Школа в Берлине: Из 100 первоклассников один оказался немцем.

Школа в Берлине: Из 100 первоклассников один оказался немцем. В пределах статпогрешности 

https://aftershock.news/?q=node/704953

 

 

 

0.9Kвс, 25/11/2018 - 05:36 | skif-99

 

В одном из первых классов берлинской школы насчитывается 20 детей, 15 из которых родом из арабских стран, двое – из Турции, и еще трое – из Испании, Хорватии и Таиланда. Никто из них не разговаривает дома на немецком. И это не единичный случай в берлинском районе Нойкельн, население которого составляет около 330 тысяч человек.

По словам директора одной из нойкельнских школ Астрид-Сабине Буссе, в этом году летом в школе было зарегистрировано 103 первоклассника, из которых только один ребенок оказался немцем по происхождению. В двух других школах района только двое из 109 первоклассников являются носителями немецкого языка. По словам директора школы, у многих детей отсутствуют элементарные навыки культуры поведения, поэтому учителям приходится особое внимание уделять сначала воспитанию и только потом материалу школьной программы.

Некоторые родители отказываются оплачивать питание ребенка в школе, учитывая, что его стоимость €1 в день. Учителям и работникам приходится посещать дома учеников с целью контроля. Выясняется, что многие из детей не имеют дома собственного спального и рабочего места. Все свое свободное время дети проводят за компьютером или перед телевизором.

По словам Астрид-Сабине Буссе, практически никто из детей третьего поколения мигрантов, не разговаривает по-немецки. Зачастую только один из родителей ребенка владеет немецким языком.
Несмотря на то, что 88% школьников нойкельнской школы посещали немецкий детский сад, около 70% до сих пор не владеют языком. 180 часов дополнительных занятий по немецкому языку в неделю для учеников этой школы приходится оплачивать городу.

По мнению директора, сложившаяся ситуация является критической, поэтому есть острая необходимость ее изменить.

Что не так с районом Нойкельн? Социальная структура этого района Берлина является своего рода причиной отсутствия интеграции в школах Нойкельна. Несмотря на большое количество социального жилья, раньше население района было довольно разнообразным. Но большинству арендаторов, заплатив штраф, пришлось покинуть свои дома, так как из-за зарплаты выше допустимой нормы они не имели права занимать социальное жилье. Вследствие этого, район покинули те, кто работал и имел неплохую зарплату, а остались только иностранцы, из которых практически никто не работает.

Однако подобная проблема встречается не только в столице.  Предприниматель Майк Ф. живет в Касселе (Гессен) вместе с женой Денисией и двумя дочками – восьмилетней Ярой и пятилетней Луаной. В августе 2017 года Яра пошла в школу имени Карла Антона Хеншеля. На первом родительском собрании переводчик переводил слова учителя с немецкого на турецкий

«Яра была рада тому, что пойдет в школу. Но уже первый день оказался для нее шоком: моя дочь была единственным немецкоговорящим ребенком в классе. Через несколько дней выяснилось, что ее одноклассники либо вообще не говорят на немецком, либо говорят, но очень плохо», – рассказывает отец школьницы. 

«Нас спросили о том, не хочет ли наша дочь посещать уроки турецкого и ислама. Моя жена бразильянка, и поэтому на вопрос я ответил, можно ли посещать уроки португальского, так как это как минимум язык страны, которая входит в ЕС. Учительница странно посмотрела на меня после этого».

Директор школы подтвердила, что 95% первоклассников 2017/18 учебного года – дети с миграционным прошлым.

«Яра не могла найти общий язык с другими детьми, так как на переменах они разговаривали на своем языке. Яра ничего не понимала и даже привыкла к тому, что другие плохо говорят на немецком».