Как Алекс Миллер открыл Русскую Трою

Наверное, сам Бог руководил Алексом Миллером, когда тот, склонившись над картой Санкт-Петербурга, выбрал точку на берегу напротив Смольного и произнес историческое:

– Здесь будет стоять Газбашня. Выше облаков. До неба. И, подумав, задумчиво добавил:

– Невозможное возможно!

И вскоре вознесся над Невой голубой забор, заскрежетали экскаваторы, бульдозеры.

И возопили петербуржцы:

– Не надо! Не уродуйте красоту! Не рушьте колыбель нашу!

Признаться, сказав про колыбель, петербуржцы и не подозревали, насколько пророческим был их отчаянный вопль. Археологи, которых и пустили на стройку больше для приличия – закон соблюсти, вдруг обнаружили в центре миллеровской ямы старинную крепость.

Стали рыть глубже. И – фантастика! – пласт за пластом вскрывалась еще крепость, более старая, ниже – еще, и еще. Открытие следовало за открытием. Самой древней из крепостей насчитывалось не менее 5 тысяч лет!

Скрывались в невской земле уникальнейшие свидетельства того, что наши предки жили здесь во времена столь же древние, как, к примеру, легендарная Троя. А, может, и раньше.

Даже археологи были потрясены, хоть мало, кто знает об этой земле больше, чем они.

Керамическая посуда, рыболовные снасти – сотни предметов, подтверждающих, что не просто века – тысячелетия! – населял эти места трудолюбивый, мужественный народ, умевший и работать, и защищать свою землю от незваных гостей. И если бы не палец не Алекса Миллера, ткнувшего в Охтинский мыс, возможно, еще столетия пролежали бы все эти сокровища Древней, невероятно древней Руси кладом, скрытым на века от потомков.

А ниже был еще слой, сохранившей следы жизни людей – не то неандертальцев, не то гиперборейцев.

Точно неизвестно. Потому, что Алексу Миллеру надоели вопли земляков, да и сердце не железное, дрогнуло. И приказал он стройку свернуть.

В этот момент наверняка пролетел над ним светлый ангел и шепнул:

– Молодец, Алёша! Но Миллер не очень-то слушал, потому что мечта его была порушена.

А радостные петербуржцы сказали:

– Не переживай, Алекс!

Найдем для твоей башни другое место. И не будем называть ее непристойным словом. А назовем ее парусом. И поплывет твоя мечта над Финским заливом.

А если поможешь нам сохранить Русскую Трою, построить на этом удивительном месте Археологический Музей, да такой, в который потянется не только вся благодарная Россия и зачарованная Европа, но и народы самых дальних земель, то мы и Охтинский мыс в твою честь переименуем в мыс Миллера!

У нас уже и проект готов – студенты, ученые тут постарались. Потому как не так уж часто удается человеку присутствовать лично при открытии Трои. Действительно, невозможное возможно! 

И, воодушевленные этим лозунгом, стали петербуржцы собирать в интернете на сайте: http://bashne.net подписи за осуществление этой по-настоящему великой мечты. Присоединяйтесь! Вносите свою малую лепту в это великое дело, и получит Россия уникальный музей, которому позавидует старушка-Европа, а каждый из нас – ощущение, что жизнь прожита не зря. Получит. С Миллером, или без. Но лучше, когда мы все вместе! Санкт-Петербург: 5 тысяч лет назад здесь уже жили наши предки! Быть ли музею Охтинском мысу? Быть ли музею на Охтинском мысу?