ЩИ ИЗ ТОПОРА

На модерации Отложенный

 Читаю современную публицистику и  вспоминаю строки из «Евгения Онегина»: «Я знаю: дам хотят заставить Читать по-русски. Право страх». Сегодня ирония Пушкина приобрела буквальный смысл: читать по-русски действительно стало страшно. Возьмите любую статью на политическую, экономическую или социальную темы, - все авторы дружно пугают нас близкими катастрофами. Их рецепты предполагают  исключительно хирургическое вмешательство и не балуют разнообразием: сменить общественно-политический строй, пересажать всех чиновников и даже… заменить народ-быдло на интеллектуалов (?) …  Вот такие нехитрые рекомендации.

Но как говорил Евтушенко: «…А мне не хочется, поверь, задрав штаны, бежать во след  за этим комсомолом». «Добрая» просоветская нетерпимость и бескомпромиссность во взглядах многих авторов меня настораживает: любая категоричность неконструктивна, насколько я знаком с Историей. Тем более, какая польза в политических  изменениях  там, где нет нравов (мысль не моя, но она мне нравится).

По сути, тревога и негодование авторов укладываются  для меня  в ассоциативный ряд на мотив  сказки о приготовление щей из топора.

Представьте, наши  публичные интеллектуалы тесным кружком расположились вокруг  очага и тщательно (по мере сил) отражают на бумаге свои  глубокомысленные наблюдения: «котелок, пустая кипящая вода, железный топор», - отмечается отсутствие в обухе топора жиров, углеводов (и доказывается это расчетами); намекая на булькающую жидкость, называют нам в градусах точку  кипения «консистенции» и при этом многозначительно угрожают взрывом…И все участники, конечно же априори, дружно торопятся  объявить  о несъедобности содержимого котелка.

 Но ведь можно и по – другому. Как в сказке, - сделать над собой усилие и вступить в мирный диалог со старухой – властью: предложить для начала бросить в «котелок» «щепотку соли»…, и далее – по сюжету… (Какой смысл идти на жесткую бескомпромиссную конфронтацию с Властью, если 60-65 % родного электората спокойно игнорируют все избирательные кампании  за последние 10-15 лет?). Кто промолчал, когда мог и должен был говорить, тот рассматривается как согласившийся.

Некоторые авторы бескомпромиссность возводят в абсолют. Они переполнены (увы, необоснованной, на мой взгляд) уверенностью в непогрешимость собственных истин (?) (де жа вю какое-то).

Ну а я хочу выступить за конструктивный диалог с властями.  

Моя «щепотка» для укрепления «бульона» - это попытка завязать диалог с кандидатами в депутаты всех уровней на внедрение информационных технологий в нашу жизнь. Мотивация простая, как в христианстве: или срочно и повсеместно внедряем в стране ИТ, или погибаем в страшных нравственных и физических мучениях, - другое тоже возможно, но оно еще хуже.

Видимого успеха пока нет. Но если бы слово свое сказал «резервный полк – те самые 65% электората» (его можно назвать и  «засадным полком»), то «бульон» враз  стал бы «крепким и съедобным».

 Представьте, в нашем государстве запущены тысячи процессов, единственной целью которых является поддержка моей и вашей жизнедеятельности. В каждом процессе участвует чиновник-контролер. Если я решил продать дом, я отправляюсь к нотариусу, предварительно посетив 5-10 учреждений, где мне выдают справки, что владелец дома я,  что дом мой не под арестом, что в нем прописаны… Все эти данные существуют на современных носителях в соответствующих конторах, но объединить их временно в компьютере нотариуса для подтверждения моих прав нет возможности. Потому как отсутствует соответствующая законодательная база. И 5-10 чиновников в поте лица продолжают штамповать для меня справки… Можно привести сотни тысяч других примеров. Из них десятки тысяч  окрашены нашей кровью (человека в критическом состоянии на скорой помощи доставляют в реанимацию, но никто не знает, как он реагирует на то или иное лекарство…).

А какие законодательные акты производят депутаты? А чем вообще они занимаются 365 дней в году?

 Деятельность наших депутатов тоже процесс. Очень сложный, запутанный и зависит от многих факторов, которые заранее и не просчитаешь. Но отчет депутатов перед избирателями о проделанной за несколько лет работе укладывается в один листочек, где указано количество покрашенных скамеек, заасфальтированных метрах дороги и, возможно, личный подвиг по привлечению  в местный бюджет некоторой суммы.

Я предлагаю (сознавая весь трагикомизм ситуации, - Хозяин упрашивает своего работника) для создания хоть каких-то вразумительных впечатлений о депутатской деятельности завести для них Табель учета рабочего времени, где должна отражаться вся деятельность депутата: сколько дней в разрезе каждого месяца работал, сколько болел, отдыхал, когда, куда и с какой целью выезжал в командировки (с отчетом о выполненном задании), какие законодательные акты разрабатывал, за какие законы и как голосовал (лично) и прочие скучные детали, по которым любой желающий  может (если захочет) сделать полезные для себя выводы.

Все это, конечно, должно располагаться на персональном сайте депутата при свободном  к нему доступе и законодательно указанной ответственности за истинность предоставленных данных.

 Я понимаю, даже Президенту едва ли под силу организовать этот «пустячок», -  персональный сайт депутата (не путать с твиттером), но, тем не менее, считаю разумным интересоваться этим вопросом у кандидатов в депутаты: намерены вы включить в перечень своих предвыборных обязательств создание персонального сайта? Да? Запишите! Техническое решение этого вопроса можно организовать  в течение 2-3 месяцев (надеюсь хоть какая – то элементарная отчетность в наших депутатских корпусах существует). Если кандидат в депутаты отрицательно ответит на предложение о ведении Табеля учета рабочего времени, то его политическая карьера на этом должна закончиться.

На многих предприятиях, объединенных тремя буквами – ЖКХ (управляющие кампании, товарищества собственников, поставщики услуг и пр.) процессы оказания услуг населению (подача, ремонт, замена, ликвидация и т.д.) являются чисто метафизической процедурой. Потому как ничем не могут быть измерены. Сегодня нет в системе ЖКХ средств измерения количества и качества предоставленных услуг. До сих пор не определена единица измерения этих услуг. Никому не известно в аппарате управления ЖКХ (я не имею в виду интуитивно-потолочную статистику) ни общего количества оказанных услуг, ни конкретного количества каждого вида заявленных услуг…, то есть, нет данных, обеспечивающих реальную картину протекающих в ЖКХ процессов, нет данных для точечного управления объектами, нет данных для эффективного вложения средств и сознательного уменьшения  рисков по каждому отдельно взятому объекту ЖКХ.

  Попробую опять воспользоваться ассоциативным рядом: представьте, тренер подводит итоги своей тренерской работы за прошедший месяц и в присутствии комиссии организует контрольный забег своего питомца на дистанцию 100 метров. Тренер машет рукой и кричит: «На старт! Внимание! Марш!!!». А потом считает: и-раз, и-два, ….и-десять. Финиш! Спокойно поворачивается к членам комиссии и докладывает: в прошлом месяце Иванов пробежал стометровку за 11 секунд, а сегодня на ваших глазах и при нашей уникальной методике – за 10 секунд.  Обещаем через 30 дней преодолеть эту дистанцию за 9 секунд. Все согласны. Все довольны…

Сегодня «и-раз, и-два, и-сколько хотите» во многих производственных структурах  ЖКХ являются единственным (и удобным) средством измерения.

« Зачем бесконтрольно вкладывать средства в черный ящик ЖКХ», - умно возмущаются чиновники.

«Сначала нужно сделать прозрачной его деятельность», - не стесняясь высказывать банальности, поддерживают их законодатели.

«Необходимо вкладывать средства в развитие мощных информационных структур ЖКХ», - авторитетно заявляют из-за кремлевских стен...

Структура, на базе которой можно начинать модернизацию ЖКХ, давно существует. Имя ее: Центр обработки вызовов (ЦОВ,  некоторые говорят «колцентр»). Время разработки и внедрения ЦОВ при сегодняшних технологиях – 1,5…2 года. (Для   провинциальных  городов до 1 млн. жителей). А внедрять  ЦОВ никак не соберутся, потому, что  в результате обработки всех поступающих заявок можно будет составить точную картину практически по всем закоулкам производственной, финансовой и кадровой деятельности ЖКХ. Информационные технологии значительно снизят влияние человеческого фактора в сфере производства услуг и распределения поступающих средств. Видимо это не устраивает ключевые фигуры, крышующие ЖКХ.

Это тоже тема для выборных кампаний: от депутата до президента.

 Я слышал, что от 20 тысяч авиапассажиров, застрявших в а\п Домодедово, поступило меньше двадцати жалоб. Можно по разному объяснять эту удивительную статистику.  У меня такой вариант. Современная процедура оформления, подачи и дальнейшего сопровождения Жалобы практически ничем не отличается от технологии тысячелетней давности при подаче челобитной вздорному боярину: унизительно по форме и затратно с точки зрения продолжительности процесса. И, чаще всего, непродуктивно.

А внедрение ЦОВ,  безусловно, автоматизирует этот древний процесс и поможет нам эффективней влиять на деятельность чиновников. Ведь Информатизация – оружие слабых.