Призрак бродит за эволюцией – призрак духа.
Если же появление на Земле богатого многообразия растительного и животного мира происходило нелинейно, не путем промежуточных переходных форм от вида к виду, а скачкообразно, то каков механизм лежал тогда в основании такого внезапного, одномоментного происхождения жизни на нашей планете? Ответ на этот вопрос, логически вытекающий из предыдущей статьи, может показаться тупиковым, не разрешимы с точки зрения науки. Но так ли это на самом деле? Хоть и не принято на вопрос отвечать вопросом, но именно на таком двойном вопросе, подразумевающем научную несостоятельность любой иной теории о происхождении жизни, зиждется позиция и ответ механистической по своей сущности науки. Эта механистичность естественнонаучных теорий заключается в том, что на протяжении всей своей истории наука пыталась и продолжает пытаться искать истину и ответы на все свои вопросы исключительно в плоскости физических, химических и биологических процессов и явлений. Именно там - на вещественно-энергетическом уровне, по мнению механистической науки, и находится истина, и нигде больше. Все чего нет в материальном мире, полагают ученых-эволюционистов, того не существует, то является исключительно плодом нашей человеческой фантазии и воображения. Фантазия и воображение, считают они, хороши и полезны в поэзии, искусстве и мифологии, а к науке, поиску истины они не имеет никакого отношения. Однако не кажется ли таким учёным, что, рассуждая подобным образом, они уподобляются одному пушистому зверьку, именуемом кротом, который, чем больше он зарывается в землю, тем дальше удаляется от белого света, и который в один «прекрасный момент» перестает для него существовать как реальность. Ровным счётом такую же "научную картину мира" рисует нам механистическая материалистическая наука, предлагая нам теории, основанные исключительно на наблюдаемых материальных фактах. Давно назрел момент понять всему научному сообществу, что истина - это далеко не то, что лежит на поверхности, что очевидно и подчиняется здравому смыслу. Здравый смысл нам, казалось бы, говорит, что жизнь не могла возникнуть иначе, чем путем случайной эволюции материи из неживого в живое, путем постепенных количественных или качественных скачков от простых видов существ к более сложным, в результате естественного отбора. Механистическая наука, для которой не существует никакой другой реальности кроме материи, и мысли не допускает, что помимо вещественно-энергетических «механизмов эволюции», могут быть задействованы иные, немеханистические силы. В частности, как бы это ни казалось антинаучно, информация и разум. То, что мы называем духом.
Верят же некоторые учёные в существование множества представителей высшего инопланетного разума, в способность инопланетян влиять на нашу планету, в том числе защищать ее от нежелательных «космических гостей», в виде комет и метеоритов. А теперь представим себе, что жизнь – это действительно дело «рук инопланетян», а некая гипотетическая менее развитая цивилизация, придерживающаяся материалистическому мировоззрению, отрицая существование инопланетного разума, решила с эволюционных, материалистических позиций объяснить те процессы и явления объективного мира, являющиеся исключительно «промыслом» инопланетного разума. Не кажется ли ученым-эволюционистам, что, по крайней мере, дико и невежественно будут выглядеть попытки объяснить существование тех же городов, заводов, технических средств эволюцией природы, основанной на случайных мутациях и естественном отборе. Естественно, растительный и животный мир – это, конечно, не машины и даже не роботы, но почему бы не предположить, что некой высокоразвитой цивилизации и сотворение жизни оказалось бы по плечу. Возможности и сила разума безграничны.
Так что же это за неуловимый "призрак", который невидимым образом стоит за эволюцией в материальном мире, но которого учёные не видят или, возможно, не хотят видеть? Помните, как у Маркса: "Призрак бродит по Европе - призрак коммунизма". Подобный ему такой же «призрак бродит» в материальном мире. Все знают его, догадываются о его незримом присутствии, однако боятся себе в этом признаться, боясь оказаться безумцами. До того стремление к предельной простоте, предметной четкости и ясности, обусловленное механистическим, материалистическим мировоззрением, владеет нашим мышлением и сознанием. Нам трудно, почти невозможно принять, как данность, что в мире существует нечто большее предметной реальности, данной нам в ощущениях. А зря, с чем-то похожим мы сталкиваемся в процессе научного и художественного творчества. Речь, прежде всего, идёт об идеях, "призраках" по Марксу, лежащим в основании развитии науки, техники и культуры. В самом деле, не сомневается мы, например, что за каждым великим открытием, изобретением и произведением стоят ученые со своими идеями. Сами по себе теории, машины и произведения искусства не эволюционируют и не развиваются. Так почему же мы признаем доминирующую роль человеческого разума и духа в развитие науки, техники и искусства, а в покровительстве Разума над силами природы? Не разумно как-то это, и не научно.
Комментарии