США действуют хирургически точно

На днях американский Конгресс принял резолюцию относительно противодействия строительству газопровода «Северный поток-2».

Настоящий документ является продолжением американских усилий по нейтрализации «Северного потока-2».

Это ход в абсолютно правильном направлении, поскольку речь идет именно о санкциях относительно компаний, которые технически реализовывают этот проект. То есть США действуют хирургически точно, принимая во внимание то, что российская сторона без участия соответствующих компаний подрядчиков технически несостоятельна реализовать это строительство.

Однако не Конгресс, а Администрация США будет имплементировать данный документ. Поэтому вопрос заключается не в том, будет ли это делать Администрация Трампа (они вынуждены будут, если даже у Трампа не будет желания), а в том, как быстро и настойчиво это будет делаться. Очевидно, что Вашингтон также предпримет шаги по активизации усилий Еврокомиссии относительно противодействия «Северному потоку-2». Еврокомиссия не одобряет этот проект, настроена против него, но ее деятельность практически парализована со стороны правительств стран, которые поддерживают «Северный поток-2», то есть Германии и Австрии, которые имеют наиболее активную позицию относительно поддержки этого проекта, а также Франции и Нидерландов.

Вашингтон видит, что «мягкие» европейские санкции против России не останавливают Россию, а наоборот стимулируют ее к последующей экспансии, и не только против Украины.

Поэтому США предлагают новые санкционные пакеты более жесткого характера. В этой стране прекрасно понимают, что сильной стороной России является ее энергетический экспорт. Но одновременно есть и Ахиллесова пята России: этот экспорт жестко завязан на европейский рынок.

В США давно пришли к выводу, что Европа, по сути, финансирует российскую агрессию против Украины, как в свое время против Грузии, и подрывную деятельность против самого ЕС, покупая российские нефть, газ. Поэтому логично, что направление главного удара для того, чтобы санкционный режим начал останавливать Россию, должен быть направлен именно на российский энергетический экспорт как таковой, который приносит режиму в Кремле доходы, необходимые для путинских войн. США предыдущими пакетами технологических санкций уже в значительной мере сковали возможности России по расширению программ добычи энергетических ресурсов. Из-за американских санкций были свернуты масштабные проекты освоения арктического шельфа, которые должны были бы принести не просто миллиарды, а сотни миллиардов долларов прибылей российским компаниям, прежде всего государственной «Роснефть».+

В данном случае это также пакеты, направленные на то, чтобы поразить Россию в ее слабое место.

Как сказал госсекретарь США Майк Помпео: « Путин плохо понимает слова, когда ему предлагают остановиться в своих намерениях, потому применяются действия».

Гончар