В.С.БУШИН В газету «Правда». В.С.Кожемяко...
В.С.БУШИН
В газету «Правда». В.С.Кожемяко
Дорогой Виктор Стефанович,
я, как и миллионы наших соотечественников, всей душой с вами в вашем благородном негодовании по поводу устранения Татьяны Васильевны Дорониной от руководства МХАТом имени Горького. Она же, как мать-троеручица, подхватила его, летевшего в бездну, и спасла, и тридцать лет пестовала, украшая его спектакли и своей изумительной игрой.
На должность Дорониной назначен Эдуард Владиславович Бояков, уроженец Кизилюрта. Однажды прошлогодней весной он радостно воскликнул: «Мне 54 года (возраст Петра Великого и Ленина - В.Б.), у меня есть дети, семья, любимая работа, вера. Господи, что еще просить, что еще требовать!.. Вы посмотрите вокруг - птички поют, деревья распускаются…» Судя по этим словам, Бояков ничего не просил, ничего не требовал, но в декабре, воспользовавшись тем, что птички не пели, министр культуры Мединский назначил его на должность Дорониной.
О Боякове говорят так: «За пределами театрального мира он известен не слишком, а в «узких кругах» восторга не вызывает». Не слишком!.. Скажу хотя бы о себе: я человек довольно осведомленный и весьма не безразличный к театральному миру, немало писавший и о театре, и о кино, однако имя Боякова я, как и многие мои литературные друзья и просто знакомые, услышал сейчас впервые.
Возможно, это результат того, что Эдуард Владиславович много работал продюсером. Ну, кто же интересуется продюсерами, кто помнит их! Тем более, что в перечне «подопечных» Боякова преобладали такие имена, как Резо Габриадзе, Римас Туминас, Эймунтас Некрошюс, Жозеф Надж, Джон Нормаер, Джорджо Стрелер… Правда, были тут еще Лев Додин, Борис Эйфман, Валерий Гергиев, но кто во всем перечне русский?
Заместителем Боякова министр назначил Сергея Витауто Пускепалиса. О нем пишут: «Он обладает уникальным темпераментом, так как у него литовские и болгарские корни»…
Какова концентрация!.. И если уж Бояков упомянул о своей вере, надо полагать, это ислам, то хотелось бы спросить и о вере его заместителя – он католик? И в поддержку православной Дорониной?
Министр культуры должен знать по умолчанию, что есть в стране должности, посты, кресла, которые должны занимать русские. Нам, конечно, скажут: «А Вахтангов? А Рубен Симонов?» Да, но они были любимыми сынами русской культуры, а журналист по образованию Бояков ни как заведующий литературной частью в Воронежском театре юного зрителя, ни
как многоразовый продюсер иноплеменных режиссеров этого пока не показал. Мало того, из его выступления на состоявшейся в конце декабря пресс-конференции следует, что для него в одном ряду с прекрасными русскими писателями Шукшиным, Распутиным, Беловым стоит русофоб Солженицын. Его антирусские пьесы новый худрук собирается ставить, не думая о том, что они могут сыграть в духовном мире роль атомной бомбы, о чем в мире реальном Солженицын мечтал и пророчил на наши головы.
На той же пресс-конференции заместитель министра культуры Павел Степанов, посвященный в планы Боякова и Пускепалиса, сказал: «Они будут строить не только национальный театр, но и театр, отвечающий требованием современного зрителя», т.е. не имеющий ничего национального. Замминистра уверен, что современному зрителю национальный театр, как нечто отсталое и скучное, неинтересен, не нужен. В разговорах на эту тему, мусье Степанов, вам лучше бы говорить в единственном числе. А вообще-то всего лучше вам перейти в министерство иностранных дел. Но напоследок постарайтесь все-таки понять, что вненациональный театр никому не интересен. Национальными были театры Еврипида и Софокла, Шекспира и Островского, Чехова и Леонова… Этим они и вызывают интерес.
Нельзя не упомянуть и о том, что Захар Прилепин, назначенный руководителем литературной части, уже объявил, что собирается предложить театру Дорониной пьесу «Семь женщин Есенина». Мало десяти женщин Маяковского, пяти женщин Симонова, шести женщин Евтушенко… Мало нам, Захар, добавь!
Наглая расправа с Татьяной Дорониной, любимой русской дочерью Мельпомены и героиней, стоящей в одном ряду с Марией Ермоловой, Галиной Улановой и Зоей Космодемьянской,
это такая же целенаправленная акция на истребление нашей национальной культуры, такое же оскорбление всего народа, как мемориальная доска в Ленинграде в честь Маннергейма, повешенная двумя отморозками высшего
ранга – министром культуры В.Мединским и правой рукой президента С.Ивановым;
это такая же русофобская подлость, как учиненная киргизом М.Швыдким, предшественником Мединского, телепередача «Пушкин устарел», а потом – «Русский фашизм страшнее немецкого»;
это такое же глумление над родиной, как нынешние разглагольствования Дмитрия Быкова о том, что если бы не антисемитизм Гитлера, то все его планы в СССР сбылись бы. И он даже стал бы популярен у русского народа.
Что же делать, Виктор Стефанович? В эти дни в Афинах идут стотысячные демонстрации. В чем дело? Греки протестуют против нового названия своего северного соседа, которое им не нравится. Вы подумайте: бунтуют из-за названия другой страны! А мы спокойно смотрим на агрессию против родной культуры, на издевательства над её великими мастерами. Доколе!
Зовите москвичей со страниц газеты, Виктор Стефанович, на площадь Пушкина на митинг «Руки прочь от Дорониной!». На него придут отнюдь не только члены КПРФ, а все, кто помнит строки Лермонтова, в 1830 году обращенные к бесстрашным грекам:
Опять вы, гордые, восстали
За независимость страны…
Если не мы, то кто же? Если не сейчас, то когда же? Отступать некуда, как в сорок первом.
Владимир Сергеевич Бушин
23 января 2019 г.

Комментарии
Для 95-летнего Бушина она просто девчонка
Боярков в его интерпретации только что не гомосек.