициаров. Там скапливаются доходы чиновника в денежной форме. Которые формально тоже ему не принадлежат. А чтобы доказать обратное, нужно, по крайней мере, исполненное решение какого-нибудь зарубежного суда (причем явно не той юрисдикции, в которой зарегистрирован офшор) о раскрытии информации по поводу подлинных бенефициаров. Для доказательства надо задействовать такую международную машину репрессий, что… И кому это надо? Во всяком случае, у нас в России?Деньги сомнительного происхождения любят экзотику. Такой популярный офшор, как Британские Виргинские острова, вполне может стать неплохим местом для отдыха денег и собственности «неизвестных» бенефициаров. Так что через три месяца (гигантский срок, необходимый и достаточный для победы над коррупцией) Федеральная налоговая служба и Генпрокуратура отрапортуют, что все в целом хорошо, острых нарушений декларационной дисциплины не выявлено. И будут абсолютно правы.