Рекорды пропаганды

 Рекорды пропаганды

Владимир Викторович Волк Русранд 18.01.2019

   Товарооборот России и Китая в 2018 побил исторический рекорд.

Это радостное сообщение торжественно облетело все российские СМИ, как будто это не китайцы, а мы высадились на обратной стороне Луны и вырастили на спутнике Земли хлопок.

Казалось бы, любой исторический рекорд по логике каким-то образом должен бы был отразиться на экономических и социальных показателях России, тем более — торговля с Китаем.

 Больше продаём, больше получаем, платим налогов, которые идут на рост благосостояния трудящихся, повышение социальных стандартов.

Но никто ничего подобного не заметил.

А между тем, как салютуют СМИ, товарооборот между Россией и Китаем перевалил за 100 миллиардов долларов, Китай просто горит жаждой покупать всё российское, поэтому масштабы экспорта в обозримом будущем будут воистину космическими.

И померкнут на этом фоне лунные программы Поднебесной.

Генеральный директор Центра научной политической мысли и идеологии Степан Сулакшин в своём «твиттере» скептически написал по данному поводу:

 «Товарооборот России и Китая впервые превысил $100 млрд. Урр-ра-ааа! Сообщает кремлевская пропаврунгильда.

А вот с Беларусью около 30 млрд долл. Где Китай и где Беларусь?

 ВВП Китая больше ВВП Беларуси в 20 раз. Значит, отношения с Китаем дохлее в 7 раз, чем с Беларусью.

Вот, в чём правда».

Небольшое наблюдение.

По данным Главного таможенного управления КНР, в 2017 году товарооборот России и Китая тоже был на высоте и показывал рост на 20.8% в сравнении с 2016-м годом. Всего стороны наторговали на 84 миллиарда долларов.

При этом Россия закупила китайских товаров на 42.9 миллиарда долларов, а продала на 27.7 миллиарда.

Итого: Китай продаёт в России своих товаров в полтора и более раз более.

Китай постепенно захватывает товарный рынок РФ, вот и все реляции.

Всё очевидно — Россия связана с миром через свои энергоресурсы и сырьё, поэтому и львиная доля поставок в КНР по-прежнему приходится на продажи нефти, леса, металла.

«Для нас Китай в страновом измерении является торговым партнером номер один» (В. В. Путин).

В свою очередь, из Китайской Народной Республики в Россию большей частью завозится готовая продукция в технологической цепочке — машины, оборудование, электроника.

Чем больше Китай производит, тем больше ему нужно сырья и энергоресурсов.

Любой кризис в Китае — это удар по ценам на нефть и по безопасности российской экономики, ставшей в полную зависимость от работы хозяйственных комплексов передовых и развивающихся стран.

За последние пять лет структура поставок товаров в Китай практически неизменна — более 70% российских поставок в этот азиатский регион составляют минеральные продукты, а это на 95% экспорт нефти и нефтепродуктов.

Аналогично закупки РФ в КНР — это, как было сказано, машины, электроника и оборудование, плюс текстиль и металлоизделия.Китай ведёт себя весьма прагматично.

Это российский агитпроп кричит без устали о разворотах Кремля на Восток.

Но об этом, похоже, только в Кремле и ведают.

Выдают желаемое за действительное, в надежде, что эти мантры повернут КНР лицом к Москве и спасёт от краха российскую властную элиту перед лицом надвигающегося коллапса.

Только цифры всё чаще показывают иное.

Во-первых, реальный сектор российской экономики становится малопривлекательным для КНР.

Вслед за западным бизнесом Китай выводит свои ресурсы из РФ.

В общей структуре иностранных инвестиций в РФ на Китай приходится меньше 1%.

А общая сумма вложений в 49 раз меньше, чем у Кипра (148 млрд долларов) и 6 раз меньше, чем у Германии (18 млрд долларов).

 Покупательская способность российского населения падает, и это не может не тревожить даже самых бодрых оптимистов.

Во-вторых, Китай активно наращивает инвестиции в другие страны, для Москвы оставляя лишь поле для написания меморандумов с хотелками.

Только за январь—июль прошлого года китайские компании вложили 65 млрд долларов в четыре тысячи иностранных предприятий в 152 странах и регионах мира, что на 14% больше показателя за прошлый год.

В-третьих, надо понимать, что Китай блюдёт исключительно собственный интерес.

И здесь правило «враг моего друга — мой враг» не проходит.

Поэтому более 60% всего импорта Китая приходится на Соединенные Штаты Америки.

Торговый оборот между этими странами ежегодно растёт и на данный момент даже в условиях продолжающейся торговой войны превышает в 600 млрд. долларов.

При этом китайский экспорт в США составляет порядка 445 миллиарда долларов, а импорт из США в Китай — около 150 миллиардов.

Кстати, с учётом платежного баланса Китая в торговле с США — тоже рекордный показатель.

Но в чём тут суть?

А в том, что обеспечивая китайскую экономику энергоносителями и сырьём, мы опосредовано работаем и на него, и на благополучие граждан США.

 Так чего ж обижаться на острословов, именующих путинскую Россию «страной-бензоколонкой»?

 Так и есть, именно по такому принципу и выстроена в России вся система экономики: мы им наши природные богатства, они нам — бусы.

А сами производить конечную продукцию мы разучились — развал промышленности похлеще, чем во времена германской оккупации. Россию поставили в полную зависимость от внешних факторов.

 И та же гордость кремлёвских экспертов — военпром — также сдувается.

Доля России на мировом рынке вооружений постоянно снижается, у основного конкурента на этом рынке — США — она растёт.

Китайский портал Sina.com выпустил материал, в котором утверждается, что три ведущих страны Латинской Америки — Аргентина, Бразилия и Чили перестали закупать российское вооружение, отдав предпочтение китайскому.

Проблема российского ВПК, утверждается в статье, это очень низкий уровень инвестиций в новые технологии и разработку программного обеспечения в России.Россия скатилась на роль какой-то африканской страны.

И этому воистину «выдающемуся» результату есть несколько объяснений.

 В своей статье «Пу и Си: почувствуйте разницу Степан Сулакшин обратил внимание только на некоторые экономические решения, которые в своей яркой противоположности показывают причины роста и развития, успешности Китая и «успехов» путинской России.

Но ведь причин деградации очень много.

И не только экономической, но и управленческой, культурной, социальной, ментальной. Кремль ведёт Россию к ручке.

По школьной системе оценок власти должно ставить «неуд».

Остаётся только громко рапортовать.

Как это делали при Горбачёве, когда в ядерной стране есть было нечего, зато генсек вместо реальной перестройки и революционного преобразования государства ежедневно докладывал о новых достижениях партии власти в разрядке международных отношений, мощных прорывах советской геополитики и о необходимости перехода всенародной собственности в руки «эффективных менеджеров».

Чем кончилось — общеизвестно.

Горбачёва-2 Россия уже не выдержит.

Автор Владимир Викторович Волк — Союз народной журналистики, команда поддержки Программы Сулакшина.

https://narzur.ru/rekordy-propagandy/