Реализм

На модерации Отложенный

Пролистывая утром телевизор, взгляд завороженно остановился на одной картине: сенокос в России, вторая половина 19 века. Это была картина художника Мясоедова Григория Григорьевича ( 1834 - 1911г.г), основателя Товарищества передвижных художественных выставок, в 1870 г. получил звание академик.

Думаю, что многие люди испытывали на себе мгновения какого-то озарения, или видения, или внутренней подсказки непопулярного решения проблемы, которое впоследствии оказывалось самым верным... В этой картине я на мгновение будто-бы растворилась. Ощущения были необычные - радости и спокойствия. Казалось бы, ну что здесь такого - крестьяне вяжут снопы, небо над ними тоже, но только все это для меня было настоящим и живым... 

Дело в том, что большинство моих родственников разных поколений были крестьянами, имели большие семьи, жили и работали на себя. Были честные и правдивые. У моего прадеда фамилия была Правдин. Жизнь прожили в труде и по правде. В КПСС никто не состоял и не привлекался. Были верующие, а в нашем доме всегда висели иконы на видном месте. Несмотря на то, что нам в школе ненавязчиво "пудрили мозги" атеизмом, а я была отличницей и родными своими "помыкала", как хотела - иконы сохранились по сегодняшний день, и бабушку свою всегда провожала в церковь и встречала.

И погрузившись в эту картину я увидела свой подмосковный дом, вокруг которого цвели красивые луга, а там, за домом  пышными колосьями веселились поля. В стороне, поодаль, располагались фермы и конюшня, еще дальше - пастбища для скота. А все это богатство охранял густой лес. В одной части леса были небольшие болота, из которых селяне иногда добывали торф, а мы - дети строили там плоты и путешествовали на них в окружении таинственной природы. Там же в лесу, неподалеку от болота у нас был свой шалаш- блиндаж.Там проводили некие военные действия, а руководил нами мой двоюродный брат, который был старше меня на три года. И сражались командами трое на трое, имея, при этом различный возраст. У нас были свои распорядки и правила. Мне тогда было 5 лет, я была дежурная, т.е. должна была собрать хворост для костра. Я ушла слишком далеко и потеряла ориентир, звать на помощь никого не стала, бросила собранные веточки, собрала всю волю и пошла вперед и только вперед.

И вышла далеко за деревней, почти у Ярославского шоссе - спокойно сориентировалась и пришла домой. Мои сотоварищи были притихшие, но родители ничего так и не узнали. Мы тогда купались в красоте природе, все эти природные богатства были наши, все тропы были наши. Красоту я тогда находила в каждом цветочке, в каждой букашке, в каждой снежинке... Природа нас радовала во все времена года.

И вот окунувшись в эту картину Мясоедова, я как-бы растворилась в мире правды, красоты и труда всех моих предков. Вот в этом и есть талант художника.

Но спуститься с небес на землю помогла сегодняшняя окололиберальная пена - они (это был т/канал "Культура"), как оказалось, в своей передаче попытались развенчать великого художника (якобы, он был жестким с сподвижниками, и на примере его последней картины нашли какое-то несоответствие), пороча при этом весь реализм в целом. Вот пришлось опять после чистых и приятных ощущений вернуться на грешную землю - к сегодняшней пародии на искусство: к тем хулителям  и очернителям нашей истории, к фальсификаторам 21 века. Наряду с кинохалтурой "Викинги", мерзопакостной "Матильдой" сегодня активно пропагандируется и навязывается зрителю очередной "шедевр""Годунов": новая развесистая клюква.

Хотим мы этого или нет, но это и есть наш сегодняшний реализм. А сегодняшние идеологи всеми силами пытаются заглушить в нас все самое лучшее от предков, уничтожить природу, проповедуя принцип - живите сегодня ( а уж они постараются столько мыльных сериалов вылить на наши головы, столько кино-боевиков наклепать, что ИГИЛ будет только отдыхать,, и извратить так нашу историю, чтобы и духа нашего на русской земле не осталось.

ПС. Конечно телевизор я сразу выключила и стала просматривать все свои книги по искусству, но Мясоедову среди достойных места почему-то не нашлось. Но все встало на свои места, когда увидела, что все эти иллюстрации были выпущены при "новых властях".