Памятник Солженицыну – почему власть боится оставить его без охраны?
Памятник Солженицыну – почему власть боится оставить его без охраны?
Опубликовал Денис Грачев
Солженицыну установили памятник в Москве.
И через несколько дней у памятника выставили охрану.
В Москве до сих пор стоят памятники Ленину – на Октябрьской площади, Энгельсу – у станции метро Кропоткинская, Марксу – напротив Большого Театра. И охраны к ним не приставлено.
Зато у памятника династии Романовых, поставленном в Александровском саду на месте разрушенного памятника революционным мыслителям, охрана стоит.
К памятникам не ставят охрану, когда не опасаются, что на них будут нападать.
И ставят, когда таких нападений боятся.
Значит, власть полагает, что отношение к Ленину, Энгельсу и Марксу в обществе такое, что их памятникам ничто не угрожает – несмотря на четверть века официальной нелюбви к ним.
И, с другой стороны, отношение к Романовым и Солженицыну такое, что общественная нелюбовь и презрение к ним может вылиться в акты нападения на них и презрения к ним.
И полагает не случайно: судя по сообщениям, памятную плиту, установленную на родине Солженицына разбили уже на следующий день после установки.
Власти виднее.
Но если ты публично почитаешь людей, презрение к которым предполагаешь в народе, значит, с одной стороны, ты сам этот народ не уважаешь, если не презираешь, а с другой – дразнишь его и провоцируешь.
Правда, есть цифры, вроде бы этим фактам противоречащие. Согласно данным Фонда Общественного Мнения (ФОМ), 63% россиян считают, что решение установить памятник Солженицыну было правильным, и 9%, что оно было неправильным. Остальным – безразлично.
Тогда чего боятся-то?
Можно сказать, что реакции этих 9%.
Но лидеров коммунизма не любит не меньшее число людей – и охрана им не нужна.По тому же опросу ФОМ, моральным авторитетом Солженицына признает лишь 31% населения. Для 36% – не признают. Для остальных он безразличен.
Причем иначе было еще не так давно: в 1998 году моральным авторитетом он был для 40% и для тех же 36% – не был.
То есть памятник поставили тогда, когда стало ясно: нерукотворного не получилось, активно не уважает больше, чем уважают – и нужно ставить статую.
Уже с 2006 года Солженицын стал безразличен большему числу людей, чем его почитающих.
Только тогда тех, кому он был безразличен, было больше, чем его не уважающих.
А сегодня – не уважающих Солженицына стало больше, чем и уважающих, и безразличных.
С другой стороны, в 2008 году тех, кто оценивал его деятельность положительно, было намного больше, чем оценивавших ее отрицательно: 59% на 5%.
При 37% безразличных.
Тоже интересно: 59% оценивают положительно и из них лишь половина – с уважением. То есть остальные считают, что роль сыграл положительную, но уважения не заслуживает.
Это примерно, как отношение к палачу: дело делает нужное, но грязное и недостойное - уважать за это дело нельзя.
Сегодня и эти цифры поползли: в 2018 году положительно его деятельность оценили уже меньше половины – 49 %, зато оценивающих отрицательно стало в полтора раза больше, чем десять лет назад.
И из оставшихся 49% уважает лишь в полтора раза меньше – 31 %.
Правда, и здесь, как только доходит до уточнения, что же он сделал положительного, лишь 8% думают, что он «говорил правду» – это с его претензией «жить не по лжи».
А еще 2% считают, что он «хороший писатель».
Остальные ничего внятного сказать не смогли, зато из них 10% сказали, что роль его оценивают положительно, но что в ней было положительного – не знают.
То есть из 49% в той или иной форме 37% признается, что оценивают его роль положительно, просто потому что так ее оценивать принято.
А почему – не знают: вот Путин памятник открывал, Путин же плохому человеку памятника не откроет…
Когда людей спрашивают, какие книги Солженицына они читали, десять лет назад 68% признавались, что никаких.
Тогда получается, что оценка – хорошая или плохая – в данном случае абсолютно не зависела от того, люди читали или не читали.
А поскольку хорошим писателем его назвали 2% от всех граждан, то получается, что все остальные, кто говорили, что книги им понравились, просто вторили официальной догме.
Как пример: в недавнем «Вечере Соловьева» один из гостей антироссийской ориентации яростно хвалил Солженицына, но на вопросы ведущего, что из книг писателя читал и как его звали, сначала долго не мог вспомнить ничего.
А потом, вспомнив, изумил всех: первым заходом сказав, что подлинное имя Солженицына – Максим Исаев, а услышав гомерический хохот даже своих сторонников, поправился и уточнил – Максим Исаевич…
Принято считать, что Солженицын «великий писатель» – вот люди и отвечают, что читали его книги.
Принято считать, что он «великий гражданин» – люди отвечают, что роль он сыграл положительную.
Правда, все равно признаются, что особо не уважают…
В анонсе своего опроса ФОМ продекларировал, что сегодня 88% знают, кто такой Солженицын.
Правда, не совсем точно: 88% – это те, кто говорит, что им знакома эта фамилия.
Но ФОМ винить сложно: ему велели показать к 100-летию Солженицына, как он популярен в России, вот ФОМ и пытается.
Не его вина, если цифры иные.
А цифры отношения к Солженицыну иные: его не хотят читать, ему не верят, его не уважают, его не считают хорошим писателем, он в лучшем случае людям скучен и безразличен – и его не уважают.
Поэтому не прошло и недели после того, как ему установили памятник, власть признала, что если к памятнику не приставить охрану – он может долго не простоять.
Сергей Черняховский
➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/33/28690/-
Комментарии
Энгельс (из статьи "Демократический панславизм") : "На сентиментальные фразы о братстве, обращаемые к нам от имени самых контрреволюционных наций Европы, мы отвечаем : НЕНАВИСТЬ К РУССКИМ была и продолжает еще быть у немцев ИХ ПЕРВОЙ РЕВОЛЮЦИОННОЙ СТРАСТЬЮ ; со времени революции к этому прибавилась ненависть к чехам и хорватам, и только при помощи САМОГО РЕШИТЕЛЬНОГО ТЕРРОРИЗМА ПРОТИВ ЭТИХ СЛАВЯНСКИХ НАРОДОВ можем мы совместно с поляками и мадьярами оградить революцию от опасности. Мы знаем теперь, ГДЕ СКОНЦЕНТРИРОВАНЫ ВРАГИ РЕВОЛЮЦИИ : В РОССИИ и в славянских областях Австрии; и НИКАКИЕ ФРАЗЫ ИЛИ УКАЗАНИЯ НА НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ БУДУЩЕЕ ЭТИХ СТРАН НЕ ПОМЕШАЮТ НАМ ОТНОСИТЬСЯ К НАШИМ ВРАГАМ, КАК К ВРАГАМ"
Всё равно до их уровня тебе не дотянуться.
Либерасты не имеют национальности
Энгельс (о походе Наполеона на Москву 1812 года) : "Казаки, башкиры и прочий разбойничий сброд победили республику, наследницу Великой Французской революции."
Маркс - речь на польском митинге (C)1867 : "Я спрашиваю вас, что же изменилось? Уменьшилась ли опасность со стороны России? Нет! Только умственное ослепление господствующих классов Европы дошло до предела ... Путеводная звезда этой политики - мировое господство - остается неизменной. Только изворотливое правительство, господствующее над массами варваров, может в настоящее время замышлять подобные планы ... Итак, для Европы существует только одна альтернатива : либо ВОЗГЛАВЛЯЕМОЕ МОСКОВИТАМИ АЗИАТСКОЕ ВАРВАРСТВО обрушится, как лавина, на ее голову, либо она должна восстановить Польшу, оградив себя таким образом от Азии двадцатью миллионами героев."
Энгельс : "Европа [стоит] перед альтернативой : либо покорение ее славянами, либо РАЗРУШЕНИЕ НАВСЕГДА центра их наступательной силы - России."
Энгельс (C)1849 : "О немецких интересах, о немецкой свободе, о немецком единстве, немецком благосостоянии НЕ МОЖЕТ БЫТЬ И РЕЧИ, когда вопрос стоит о свободе или угнетении, о счастье или несчастье ВСЕЙ ЕВРОПЫ. Здесь кончаются все национальные вопросы, здесь существует ТОЛЬКО ОДИН ВОПРОС! ХОТИТЕ ЛИ ВЫ БЫТЬ СВОБОДНЫМИ или ХОТИТЕ БЫТЬ ПОД ПЯТОЙ РОССИИ?"
«…нельзя великороссам «защищать отечество» иначе, чем желая поражения во всякой войне царизму»; «неверен лозунг «мира», лозунгом должно быть превращение национальной войны в гражданскую войну»; «наименьшим злом было бы поражение царской монархии и ее войск».
Ленин
Сентябрь—декабрь 1914 г.
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 26. С. 108-109, 6; Ленинский сборник. Т. 2. С. 195. Налицо измена Родине: написанное Лениным направлено против интересов государства Российского. Отметим, что в Первую мировую войну погибло около 1 миллиона наших соотечественников, в Гражданскую — от 12 миллионов до 14 миллионов человек, а голод, спровоцированный Гражданской войной, унес 3—5 миллионов (по другим данным, опубликованным при Сталине, — 15 миллионов); в целом политическая деятельность Ленина повлекла за собой гибель 15—19 миллионов граждан России.)
Ясно же, хулиганить будут сталинисты.
А Сталин и сталинисты это:
«Сталин был гениальный уголовник от политики, государственные преступления которого узаконивало само государство. Из амальгамы уголовщины с политикой и родился уникум: сталинизм» (А.Авторханов)
То то и оно.