Страшное ДТП с участием суди Щелковского городского суда Московской области. Есть погибшие.
В Ульяновске федеральный судья на внедорожнике выехал на встречную полосу и столкнулся с «Жигулями». Водитель и пассажир «Жигулей» погибли – родственник погибших утверждает, что судья был нетрезв, а «скорая» около трех часов возила выжившую после столкновения женщину между городскими больницами.
В ночь на субботу, 22 января, в Ульяновске на Императорском мосту через Волгу произошло лобовое столкновение двух автомашин, в котором погибли двое молодых людей. В среду стало известно, что аварию спровоцировал федеральный судья Валерий Сас. Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе областного управления ГИБДД, управляя автомобилем Toyota Highlander, Валерий Сас в зоне действия знака «Обгон запрещен» выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомобилем ВАЗ-2112. Водитель «Жигулей», 22-летний житель Ульяновска, в результате столкновения погиб, а через несколько часов на операционном столе скончалась и его 23-летняя пассажирка, сообщили «Газете.Ru» в местном СКП.
«Газете.Ru» удалось связаться с Айратом Беляевым, у которого в этой автокатастрофе погибла супруга и брат. Другой брат Айрата, находившийся в «Жигулях», отделался ушибами. По словам Айрата, который является военнослужащим, родные ехали к нему на присягу в воинскую часть.
«Со слов брата, они ехали по мосту около часа ночи, машин в это время практически не было. Навстречу на огромной скорости им вылетела Toyota. После этого все потеряли сознание. Когда брат пришел в себя, то стал вызывать «скорую», - рассказал «Газете.Ru» Беляев – Судья самостоятельно вылез из машины, стал разговаривать по мобильному телефону и искать свое запасное колесо. Он даже не подошел, чтобы оказать помощь».
По словам Айрата Беляева, спустя несколько минут на место ДТП прибыли какие-то люди, которые в первую очередь скрутили номера с автомобиля Валерия Саса и «загородили всю дорогу». «Из-за них «скорая» тридцать минут не могла подъехать к месту аварии. После этого жену, которая еще дышала, повезли не в ближайшую областную больницу, а в больницу скорой помощи. Там, в свою очередь, заявили, чтобы «скорая» везла ее в центральную городскую больницу, на другом конце города. В итоге в больницу она попала только спустя три часа после аварии. Три часа ее возили!» - недоумевает Айрат.
Он говорит, что, по словам брата, оставшегося в живых в этой аварии, водитель иномарки был пьян. «Это все видели, кто был на мосту. Там даже останавливали машины, которые ехали по мосту. Всего машин восемь. Все свидетельства имеются в распоряжении следователей», - рассказал Беляев. Также он сообщил, что его и брата опрашивали только один раз, хотя авария произошла в ночь на 22 января. А сегодня Айрату Беляеву сказали, что дело поручили вести другому следователю. По словам брата погибшего водителя, Валерий Сас не связывался с ним после аварии.
Мост через Волгу, где произошла авария, соединяет Заволжский район с центральной частью города. Переправа двухполосная, по одной в каждую сторону. Обгон на мосту запрещен.
В ГИБДД при этом отметили, что дорожное покрытие на этом участке обработано песко-соляной смесью, присутствовало искусственное освещение. Старший помощник руководителя СУ СКП по Ульяновской области Александр Сорокин заявил «Газете.Ru», что в настоящее время по данному делу назначено несколько экспертиз. Но сказать, был ли судья на момент аварии пьян, собеседник издания отказался, сообщив, что «не располагает такой информацией».
В Щелковском горсуде «Газете.Ru» подтвердили, что Валерий Сас стал участником ДТП.
«Судья Щелковского городского суда Сас находился в отпуске и проходил лечение в санатории Ульяновска, 22 января он попал в ДТП, — рассказала помощник председателя суда Мария Сундукова.
— О происшествии стало известно из телефонного разговора с судьей. Сейчас он находится в больнице в Ульяновске». Известно, что Валерий Сас занимался рассмотрением уголовных и административных дел, в том числе по дорожно-транспортным происшествиям.
Руководитель пресс-службы регионального управления ГИБДД Светлана Яшнова сообщила «Газете.Ru», что «Следственный комитет при прокуратуре сразу взялся за это дело». «Там сразу стали работать прокурорские, поэтому оно (дело) к нам даже не заходило, — пояснила Яшнова. — Оно ушло к прокурорским прямо с места ДТП». В ГИБДД не знают, проходил ли медосвидетельствование Сас. «Поскольку делом занимались сотрудники прокуратуры, как они там его оформили, я не знаю», — сказали в ведомстве. Такое внимание к ДТП со стороны Следственного комитета представитель ГИБДД объяснила «статусом водителя».
По факту ДТП возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 264 УК (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц)».
Но, чтобы начать расследование в отношении судьи, материалы дела должны преодолеть несколько длительных процессуальных барьеров, потому что федеральный судья имеет статус неприкосновенности.
Так, уголовное дело против судьи возбуждается лично председателем Следственного комитета Александром Бастрыкиным с согласия квалификационной коллегии судей того региона, в котором работает судья, в данном случае это коллегия судей Московской области.
Подобную процедуру прошел казанский судья Эдуард Солдатов, который в июне прошлого года, будучи пьяным за рулем, насмерть задавил юношу. Сперва коллегия судей Татарстана лишила его судейского статуса — Солдатов стал судьей в отставке. Затем глава СКП Бастрыкин направил в Верховный суд республики представление о возбуждении уголовного дела в отношении Солдатова. 19 января коллегия судей дала на это свое согласие. После этого Бастрыкин должен принять окончательное решение о возбуждении уголовного дела в отношении судьи.
Судейскому сообществу Российской Федерации
Высшую квалификационную коллегию судей
Российской Федерации
121260, г.Москва, ул.Поварская, 15.
Общественную палату Российской Федерации
125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д. 7, стр. 1
ОБРАЩЕНИЕ
граждан Российской Федерации
В ночь на 22 января 2011 года в городе Ульяновске на мосту через реку Волга произошла трагедия, унесшая две человеческих жизни. На 7 пролете моста через реку Волгу произошло лобовое столкновение двух автомашин. Водитель автомашины «Тойота - Хайлендер», при движении в зоне действия знака «Обгон запрещен», выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомашиной ВАЗ – 21124. Тойотой управлял судья Щелковского городского суда Московской области, за рулем второго автомобиля находился 22-летний житель Ульяновска, который в результате столкновения погиб на месте ДТП, а через несколько часов, после доставления в больницу, скончалась и его 23-летняя пассажирка. У погибшей девушки осталась двухлетняя дочка.
Следственным комитетом по Ульяновской области возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц).
На дорогах России ежегодно гибнут десятки тысяч людей, а аварии с участием VIP-водителей все чаще становятся предметом обсуждения средств массовой информации и общественности. Не будем лукавить и в том, что как правило, VIP-водители остаются безнаказанными, дела с их участием «спускаются на тормозах» и их минует справедливое наказание, предусмотренное законом. К сожалению, такова современная российская действительность.
Случившаяся трагедия в Ульяновске, ничем не отличается от других таких же аварий, если бы не тот факт, что участником ДТП стал судья, гражданин с особым правовым статусом – член судейского сообщества, давший клятву: «Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять свои обязанности, осуществлять правосудие, подчиняясь только закону, быть беспристрастным и справедливым, как велят мне долг судьи и моя совесть». Независимость судебной власти в системе органов государственной власти, беспристрастность и справедливость судей – залог жизнеспособности государственной системы, гражданского общества и правопорядка. Федеральным законом «О статусе судей в российской Федерации» установлено, что «судья при исполнении своих полномочий, а также во внеслужебных отношениях ОБЯЗАН избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи или вызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности». Быть судьей – это огромная честь для гражданина, юриста-профессионала, но это и добровольное тяжкое бремя ответственности за судьбы людей, общество и государство – всегда и везде.
Мы, нижеподписавшиеся граждане Российской Федерации, просим судейское сообщество, Высшую квалификационную коллегию судей РФ, Общественную палату РФ взять под особый контроль произошедшее событие, это необходимо ввиду особого статуса участника ДТП, в котором погибли люди. И дело не только в том, что общественность и потерпевшие без надежды относятся к тому, что виновный в ДТП понесет наказание, но и в необходимости возмещения ущерба, который может быть причинен авторитету судебной власти и званию судьи, в результате произошедшего события.
Ч. 1 ст. 19 Конституции РФ установлено: «Все равны перед законом и судом». При этом ч. 2 ст. 122 Конституции РФ установлено особое правило: «Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом федеральным законом». В полной мере осознавая необходимость особого статуса судей - их неприкосновенности, как залога независимости судебной системы, считаем необходимым судейскому сообществу в полном объеме, учитывая все обстоятельства, разобраться в произошедшем событии, и вынести собственное суждение. Мы верим в то, что положения Кодекса судебной этики, нравственной основы судебной власти, важны для судебной системы и являются не формальным атрибутом должности, а главным законом для каждого члена судейского сообщества.
26 января 2011 года.
Ульяновск, Адвокат, Дмитрий Бодров
Ульяновск, Эколог-правозащитник, Александр Брагин
Ульяновск, Предприниматель, Андрей Трищенков
Поддержите, поставьте свою подпись
Комментарии