К вопросу о литературе

На модерации Отложенный

    В то время как некий блоггер Сан Саныч верещит по поводу несовершенства общества и мира в целом, я, как настоящий полковник, веду неравный, по внешним признакам, бой с его паразитами, коим нет числа. И причин тому беспорядку множество, одной из которых является попустительство Бога. Он позволил после распятия Христа проявить себя в полной мере Варавве. Отсюда и мерзость запустения, и, как следствие, беззакония. И положить этому конец наконец, как видим из сводок информбюро, некому. Потому опять и снова сотрясу этого ветхого внешнего мира основы, используя с пользой я орудием борьбы, как всегда, меч уст или, вернее сказать, перо. Потому поговорю сегодня со своими читателями о литературе, ее месте и роли в истории человечества. И, даже не касаясь нетленности русской или советской поэзии и прозы, я покажу просто ее основные аспекты на примере рассказа моего знакомого Николая Таурина.

  Так, в его эссе речь идет о судьбе мужика с гармошкой, добывающего хлеб в переходе в силу тяжелого пенсионного положения в стране бывших Советов. Ныне умные советы уже давать некому и даже пророчества умолкли, на что сетуют мои конкуренты, оставшись без подсказок. Но это лирическое отступление, потому продолжим краткий пересказ краткого произведения. Суть вымышленных автором хитросплетений обстоятельств сводится к тому, что барышня бальзаковского возраста, услышав мелодию ее первой любви, увенчавшейся рождением внебрачного сына, дает пенсионеру не просто на хлеб, но еще и с колбасой в придачу. А потом еще и предлагает познакомиться, оставив визитку для дальнейшего общения на профессиональной почве, в результате чего, выясняется по главной примете (голубым глазам) и добровольным показаниям музыканта, что он дедушка ее ребенка. В процессе откровений мы узнаем о тяжелой судьбе ближайших родственников дедушки (жены и сына), жизни которых трагедийно оборвались в результате наезда Камаза на ветхий Москвич. 
   
    Я, конечно, не знаю, какие катаклизмы или иные пенсионные обстоятельства заставили моего приятеля придумать такую драму в канун Нового Года, но послевкусие она оставляет горькое.

Что, собственно, и вынудило меня поговорить о литературе, где как в балете все должно быть не только "легко, просто, изящно", но еще и поучительно. Ведь не хлебом единым жив человек, но и всяким словом, исходящим из уст Божьих. А слово - духовная пища, потому оно должно быть носителем положительной энергии. Его задача -давать пищу для размышления, для катарсиса, очищения души от пыли вседозволенности и мещанства, учить жить так, "чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы". И чтобы никакие невзгоды не нарушали души ясной погоды. Ведь Бог говорит с нами языком обстоятельств, потому и принимать их надо, как учил Эльдар Рязанов - "дождь ли снег, любое время года надо благодарно принимать". И если вам назначили пенсию не совместимую с жизнью городской, надо отправляться на сельский покой. Здесь дела текут рекой. И нет удрученности такой, какая описана в рассказе Николая. И даже несмотря на счастливый конец, обусловленный тем, что пенсионер нашел дополнительный доход, отмечу, что это не верный к проблеме подход. Ибо в силу внезапного повышения пенсионного возраста старики должны уступить дорогу молодым и не только по физическому возрасту, но и согласно новому законодательству, продлившему порог старости. Так нас учили в СССР - "молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет". А потому, где как ни на почве литературного творчества старики и старушки могут с пользой применить свои старания в силу накопленного жизненного опыта и свободного времени.

     Вот вкратце и все, что хотелось мне вам сегодня поведать, чтоб вы удачно миновали беды, коих не избежать в период Апокалипсиса. А на большее вы не рассчитывайте, на своих информационных полях новости считывайте. Мне подсказки давать запрещено. Таковы условия естественного отбора.