Финансирование раскрутки «дела Скрипалей» в Британии осуществлял олигарх Михаил Ходорковский

Давно известно, что беглый олигарх Михаил Ходорковский, живя под «чужой» крышей», является куклой британской элиты. Он создал большую сеть из подконтрольных медиаресурсов ради продвижения антироссийской новостной повестки и дискредитации властей РФ.

Особое внимание Ходорковский уделил информационной кампании против России, раскручивая «дело Скрипалей». Правда, подключился он к ней не сразу. Первоначально в России подхватили эту тему другие либералы, выдумывая всякие легенды про мифических злодеев ГРУ. По итогу, Великобритания так и не смогла обвинить РФ в убийстве своих подданных.

Казалось бы, шум по этой теме затих. Но вдруг включился Ходорковский. Спустя 9 месяцев он решил прокомментировать инцидент в Солсбери. Олигарх дал интервью канадскому телеканалу CBC News, где и высказал обвинения в адрес России по «делу Скрипалей».

Это событие натолкнуло на ряд вопросов. Не сам ли Ходорковский «заказал» Скрипалей? Или олигарх решил всколыхнуть ситуацию, про которую все давно забыли?

Эта деталь действительно требует определенного внимания. Обычно Ходорковский в числе первых комментирует ту или иную ситуацию, а тут настолько запоздалая реакция. Слишком странно это выглядит. Ведь Ходорковский никогда не упускает возможность зацепить словом Кремль, однако не в случае с «делом Скрипалей».

Безусловно, подконтрольные олигарху российские оппозиционные СМИ («Новая Газета», «Дождь», The Insider) активно лоббировали британские тезисы по «делу Скрипалей» в массы. Официальная позиция Лондона старательно транслировалась в Россию. Но кто же сформировал ее? В этом главный вопрос, и на него удалось ответить.

Общий тон британским СМИ задает аналитический центр в области международных отношений Chatham House. Именно здесь и была разработана методика освещения истории с подстроенным убийством семьи Скрипалей. Здесь фабрикуются и экспертные мнения, и общественные взгляды, а также идеи для королевской семьи по вопросам внешней политики.

Но не только

К примеру, Chatham House не первый год работает над программами по искусственному сдерживанию развития России. Также организация специализируется на стимулировании «цветных революций». «Послужной список», как видите, весьма широкий.

И вот здесь появляется самое интересное. Оказывается, Ходорковский финансирует Chatham House. Здесь будет уместно дополнить, что олигарх сразу после освобождения из тюрьмы сделал первое публичное выступление именно в этой организации.

В 2017-ом Ходорковский сделал первый перевод в адрес Chatham House. Сумма была небольшая, но тем не менее. 50 000 евро были выделены при помощи грантовой программы олигарха через бывшую «Открытую Россию» (сегодня «Россия будущего»)

Вот так и зародилась связь Ходорковского и Chatham House. Впоследствии она стала очень тесной. Сегодня методички из Chatham House активно отрабатываются подконтрольными олигарху российскими оппозиционными СМИ. Достаточно обратить внимание только на заголовки материалов, чтобы увидеть, насколько рьяно эти «псы» отрабатывают западный заказ по «делу Скрипалей».

 

Помимо СМИ, Ходорковскому в России помогали и старые знакомые. Экс-сотрудник Центра управления расследованиями олигарха Сергей Канев продолжает взаимодействовать с Ходорковским. Он также делал заявления по «делу Скрипалей». В частности, ему принадлежат байки о Петрове и Боширове, как и об участии ГРУ в этой истории.

Остается последний вопрос: для чего Западу потребовалось строить настолько сложную схему с привлечением НКО, либеральных СМИ и беглого олигарха?

Ответ прост – чтобы отвлечь внимание от внутриполитической повестки в Британии. Скрипалей отравили в аккурат после провала Терезы Мэй с Brexit. Под угрозой импичмента Мэй срочно потребовался повод отвести внимание публики от этого фиаско. Вот и «пригодились Скрипали.

Вероятно, Ходорковскому выказали недовольство тем, что он недостаточно хорошо отработал заказ. Поэтому олигарх и принял решение снова всколыхнуть эту тему. Чувство вины сработало, тем более, что деваться ему из Лондона некуда, поэтому придется снова прогибаться.