Как опорочить обвинительный акт?

 

С недостатками миграционного учёта я столкнулся, взявшись защищать Бориса Ларионова, которого полиция обвинила в преступлении, предусмотренном ст. 322.3 УК РФ (фиктивная постановка на учёт иностранного гражданина или лица без гражданства по месту его пребывания в жилом помещении).

В примечании к этой норме разъясняется, в каких именно случаях постановку иностранцев на миграционный учёт суд может признать фиктивной. Однако ничего из перечисленного в этом примечании Ларионов не совершал. Тем не менее, мировой судья, основываясь на недостоверном (ложном) утверждении заместителя начальника отдела дознания казанского отдела полиции №6 «Савиново» ст. лейтенанта полиции Ирины Ермошкиной, Ларионова признал преступником.

Как говорится в Обвинительном акте, в ходе очной ставки подозреваемого со свидетелем, последний его полностью изобличил, что действительности не соответствует: в протоколе очной ставки никаких изобличений не обнаружилось, а на суде этот свидетель под присягой показал, что виновным подсудимого он не считает.

Очевидно, что дознаватель Ермошкина совершила преступление, предусмотренное п. 2 ст. 303 УК РФ, фальсифицировав доказательства по уголовному делу. Эту ошибку могла бы исправить прокуратура, проверив Обвинительный акт. Однако, несмотря на неоднократные поручения Генпрокуратуры, она этого не сделала.

А теперь вопрос знатокам УПК РФ: существует ли норма, устанавливающая порядок признания Обвинительного акт незаконным и необоснованным?