Жертвы сталинских репрессий. Кем они были на самом деле?
На модерации
Отложенный
Осенью 1942 г. в Починковском районе Горьковской области были пойманы одетые в лохмотья дети, воровавшие картофель и зерно с колхозных полей. Выяснилось, что "урожай собирали" воспитанники районного детского дома. И делали они это отнюдь не от хорошей жизни.
При проведении дальнейшего расследования местные милиционеры раскрыли преступную группу, а, по сути, банду, состоявшую из сотрудников данного учреждения. Всего по делу были арестованы семь человек, в том числе директор детдома Новосельцев, бухгалтер Сдобнов, кладовщица Мухина и другие лица.
При обысках у них были изъяты 14 детских пальто, семь костюмов, 30 метров сукна, 350 метров мануфактуры и другое незаконно присвоенное имущество, с большим трудом выделенное государством в это суровое военное время.
Следствие установило, что путем недодачи полагающейся нормы хлеба и продуктов указанные преступники только в течение 1942 г. расхитили семь тонн хлеба, полтонны мяса, 380 кг сахара, 180 кг печенья, 106 кг рыбы, 121 кг меда и т. д. Все эти дефицитные продукты работники детдома распродавали на рынке либо просто сами проедали.
Только один товарищ Новосельцев ежедневно получал на себя и членов своей семьи пятнадцать порций завтраков и обедов. За счет воспитанников неплохо питался и остальной обслуживающий персонал. Детей же кормили "блюдами", приготовленными из гнилья и овощей, ссылаясь при этом на плохое снабжение. За весь 1942 г. им лишь один раз выдали по одной конфетке к 25-й годовщине Октябрьской революции.
Надо сказать, что государство, несмотря на тяжелое военное время, все же выполняло свои обязательства перед детьми, оставшимися без родителей. Неуклонно соблюдались нормы выдачи продуктов, регулярно выделялась и одежда.
Однако всякие сволочи, вроде Новосельцева, использовали это в корыстных целях. Директор, как оказалось, имел тесную связь с заведующим базой снабжения областного отдела народного образования Колесовым и при его соучастии расхищал получаемые для детей белье и одежду.
За год ими были много детских пальто и костюмов, много сукна и других материалов. Для этого вещи воспитанников детдома, приходившие в негодность, списывались в расход по нескольку раз.
Отношение к детям со стороны воспитателей было не лучше, чем в нацистском концлагере. За малейшее нарушение их сутками держали взаперти в холодной комнате раздетыми и без еды, а также лишали и без того не особо сытных завтраков и обедов.
Почувствовав свою безнаказанность, отдельные члены преступной группы творили настоящий беспредел. Так, 50-летний бухгалтер П. И. Сдобнов за похищение одной конфетки заставил вступить в сожительство 14-летнюю воспитанницу А. Ванину.
И что самое удивительное, директор детдома Новосельцев в том же 1942 г. получил от наркомата просвещения почетную грамоту за отличную воспитательную работу. Все эти воры и педофилы заслуженно были приговорены к длительным срокам заключения.
Сейчас данные граждане числятся в числе репрессированных кровавым режимом, а их потомки, закатывая глаза, рассказывают про тирана Сталина.
Комментарии
Речь идет про осень 1942 г., уже год война идет.
А что сейчас сироты берутся только от того, что их родителей посадили "на 10 лет без права переписки"?
1. Осенью 1942г. Красная армия отбросила немцев от Москвы на 250-300км.
2. Сотни тысяч детей были эвакуированы из блокадного Ленинграда.
зовании расплодились. Столько формализма в предоставлении образовательных услуг
Интересный доклад на эту тему был сделан начальником Управления архивами Свердловской области Александром Капустиным - https://topwar.ru/126005-vsya-strana-sidela-politicheskie-repressii-v-massovom-soznanii-i-v-dokumentah.html
А про девушку-комсомолку я сама читала. К сожалению, не смогла дать ссылку на источник, не помню и не смогла найти. Там в статье были приведены фотографии реальных архивных дел.
Зачем ты СОЗНАТЕЛЬНО в одну кучу складываешь воров и осужденных за т.н. преступления против государства (ст.58)?
Никакого отношения к гл. 1 (Контрреволюционные преступления и особо опасные преступления против порядка управления) они не имеют.
"...58-1. Контрреволюционным признается всякое действие, направленное к свержению, подрыву или ослаблению власти рабоче-крестьянских советов и избранных ими, на основании Конституции Союза ССР и конституций союзных республик, рабоче-крестьянских правительств Союза ССР, союзных и автономных республик или к подрыву или ослаблению внешней безопасности Союза ССР и основных ХОЗЯЙСВЕННЫХ, политических и национальных завоеваний пролетарской революции..."
так что уже по части 1 таким ворам можно вышку применять можно
СССр вам не сраша, мало жаль постреляли
Кому-то нужно было план по этой статье выполнить, вот и всё.
Комментарий удален модератором
Еще не нужно забывать, что уголовные дела часто "клепали" и доказать, что ты не "верблюд" в противостояние с органами НКВД, часто заканчивались сроками. Не было прямых улик, а взяли за основу косвенные. То есть свидетельские показания. Нужно было показать деятельность, чтобы не попасть на фронт.
"Сидельцы" по уголовным преступлениям, вернее, их дела, никак не могли попасть в реестр дел жертв политических репрессий, рассматриваемых для реабилитации. Значит шли эти "жертвы" по 58 статье и был оговор. Комиссии по пересмотру дел строго подходила к оценке состава преступлений. Также рассматривались и дела жертв хрущевских репрессий по политическим мотивам. Ни одного вора - хозяйственника, мошенника не реабилитировали.
Комментарий удален модератором
В 1947 или 1948 годы, не помню точно, пришли два дяди Степы и увели в цугундер мою няньку. Помню жесткие и колючие, вонючие шинели, в которые вцепился, пытаясь не отдать няньку. Но меня отшвырнули, и я в свои 1, 5 года остался один в холодной нетопленой избе. Слез уже не было, выплакал, а было жуткое состояние страха. В жизни это состояние иногда возвращалось и становилось до тошноты страшно.Какой - то специфический запах тюрьмы, капустных щей, кожаной портупеи и сапог.
Позже мне сестры пояснили, что нянька была осуждена на 3 года за опоздание на военный завод во время войны. Ее уволили, а срок догнал через год или два.
Вопрос.
По какой статье была осуждена нянька и подлежала ли она реабилитации, как жертва государственных репрессий?
Я не великий правовед, но интересовалась этим вопросом, потому что подобные "жуткие истории" периодически появляются в СМИ.
Читайте Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 июня 1940 года «О переходе на восьмичасовой рабочий день, на семидневную рабочую неделю и о запрещении самовольного ухода рабочих и служащих с предприятий и учреждений», там даже к прогульщикам применялись лишь дисциплинарные меры:
- "Установить, что за прогул без уважительной причины рабочие и служащие государственных, кооперативных и общественных предприятий и учреждений предаются суду и по приговору народного суда караются исправительно-трудовыми работами по месту работы на срок до 6 месяцев с удержанием из заработной платы до 25%. "
Исправительно-трудовые работы по месту работы и штраф! Про опоздания там вообще речь не идет, это уже особо ретивые руководители перестарались.